Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем

Образование и воспитание » Развитие вокально-национальной культуры в системе дополнительного образования » Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем

Страница 5

Первый год обучения

Цель обучения: подготовка к освоению основных выразительных средств и понятий фольклора.

I четверть.

Выразительность речи

Цели:

- свободное и ритмичное произнесение имен каждым учеником и всей группой;

- работа над выразительностью речи — декламация ритмотекстов песенок;

- пение на удобной высоте;

- отработка простейших коллективных действий (сидеть, стоять, ходить, слушать, видеть и т.д.) в процессе дидактических игр на основе предлагаемого репертуара.

Репертуар для исполнения:

Колыбельные: "Люли, люли, люленьки .", "Баю, бай .", "Уж ты, Котенька-коток .", "Пошел котик во лесок .", "Баю-баю, баиньки". Прибаутки: "Барашеньки", "Андрей-воробей", "Трах, трах, тарарах", Водичка", "Чешу, чешу волосыньки".

Скороговорки: "Проворонила ворона вороненка", "Архип осип, Осип охрип", "В Луку Клим луком кинул", "От топота копыт пыль по полю летит", "Течет Речка, печет печка", "Чешуя у щуки, щетина у чушки", "Сыворотка из-под простокваши".

Загадки: темы ''Звери", "Крестьянское хозяйство", "Домашняя утварь и посуда'', "Человек", "Одежда и украшения", "Изба и внутреннее убранство".

Пословицы: "Любовь к родной земле". "Ум и ученье".

Игры: "Петух", "Кисонька", "Жмурки", "Здравствуй, дедушка!".

Сказки: "Теремок". "Гуси-лебеди", "Курочка-Ряба", "Репка".

Считалки: "Заяц белый, куда бегал .", "Ходит свинка по бору .", "Катилось яблочко", "Инцы-брынцы, балалайка!", "Тара-бара .", "Кады-бады .".

II четверть.

Ритмичность

Цель: развитие декламационно-ритмических навыков с помощью дидактических игр-песенок и воспроизведения простейших ритмических рисунков хлопками в ладоши, ложками, трещотками.

Репертуар для исполнения:

Колыбельные: "Ходит сон по лавочке .", "Ай люди, да ай люли .", "У кота-воркота колыбелька золота .", "Спи-тко, милое дитя .", "Уж ты, Котя-коток .".

Загадки: тема "Домашние животные и птицы", "Звери", "Пища и питье", "Зима".

Пословицы: тема "Труд", "Лень", "Хлеб".

Скороговорки: "У ужа — ужата, у ежа — ежата", "Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел", "Маленькая болтунья молоко болтала, да не выболтала", "Ехал Грека через реку .", "Шла Саша по шоссе и сосала сушку", "Ткет ткач ткани на платки Тане".

Прибаутки: "Ходит зайка по саду .", "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду .", "Уж как шла лиса по тропке .".

Игры: "У дедушки Трифона", "Коршун и наседка", "Кольцо", "Захарка".

Сказки: "Лиса и тетерев", "Заюшкина избушка", "Кошкин дом".

III четверть.

МУЗЫКА РЕЧИ

Цель: декламация и пение на удобной высоте, декламация ритмотекстов, освоение элементов музыкальной грамоты (высота звуков, длительность).

Репертуар для исполнения:

Колыбельные: "Поет, поет соловушка .", "Ой, качи, качи, качи, качи .", "Баю-баюшки, баю .", "Баю, баю, баиньки .".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Основные приемы строевых упражнений
Основным элементом строевой выучки является строевая стойка. Она принимается по командам: «Становись» и «Смирно» и без команды: при отдании и получении приказания, при рапорте и обращении военнослужащих друг к другу, во время исполнения Государственного гимна, при отдании чести, а также при подаче ...

Рефлексия в ОДИ
Все этапы и все фрагменты игровой работы пронизаны рефлексивными отношениями. ОДИ создаёт пространство для инициации и развития рефлексии, в котором она раскрывается во всех многочисленных аспектах. Рефлексия может выступать как специальным образом организованная деятельность (которая может быть ис ...

Сущность и содержание понятия «профессиональное самоопределение личности»
Проблема профессионального самоопределения долгое время не рассматривалась и не изучалась (как самостоятельное направление): в течение долгого времени решались вопросы профориентации учащихся, т.е. проблема выбора профессии и места в трудовой сфере с ориентацией на соц. заказ общества, профессионал ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru