Исследование и оценка школьной зрелости детей дошкольного возраста

Страница 3

-показатели, характеризующие изменение разных сторон моторики детей экспериментальной группы, значительно превосходят аналогичные сдвиги, происходящие с моторикой детей контрольной группы

После проведенных экспериментов, в опытной группе, показатели физической подготовленности достоверно улучшились, только динамометрии рук ( Р>0,05) недостоверен тогда как, в контрольной группе достоверно улучшились лишь некоторые показатели, такие как бег 30 м, бег 300м, прыжки в длину с места. Другие показатели физической подготовленности( Р>0.05) недостоверны. Повышение показателей физической подготовленности в экспериментальной группе, послужила условием повышения школьной зрелости дошкольников.

Теоретический анализ проблемы и опытно-экспериментальная работа позволили сформулировать следующие выводы и рекомендации:

Анализ результатов анкетирования выявил различную степень квалификации воспитателей и методистов детских садов. Только 28,8% имеют высшее образование и 100% респондентов высказали мнение о необходимости внесения изменений в содержание занятий по физической культуре.

Определено, что показатели физической подготовленности детей дошкольных учреждений южных районов Кыргызской Республики значительно слабее, чем у сверстников в странах СНГ. В то же время у детей в период с 5 до 7 лет происходит улучшение в таких тестах, как бег на 10м, 30м, челночный бег, подтягивание в висе лежа.

Установлено, что двигательная активность дошкольников зависит от времени года, практически от факторов внешней среды. Наиболее высокие показатели двигательной активности, определены у девочек в марте, апреле, мае (20,2-18,2 тыс. шагов), у мальчиков (21,6-19,4 тыс. шагов) в феврале, марте, апреле. Наиболее низкие данные в июле-августе у девочек (10,6-11,9 тыс. шагов) и у мальчиков (10,2-12,4 тыс. шагов) также в июле – августе.

Эффективной методикой физического воспитания детей дошкольных учреждений, являются занятия с преимущественным применением различных упражнений и национальных подвижных игр, направленных, на развитие скоростно-силовых качеств, в осенне-зимний период, на коор-динацию движений, ловкости, выносливости - в весенне-летний период.

Выявлено, что применение национальных подвижных игр нап-равленных, на развитие двигательных качеств, пространственно-различ-ных функций анализаторов, глазомера, точность движений, на улучшение зрительного восприятия способствует улучшению данных школьной зрелости.

Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что у детей дошкольных учреждений занимающихся по методике направленной на внедрение национальных подвижных игр в занятия по физическому воспитанию прирост физических качеств по сравнению с исходным уровнем достоверно увеличился при (р<0,05). Наиболее существенные темпы прироста отмечены в показателях бег на 10м, 30м, челночном беге, подтягивании в висе лежа.

7. Методика физического воспитания с игровой направленностью детей дошкольных учреждений, разработанная на основе использования разнооб-разных средств физической культуры, с учетом климатических факторов и двигательной активности апробированная в дошкольных учреждениях юга Кыргызской Республики подтвердила свою эффективность и рекомен-дуется для использования в дошкольных образовательных учреждениях.

8. Обобщая результаты в целом выполненного экспериментального исследования, можно заключить, что пересмотр содержания и направления занятий в дошкольном звене системы физического воспитания с целью оптимального планирования времени на воспитание двигательных качеств с игровой направленностью и расширения арсенала движений за счет обучения детей разнообразным двигательным навыкам, будет способствовать значительному повышению физической подготовленности, физической работоспособности, и снижение заболеваемости детей по сравнению с занятиями, в объёме функционирующей в настоящее время типовой программы воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольника в Кыргызской Республике.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Методика проведения урока по теме: «Железо. Физические и химические свойства»
Нами были разработаны методические указания с применением мультимедийного урока по теме: «Железо. Физические и химические свойства». По типу этот урок относился к уроку приобретения новых знаний. Были поставлены следующие цели: Образовательная: дать школьникам представления об элементе и простом ве ...

Педагогическая наука о сущности творческого потенциала и особенностях его развития
К главным задачам образования и воспитания личности относят воспитание базовой культуры, всемерное развитие личностных потенциалов обучающихся. Одной из составляющих личностного потенциала является творческий потенциал. При его развитии повышается познавательный интерес к предмету, уровень интеллек ...

Классификация дидактических игр
Дидактические игры имеют свою классификацию. Классификация дидактических игр различна. В дошкольной педагогике сложилось традиционное деление дидактических игр на игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные. Данное деление игр можно отнести к классификации по использованию материала. Дида ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru