Исследование и оценка школьной зрелости детей дошкольного возраста

Страница 1

Определение школьной зрелости детей при подготовке к обучению в общеобразовательной школе является актуальной проблемой, т.к. дети с низким уровнем развития моторики тяжело адаптируются к условиям предстоящего школьного обучения. Указанные факты определяют важность превентивного воздействия на важнейшие показатели школьной зрелости, обеспечивающие их коррекцию до начала обучения в школе, что связано с необходимостью:

выявления детей, имеющих отставание в развитии функций, определяющих школьную зрелость;

включения в систему занятий физической культуры и средств, адекватно воздействующих на развитие двигательных функций необходимых для обучения в школе и способствующих адаптации.

Включение в занятия специальных упражнений и национальных подвижных игр позволило организовать педагогический процесс, обеспечивающий повышение школьно-необходимых функций. При оценке школьной зрелости необходимо корректировать в процессе занятий средства физического воспитания. Учитывая большое значение функций пространственного анализа, координационных способностей в психофизическом развитии детей и игровой деятельности, были включены национальные подвижные игры, направленные на развитие двигательных качеств пространственно-различительных функций анализаторов и развитие координационных способностей.

Подобранные игры включались в основную часть занятий с отведением до 20-30% времени, а также на прогулках, спортивных праздниках и развлечениях. Большое внимание уделялось развитию моторики, т.е.на игры проводимые с мелкими предметами: палочками, шариками, шнурками и т.д. (Рис.2.)

Анализ результатов показал, что у детей экспериментальных и контрольных групп отсутствовали достоверные различия и отмечены следующие факты:

пропусков детского сада по причине заболеваний простудного характера в 2 раза меньше, чем в контрольной группе;

- в экспериментальной группе отмечен меньший процент детей, не выполняющих тесты, характеризующие школьную зрелость Проведение занятий с детьми на свежем воздухе в течение всего года, способствовало улучшению иммунных функций организма к респираторным заболеваниям.

Рис.2 Примерное распределение средств разной направленности в экспериментальной группе дошкольников (в %)

Результаты исследования школьной зрелости по тестам Керна-Ирасека, и Н.Озерецкого, представленные в таблице 5, позволили выявить следующие факты: 87% обследованных детей, получили оценку по тесту Керна-Ирасека 9 и более баллов, а в тесте "Вырезание круга" 65% детей не справились с заданием. Не выполнение теста Керна-Ирасека характеризует недос-таточность развития аналитико-синтетической деятельности мозга, пространственного воображения, глазомера и требует применения специальных упражнений. Стимулировать процесс созревания организма детей, формирование школьно-необходимых двигательных функций осуществляется за счет применения средств физического воспитания в режиме дня дошкольников ( Таблица 6.) . Анализ экспериментального материала, позволил разработать средства, формы и методы занятий физическими упражнениями детей дошкольного возраста, где при подборе средств физического воспитания и планировании нагрузок учитывалась динамика двигательной активности. Данные, характеризующие улучшения показателей школьной зрелости в ходе педагогического эксперимента приведены в таблице 7.

Таблица 6 Показатели школьной зрелости детей дошкольного возраста

Тест

n

Дети не выполнившие тест (%)

Дети выполнившие тест (%)

Керна-Ирасека

212

87

13

Н. Озерецкого

212

76

24

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Направление логопедической работы по развитию фонематической системы дошкольников с ОНР
Сравнительный анализ особенностей фонематического восприятия у дошкольников с ОНР и с нормальной речью, проведенный в III главе исследования, показал, что у детей с ОНР недостаточно сформирована фонематическая система. Наиболее трудными для них оказались задания на фонематический синтез и фонематич ...

Проблема красных чернил
Психологическое воздействие красных чернил на детей, особенно раннего возраста, враждебное. Лучше вообще ими не пользоваться, особенно в младших классах. Заменить на зеленые или вообще не использовать никаких. Проблема воспитания мысли. Логическое мышление - мощное оружие. И поэтому важно, в каких ...

Пути и средства повышения уровня воспитания личности в образовательном процессе по предмету "Технология"
Технология – предмет многогранный. И в отличие от других учебных предметов, за последние несколько лет претерпела много изменений. В привычное содержание образования по трудовому обучению, помимо прочих изменений, включены новые разделы или; как называют их технологи, новые модели. Одним из них явл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru