Исследование и оценка школьной зрелости детей дошкольного возраста

Страница 1

Определение школьной зрелости детей при подготовке к обучению в общеобразовательной школе является актуальной проблемой, т.к. дети с низким уровнем развития моторики тяжело адаптируются к условиям предстоящего школьного обучения. Указанные факты определяют важность превентивного воздействия на важнейшие показатели школьной зрелости, обеспечивающие их коррекцию до начала обучения в школе, что связано с необходимостью:

выявления детей, имеющих отставание в развитии функций, определяющих школьную зрелость;

включения в систему занятий физической культуры и средств, адекватно воздействующих на развитие двигательных функций необходимых для обучения в школе и способствующих адаптации.

Включение в занятия специальных упражнений и национальных подвижных игр позволило организовать педагогический процесс, обеспечивающий повышение школьно-необходимых функций. При оценке школьной зрелости необходимо корректировать в процессе занятий средства физического воспитания. Учитывая большое значение функций пространственного анализа, координационных способностей в психофизическом развитии детей и игровой деятельности, были включены национальные подвижные игры, направленные на развитие двигательных качеств пространственно-различительных функций анализаторов и развитие координационных способностей.

Подобранные игры включались в основную часть занятий с отведением до 20-30% времени, а также на прогулках, спортивных праздниках и развлечениях. Большое внимание уделялось развитию моторики, т.е.на игры проводимые с мелкими предметами: палочками, шариками, шнурками и т.д. (Рис.2.)

Анализ результатов показал, что у детей экспериментальных и контрольных групп отсутствовали достоверные различия и отмечены следующие факты:

пропусков детского сада по причине заболеваний простудного характера в 2 раза меньше, чем в контрольной группе;

- в экспериментальной группе отмечен меньший процент детей, не выполняющих тесты, характеризующие школьную зрелость Проведение занятий с детьми на свежем воздухе в течение всего года, способствовало улучшению иммунных функций организма к респираторным заболеваниям.

Рис.2 Примерное распределение средств разной направленности в экспериментальной группе дошкольников (в %)

Результаты исследования школьной зрелости по тестам Керна-Ирасека, и Н.Озерецкого, представленные в таблице 5, позволили выявить следующие факты: 87% обследованных детей, получили оценку по тесту Керна-Ирасека 9 и более баллов, а в тесте "Вырезание круга" 65% детей не справились с заданием. Не выполнение теста Керна-Ирасека характеризует недос-таточность развития аналитико-синтетической деятельности мозга, пространственного воображения, глазомера и требует применения специальных упражнений. Стимулировать процесс созревания организма детей, формирование школьно-необходимых двигательных функций осуществляется за счет применения средств физического воспитания в режиме дня дошкольников ( Таблица 6.) . Анализ экспериментального материала, позволил разработать средства, формы и методы занятий физическими упражнениями детей дошкольного возраста, где при подборе средств физического воспитания и планировании нагрузок учитывалась динамика двигательной активности. Данные, характеризующие улучшения показателей школьной зрелости в ходе педагогического эксперимента приведены в таблице 7.

Таблица 6 Показатели школьной зрелости детей дошкольного возраста

Тест

n

Дети не выполнившие тест (%)

Дети выполнившие тест (%)

Керна-Ирасека

212

87

13

Н. Озерецкого

212

76

24

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Конспект физкультурного занятия в первой группе раннего возраста
Тема "В гости к кукле Кате" (30-45 минут) Цели: формировать умение прыгать на двух ногах. упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком ("камушки"); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с нег ...

Методы обучения психологии
Методы программированного обучения предполагали перестройку традиционного обучения за счет уточнения и операционализации целей, задач, способов решения, форм поощрения и контроля применительно к предметному содержанию знаний. Методы проблемного обучения – акцентировали не аспекты структурирования о ...

Процесс социализации как явление
В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т. п. Автором термина «социализация» применительно к человеку является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, который употребил его в значении, близ ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru