Исследование и оценка школьной зрелости детей дошкольного возраста

Страница 1

Определение школьной зрелости детей при подготовке к обучению в общеобразовательной школе является актуальной проблемой, т.к. дети с низким уровнем развития моторики тяжело адаптируются к условиям предстоящего школьного обучения. Указанные факты определяют важность превентивного воздействия на важнейшие показатели школьной зрелости, обеспечивающие их коррекцию до начала обучения в школе, что связано с необходимостью:

выявления детей, имеющих отставание в развитии функций, определяющих школьную зрелость;

включения в систему занятий физической культуры и средств, адекватно воздействующих на развитие двигательных функций необходимых для обучения в школе и способствующих адаптации.

Включение в занятия специальных упражнений и национальных подвижных игр позволило организовать педагогический процесс, обеспечивающий повышение школьно-необходимых функций. При оценке школьной зрелости необходимо корректировать в процессе занятий средства физического воспитания. Учитывая большое значение функций пространственного анализа, координационных способностей в психофизическом развитии детей и игровой деятельности, были включены национальные подвижные игры, направленные на развитие двигательных качеств пространственно-различительных функций анализаторов и развитие координационных способностей.

Подобранные игры включались в основную часть занятий с отведением до 20-30% времени, а также на прогулках, спортивных праздниках и развлечениях. Большое внимание уделялось развитию моторики, т.е.на игры проводимые с мелкими предметами: палочками, шариками, шнурками и т.д. (Рис.2.)

Анализ результатов показал, что у детей экспериментальных и контрольных групп отсутствовали достоверные различия и отмечены следующие факты:

пропусков детского сада по причине заболеваний простудного характера в 2 раза меньше, чем в контрольной группе;

- в экспериментальной группе отмечен меньший процент детей, не выполняющих тесты, характеризующие школьную зрелость Проведение занятий с детьми на свежем воздухе в течение всего года, способствовало улучшению иммунных функций организма к респираторным заболеваниям.

Рис.2 Примерное распределение средств разной направленности в экспериментальной группе дошкольников (в %)

Результаты исследования школьной зрелости по тестам Керна-Ирасека, и Н.Озерецкого, представленные в таблице 5, позволили выявить следующие факты: 87% обследованных детей, получили оценку по тесту Керна-Ирасека 9 и более баллов, а в тесте "Вырезание круга" 65% детей не справились с заданием. Не выполнение теста Керна-Ирасека характеризует недос-таточность развития аналитико-синтетической деятельности мозга, пространственного воображения, глазомера и требует применения специальных упражнений. Стимулировать процесс созревания организма детей, формирование школьно-необходимых двигательных функций осуществляется за счет применения средств физического воспитания в режиме дня дошкольников ( Таблица 6.) . Анализ экспериментального материала, позволил разработать средства, формы и методы занятий физическими упражнениями детей дошкольного возраста, где при подборе средств физического воспитания и планировании нагрузок учитывалась динамика двигательной активности. Данные, характеризующие улучшения показателей школьной зрелости в ходе педагогического эксперимента приведены в таблице 7.

Таблица 6 Показатели школьной зрелости детей дошкольного возраста

Тест

n

Дети не выполнившие тест (%)

Дети выполнившие тест (%)

Керна-Ирасека

212

87

13

Н. Озерецкого

212

76

24

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Взаимосвязь нравственного и физического воспитания
С поступлением ребёнка в школу в его жизни происходит ряд серьёзных изменений. В интересующем нас отношении они проявляются прежде всего в том, что у ребёнка появляется дело (учение), отношение к которому, наряду с успешностью его выполнения, постоянно оценивается взрослыми. При поступлении в школу ...

Виды орнаментов, характерных для росписи в технике холодного батика
Не смотря на то, что Центральная Ява является одной из главных провинций Индонезии, дизайн батика зависит от региона (на Яве их 29), где он создается. Можно выделить несколько художественных элементов орнамента для повседневного, праздничного и традиционного батика в таких округах, как Джокьякарта, ...

Группа преобразований множества. Подгруппа группы преобразований
В геометрии приходится производить не одно, а несколько преобразований, следующих друг за другом. Случай, когда рассматривается совокупность преобразований, обладающая тем свойством, что каждую конечную последовательность преобразований этой совокупности можно заменить одним преобразованием той же ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru