Исследование и оценка школьной зрелости детей дошкольного возраста

Страница 2

Надо сказать, что положительные изменения произошли как в экспериментальной, так и в контрольной группах. Вместе с тем процесс включения специальных игр и упражнений позволил получить более высокие результаты в экспериментальной группе. Так, тест Н.Озерецкого "Вырезание круга" выполнили в ЭГ 100% детей, а в контрольной группе - соответственно 44 %. По тесту Керна - Ирасека: в экспериментальной группе процент выполнения составил 73 %, в контрольной - соответственно 50%. Об этом говорят и средне групповые данные.

Таблица 7 Показатели тестов, характеризующих уровень школьной зрелости детей дошкольного возраста в ходе педагогического эксперимента

Тесты

Экспериментальная

P

Контрольная

P

начало

конец

начало

конец

Х ± σ

Х ± σ

Х ± σ

Х ± σ

Керна-Ирасека

М

Д

10,5±2,34

10,2±1,73

6,62±1,54

6,47±1,55

≤0,05

≤0,05

10,3±2,49

10,3±2,62

8,63±8,3

8,3±1,68

≥0,05

≤0,05

Н.Озерецкого

М

Д

2,82±0,52

2,53±0,77

1,70±0,46

1,30±0,48

≤0,05

≤0,05

2,78±0,57

2,6±0,73

2,13±0,74

2,20±0,86

≥0,05

≤0,05

Так, в экспериментальной группе средний балл по тесту Озерецкого "Вырезание круга" после эксперимента соответственно равняется 1,70± 0,4а в контрольной же - 2,13± 0,74 (Р > 0,05). То же можно проследить и в показателях по тесту Керна - Ирасека. В экспериментальной группе средний балл равен 6,62±1,54, в контрольной - 8,63±1,71 (Р>0,05) у мальчиков а у девочек экспериментальной группы средний балл по тесту Озерецкого "Вырезание круга" после эксперимента 1,30±0,48 а в контрольной 2,20±0,86 (Р>0,05). по тесту Керна - Ирасека. В экспериментальной группе средний балл равен 6,47±1,55, в контрольной - 8,3±1,68 (Р>0,05) Таким образом, включение специальных игр позволяет более целенаправленно воздействовать на характеризующие показатели школьной зрелости.

Показатели, характеризующие изменение разных сторон моторики детей экспериментальной группы, значительно превосходят аналогичные сдвиги, происходящие с моторикой детей в период с 5 до 6 лет дошкольников контрольной группы. Включение в занятия с детьми специальных упражнений и национальных подвижных игр, способствующих улучшению развития функций организма, ответственных за школьную зрелость -позволило организовать педагогический процесс, обеспечивающий повышение школьно-необходимых функций детей. В результате проведенного педагогического эксперимента предложенный нами вариант планирования программного материала был достигнут эффект, связанный с увеличением В пользу указанного утверждения свидетельствуют следующие факты:

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Характеристика развития внимания как психического процесса. Проблема влияния внимания на деятельность
Исследованием проблемы внимания занимались многие виднейшие психологи и педагоги. Среди них мы можем назвать следующие имена. С.Л. Рубинштейн (выделил основные свойства внимания и указал, каким образом происходи развитие внимания), Л.С. Выготский (исследовал многие проблемы психологии и педагогики ...

Занятие «Бабочки и ромашки»
Цель: сформировать и закрепить умения сравнивать и сопоставлять у детей. Наглядный материал: Лист с ромашками, бумажные бабочки. Ход занятия: На бумаге нарисованы четыре ромашки. Воспитатель рассказывает: -На поляне росли ромашки. Много ромашек. И вот прилетели бабочки (вырезанные из бумаги). Много ...

Художественная литература на уроках истории
Художественный образ увеличивает эмоциональное воздействия рассказа учителя и воспитывает определенное отношение к изучаемым историческим явлениям, возбуждая сочувствия, восхищения, негодования, ненависть. Этические нормы и идеи выражены не в отвлеченном формулировании, а в ярких образах, действующ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru