Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем

Образование и воспитание » Развитие вокально-национальной культуры в системе дополнительного образования » Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем

Страница 2

Брат . (подставляем имя гостя).

Свет (отчество)

Ой, лю-ли, да лю-ли,

Брат (имя гостя)

Свет

Брат . .

Часто играем в музыкально-шумовые импровизации с использованием детских шумовых инструментов: "Гроза", "Шум прибоя", "Отзовись, коня зовут" и др. Или обращаемся к играм "Поиграем-помечтаем", наблюдая в окно облака на небе и фантазируя свою сказку; "На что похоже?" то или иное звучание народных инструментов; "Добро и зло" в музыкальной изобразительной палитре выразительности; "Самый невероятный ответ" на простые жизненные вопросы.

Чтобы дети не теряли внимание на уроке, проводим игры-хороводы: "На горе мак", "Сидит Дрема", "Каравай, а также устраиваем веселые минутки "Шумелку", "Как живешь?", "Эхо" и т.д. Устраиваем конкурсы скороговорочников или голосистых, которые очень нравятся детям, так как дают редкую возможность проявиться, самовыразиться.

Но самым любимым занятием для детей на уроке устно-песенного фольклора стало отгадывание загадок. Мы стремимся загадывать загадки на темы: "Человек", "Крестьянское хозяйство", "Домашняя утварь и посуда", "Времяисчисление" и т.д.

Чтобы дети знали, что такое хорошо и что такое плохо, учим пословицы и слушаем поучительные, музыкально оформленные сказки. Дети хорошо усваивают основное назначение сказок: "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок". Перед прослушиванием новой сказки мне всякий раз хочется поиграть с детьми в музыкальную угадайку:

— Ребята, из какой сказки эти строки:

"За морем дела нехудо,

В мире ж вот какое чудо ."?

— "Сказка о царе Салтане"! — кричат наперебой радостные дети, называя автора сказки.

— А какую народную мелодию использовал композитор (показываю: портрет Римского-Корсакова) в музыке к этой сказке? Что она изображает?

При прослушивании тишина удивительная, слушающая, слышащая. В моменты фанфарных эпизодов я выразительно читаю:

" .Под елкою высокой.

Видит, белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупки собирает

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе ."

Выдерживаю паузу, акцентируя внимание детей на звучании основной музыкальной темы, прислушиваясь.

— Во саду ли, в огороде! — с радостью восклицают дети.

Для облегчения образного восприятия и музыкально-эстетических представлений часто использую красочную наглядность. Но готовлю ее сам на ленточных листах, чтобы перед занятием их можно было свернуть в рулон и закрепить в верхней части доски на прищепки, а в нужный момент, сняв прищепки, раскатить иллюстрацию к той или иной песне, обряду, музыке для слушания. Иллюстрации готовлю несложные, но обязательно яркие, красочные. Дети с удовольствием "оживляют" картинки выразительным исполнением, проявляя при этом свою актерскую фантазию и изобретательность.

Сценической подготовке с детьми мы уделяем особое значение. Малыши вначале очень стесняются, замыкаются в себе при выступлении на сцене. Чаще всего это проявляется в стереотипе стоять "руки по швам", "в одну шеренгу" и в невыразительности "застывшей" мимики. Причины "зажатости", к сожалению, создаем мы сами (учителя и родители), требуя от детей дисциплины на занятиях и даже при чтении стихов для пришедшего в гости с подарками под Новый год Деда Мороза и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Физиолого-гигиеническое и педагогическое обоснование двигательного режима учениц 10-11 классов
Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах является организация двигательного режима школьники, который является неотъемлемым компонентом общего режима школы продленного дня, обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. П ...

Особенности когнитивной сферы подростков связанной с активизацией познавательной активности
Существуют разные подходы к понятию познавательной активности учащихся. Б. П. Есипов считает, что активизация познавательной деятельности - сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями, навыками. Г. М. Лебедев указывает, чт ...

Дидактическая роль народного музыкального творчества в формировании личности дошкольника
Народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребенка. Родная речь и народная песня должны присутствовать в воспитании маленьких детей вплоть до их подросткового и юношеского возраста. Только в этом случае ребенок вырастает здоровым нравственно. Народное музыкальное т ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru