Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем

Образование и воспитание » Развитие вокально-национальной культуры в системе дополнительного образования » Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем

Страница 7

Цели:

- развитие навыков выразительного исполнения песенного фольклора через ощущение ритмического пульсирования в песне, декламацию исторических песен;

- выработка цепного дыхания в пении;

- работа над дикцией, артикуляцией.

Репертуар для исполнения: "Ты взойди-ка, взойди, красно солнышко .", "Пислэг но пислэг" (удм. Рекрутская), "Мар каром но мои .", "Уйвае но мои бызи ."

Репертуар для слушания: "За рекою, за великою .", "На заре то было, братцы, на зорюшке .", "Над Москвою заря занималася .", "Песня разинцев",

Рекомендуемая литература:

1. Старинные исторические песни. — М.: Дет.лит., 1971.

2. Россия в песне. — М.: Искусство, 1992.

3. На поле Куликовом / Сост. Тихомиров. — М.: Малыш, 1986.

4. Лозанова А. Н. Песни и сказания о Разине и Пугачеве. — М., 1935.

5. Исторические песни ХШ-ХVI веков / Сост. Б. Н.Путилов. — М., 1960.

Иллюстрированный материал:

1. Герасимов С.В. "М. И. Кутузов на Бородинском поле".

2. Верещагин В.В. "Наполеон на Бородинских высотах".

3. Верещагин В.В. "На большой дороге", "Отступление", "Бегство".

4. Кившенко А.Д. "Военный совет в Филях в 1812 году".

III четверть.

Лирические песни

Богатство и выразительность народной лирической песни. Выразительная речевая интонация как основа русского и удмуртского народного пения. Отражение в пении эмоциональных оттенков, настроений, передающих отношение исполнителей к содержанию песни.

Цель: развитие у детей выразительного интонирования.

Репертуар для исполнения:

Лирические песни о родном доме: "Вниз по матушке, по Волге.,.", "Ах ты, степь, широкая .", "Белая береза .". ''Чагыр, чагыр, дыдыке .", "Степь да степь широкая .". "Степь да степь кругом .".

Репертуар для слушания: "Родимая сторонушка"', "Отставала лебедушка .", "Как летела пава ."

Лирические песни о любви: "Как на улице гагара да кулик", "Пойду выйду за ворота .". "Сохнет, вянет во полюшке травушка .", "То не ветер ветку клонит .".

IV четверть.

Хороводные песни

Хороводы — песни, при исполнении сопровождающиеся самыми разнообразными движениями, выразительной мимикой и жестами.

Цели:

- развитие образного, ассоциативного мышления у детей;

- продолжение работы по формированию навыков выразительного интонирования в сочетании с декламацией и движениями.

Репертуар для исполнения:

Орнаментальные хороводы: "Плетень", "Змейка", "Косичка", "Корзинка", "Капустка".

Драматические хороводы: "Как по реченьке плыла лодочка .", "По-за городу гуляет .", "Во саду ли в огороде", "Со вьюном хожу . "

Магические хороводы: "Мак-маковистый", "Горох", "Уж, я сеяла, сеяла ленок .".

Третий год обучения

I четверть.

Плясовые песни

Частушка — любимая песня-частоговорка, веселая и задорная плясовая песня. Особенности плясовых песен — веселость, ритмичность и вместе с теш плавность мелодии, исполняющейся под аккомпанемент гармони и шумовых народных инструментов.

Цели:

- восстановление у детей творческо-исполнительных навыков;

- продолжение работы по формированию навыков выразительного интонирования в сочетании с активной декламацией и движениями.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Определение навыков чтения
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента: а) технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на ...

Младший школьный возраст
С поступлением в школу происходит изменение социальной ситуации развития. Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц. Особое значение имеет выделение особого типа отношений со взрослыми, опосредованных задачей («ребенок» - «взросл ...

Развитие грамматического строя речи в норме у дошкольников
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не поним ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru