Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем

Образование и воспитание » Развитие вокально-национальной культуры в системе дополнительного образования » Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем

Страница 6

Прибаутки: "Тень-тень, потетень .", "Солнышко, солнышко . ", "Скок, поскок .", "Петушок".

Пословицы: "Мать и дети", "Дружба и любовь".

Скороговорки: "Широка река .", "Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках", "Как на горке на горе .", "Про покупки, про покупки ."

Игры: "У медведя на бору", "Пятнашки", "Колдуны", "Золотые ворота", "Сидит Дрема".

Сказки: "О молодильных яблоках и живой воде", "Иван-Царевич и Серый волк", "Царевна-лягушка", "По щучьему веленью", "Поди туда — не знаю куда".

Загадки: "Явления природы", "Времяисчисление", "В лесу и в поле", "В огороде".

IV четверть.

Учимся петь

Цели:

- пение на трех звуках ("три ступеньки в музыке");

- использование дидактических игр на комбинирование звуков;

- пение текстов потешек, прибауток, колыбельных, закличек на пройденных ступенях.

Репертуар для исполнения:

Колыбельные: "Баю-баю, забываю .", "Ай, баю, бай .", "Как в высоком терему".

Крылатые выражения: "Аршин проглотить", "Баклуши бить", "Баню задать", "Белены объелся", "Бирюком жить или смотреть", "Блоху подковать", "В бирюльки играть", "В долгий ящик отложить", "Во главу угла", "Волынку тянуть", "В три погибели согнуть".

Небылицы: "По поднебесью-то, братцы, медведь летит .", "На дубу свинья гнездо свила .", "Ехал деревня мимо мужика .", "Из-за тучи, из-за гор .".

Скороговорки: "Сшит колпак не по-колпаковски .", "Всех скороговорок .", "Косарь Касьян .", "Во дворе вела вода .".

Игры: "Мак", "Бобер и охотник", "Крута гора", "Каравай", "Цепи", "Третий лишний".

Затейливые загадки: "Чего нет быстрее?", "Где свету конец?", "Много ли нас?", "Что на свете всего мягче?".

Докучные сказки: "Жил-был царь, у царя был двор .", "Жили-были два братца, кулик да журавль .", "Летел гусь, сел на дорогу .".

Второй год обучения

I четверть.

Русская народная песня

Фольклор как система коллективного художественного творчества. Пение, декламация, движение при исполнении песни — главные формы практического освоения фольклора.

Цели:

- постепенное освоение певческих навыков: чистое интонирование, мягкая атака звука;

- знакомство с понятием кантилены и практическое освоение ее в пении;

- соединение пения с движением и декламацией;

- вариативный метод разучивания попевок и песен.

Репертуар для исполнения:

Заклички. колядки, игры: ''Осень", "Курочки и петушки", "Летал, летал воробей", "Катай, каравай", "Авсень", "Теремок" и др.

Репертуар для слушания:

Былины: "Добрыня и Змей", "Садко", "Алеша Попович и Тугоркан", "Илья Муромец и Соловей-разбойник".

II четверть.

Исторические песни

Исторические песни — история, рассказанная самим народом. Слово как главный носитель содержания исторической песни. Песни о татаро-монгольском нашествии, о войне 1812 года, о гражданской войне, о Великой Отечественной войне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Методические рекомендации по развитию описательно – повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня
Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой и др. Коррекцией речевого и общего развития детей школьного возраста с ТНР занимается не только логопед, но и учитель. Если логопед развивает ...

Игра как средство профессионального обучения психологии
Принято считать, что игра как форма профессионального обучения появилась в 80-х годах ХХ века в США в школах бизнеса. Однако первая игра на тему «Перестройка производства в связи с резким изменением производственной программы» была разработана Ленинградской промышленной академией им. С.М. Кирова дл ...

Информация. Особенности восприятия информации
Информационная картина мира представляет собой свод информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий объективный мир и взаимодействовать с ним, выбирать собственное информационное пространство и личную информационную среду, через которую с помощью системы прямых и обратных информационных с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru