Методическая организация познавательной активности учащихся на уроках английского языка

Образование и воспитание » Технология развития когнитивной деятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку » Методическая организация познавательной активности учащихся на уроках английского языка

Страница 3

При этом ситуации даются учителем на русском языке и каждый из примеров в форме предложений соотносится с вышеприведенными образцами I и II.

Внимание учащихся сосредоточивается на задаче соотношения образца и ситуации. К важнейшим средствам развития активности лингвистического поведения учащегося соотносится:

а) обеспечение темпа тренировочной работы;

б) скорости речевой реакции;

в) готовности к речевой реакции;

г) множественности речевых реакций;

д) единство стереотипности и новизны речевого действия.

При всем этом активность лингвистического поведения обеспечивается:

Во-первых, требованием от ученика воспроизведения предложения сначала в замедленном темпе, а затем в нормальном темпе, с повторением данного приема несколько раз.

Во-вторых, нужный темп обеспечивается сближением лексических вариантов при лексическом наполнении одной и той же грамматической структуры.

Например, при подстановочной работе по структуре "I am going to ." подставляемые слова могут выбираться из ряда легко соотносимых единиц, что практически снимает лексические трудности. Внимание учащихся сосредоточенно на темпе и интонации, что в свою очередь способствует активности учащихся.

Как только трудности темпа и интонации при данном лексическом материале будут преодолены, можно путем усложнения подставляемых единиц дать учащимся новые дополнительные трудности и тем самым не дать возможность угасанию активности.

Такую частичную замену подставляемых единиц можно проделывать многократно при работе над одной и той же грамматической структурой. Более того, развитие активности при обучении английской речи на уроке можно обеспечить путем ускорения речевой реакции учащихся. Это достигается путем организации соревновательности на уроке. Необходимо, чтобы скорость речевой реакции стала предметом своеобразного соревнования учащихся.

Например, учитель ожидает ответы учащихся на свои требования, рассчитанные на реакцию учащихся: give the English for .? What is the Russian for .? Translate into English the sentence give another variant; Repeat the Sentence, и т.д.

Скорость речевой реакции является не только средством активизации учащихся на уроке, но и способом образования и закрепления необходимых речевых навыков. Следует отметить при тренировках скорости речевой реакции помогают побудительные предложения.

Каждый учащийся должен быть в состоянии постоянной готовности к речевой реакции. Данному состоянию способствует обычно фронтальная работа, производимая без определенной последовательности вызова учеников. Требуемые речевые реакции одного рода должны чередоваться без определенной последовательности с речевыми реакциями другого рода.

Речевая реакция время от времени должна чередоваться с неречевыми реакциями, например, выполнение команд учителя:

Translate the next sentence into Russian; He is sitting at the table.

- and what am I doing now?

- you are satiny at the desk.

- non come up to be door . well.

What is Petrov doing now?

She is going to the door . и т.д.

Следует отметить, преобладание фронтальной работы на уроках приводит к назначенной активизации учащихся, где каждый ученик успевает говорить на английском языке.

Чтобы обеспечить множественность речевых реакций, что обусловлевает развитие активности, существуют и можно рекомендовать следующие формы работы в классе.

Во-первых, хоровое проговаривание тех или иных предложений, либо повторения предложений, произнесенных учителем или кем-то из учеников, либо тренировка определенной реакции.

Во-вторых, общее повторение вполголоса всех предложений, произнесенных учителем или опрашиваемых учеников. Такая форма работы дает возможность для артикуляционной тренировки.

Приведем несколько упражнений из практики обучения английскому языку. В упражнениях ставилась цель развития познавательной речевой активности учащихся на материале новой лексики.

1.Имитативные условно-речевые упражнения. Условие. Подтвердите, если это так на самом деле. Т. Children line to read adventure novels.

P. You are right. Children line to read adventure novels.

T. The author of the novel "Зверобой" is Д.Ф. Купер.

P. You are right. The author of the novel "Зверобой" is Д.Ф. Купер и т.д.

2.Подстановочные условно-речевые упражнения.

Условие. Опровергните мое мнение, если это не так.

Т. Nick likes to read books on aret.

P. No, you are wrong. Nick likes to read adventure novels.

T. Mark twain wrote books on history.

P. No, you are wrong. Mark twain wrote adventure novels, и т.д.

3.Транформационные условно-речевые упражнения.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Понятие и функции рефлексии. Основные подходы
Анализ проблемы рефлексии восходит к работам Локка и Лейбница, которые трактуют рефлексию как «сознание сознания», или самопознание, как «поворот духа к «я»». В настоящее время, несмотря на последующую длительную историю исследования рефлексивных процессов, существующие значения понятия рефлексии в ...

Наблюдение за поведением. значение наблюдения и его признаки
"Наблюдение — основной метод общественных наук, занимающихся эмпирическими исследованиями, и педагогики". Наблюдение за поведением является основным методом и педагогической диагностики. Педагоги могут пользоваться этим методом практически постоянно, в то время как все остальные методы на ...

Анализ литературы по проблеме исследования
Модульное обучение в первоначальном виде зародилось в конце 60-х годов и быстро распространилось в англоязычных странах, прежде всего, в США, Англии и Канаде. Вскоре им заинтересовались и исследователи России. В настоящее время накоплен достаточный материал научных сведений по вопросам модульного о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru