Надо сказать, что положительные изменения произошли как в экспериментальной, так и в контрольной группах. Вместе с тем процесс включения специальных игр и упражнений позволил получить более высокие результаты в экспериментальной группе. Так, тест Н.Озерецкого "Вырезание круга" выполнили в ЭГ 100% детей, а в контрольной группе - соответственно 44 %. По тесту Керна - Ирасека: в экспериментальной группе процент выполнения составил 73 %, в контрольной - соответственно 50%. Об этом говорят и средне групповые данные.
Таблица 7 Показатели тестов, характеризующих уровень школьной зрелости детей дошкольного возраста в ходе педагогического эксперимента
Тесты |
Экспериментальная |
P |
Контрольная |
P | |||
начало |
конец |
начало |
конец | ||||
Х ± σ |
Х ± σ |
Х ± σ |
Х ± σ | ||||
Керна-Ирасека |
М Д |
10,5±2,34 10,2±1,73 |
6,62±1,54 6,47±1,55 |
≤0,05 ≤0,05 |
10,3±2,49 10,3±2,62 |
8,63±8,3 8,3±1,68 |
≥0,05 ≤0,05 |
Н.Озерецкого |
М Д |
2,82±0,52 2,53±0,77 |
1,70±0,46 1,30±0,48 |
≤0,05 ≤0,05 |
2,78±0,57 2,6±0,73 |
2,13±0,74 2,20±0,86 |
≥0,05 ≤0,05 |
Так, в экспериментальной группе средний балл по тесту Озерецкого "Вырезание круга" после эксперимента соответственно равняется 1,70± 0,4а в контрольной же - 2,13± 0,74 (Р > 0,05). То же можно проследить и в показателях по тесту Керна - Ирасека. В экспериментальной группе средний балл равен 6,62±1,54, в контрольной - 8,63±1,71 (Р>0,05) у мальчиков а у девочек экспериментальной группы средний балл по тесту Озерецкого "Вырезание круга" после эксперимента 1,30±0,48 а в контрольной 2,20±0,86 (Р>0,05). по тесту Керна - Ирасека. В экспериментальной группе средний балл равен 6,47±1,55, в контрольной - 8,3±1,68 (Р>0,05) Таким образом, включение специальных игр позволяет более целенаправленно воздействовать на характеризующие показатели школьной зрелости.
Показатели, характеризующие изменение разных сторон моторики детей экспериментальной группы, значительно превосходят аналогичные сдвиги, происходящие с моторикой детей в период с 5 до 6 лет дошкольников контрольной группы. Включение в занятия с детьми специальных упражнений и национальных подвижных игр, способствующих улучшению развития функций организма, ответственных за школьную зрелость -позволило организовать педагогический процесс, обеспечивающий повышение школьно-необходимых функций детей. В результате проведенного педагогического эксперимента предложенный нами вариант планирования программного материала был достигнут эффект, связанный с увеличением В пользу указанного утверждения свидетельствуют следующие факты:
Полезная информация:
Конспект занятия по звуковой культуре речи детей старших групп на
дифференциации звуков С и Ш
Пример занятия: Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш]; учить детей различать эти звуки на слух и в произношении; произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. (Упражнения на звукопроизношение, на развитие фонема ...
Выявление уровня знаний детей о социальной действительности
Воспитание любви к своей Родине необходимо для полноценного развития личности ребенка. Уважение к историческому прошлому страны, понимание своеобразия природы, культурного наследия, знание достижений в области науки и искусства является основой для развития чувства собственного достоинства и уверен ...
Руководство сюжетно-ролевой игрой
В условиях детского сада игра — одна из форм организации жизни детей, важное средство осуществления комплексного подхода к воспитанию ребенка, так как в игре прослеживается взаимосвязь разных видов детской деятельности, взаимно обуславливающих одна другую, — игра и труд, игра и занятие. Результаты ...