Исследование и оценка школьной зрелости детей дошкольного возраста

Страница 4

Практические рекомендации

1.Физическая подготовленность дошкольников юга Кыргызской Республики, характеризуется меньшими показателями по сравнению с их сверстниками из других регионов страны.

Данный факт необходимо учитывать при организации процесса физического воспитания с дошкольниками.

2. В нижеследующей таблице приведены данные, характеризующие ежегодные изменения в показателях физической подготовленности детей и это требует внесения ( в зависимости от величины и направленности их колебаний), соответствующих корректив в систему педагогических воздействий.

3.Установлено, что при общей тенденции к гетерохронности развития разных сторон моторики дошкольников наиболее благоприятные периоды в развитии двигательных качеств детей приходятся на возраст:

- с 5лет 6 месяцев до 6 лет- скоростные возможности;

-с 6 лет до 7 лет - скоростно-силовые потенции, главным образом, нижних конечностей;

-с 6 лет до 6 лет 6 месяцев – силовые возможности.

4.Годовая динамика ДА детей, проживающих на юге Кыргызской Республики противоположна той, которая имеется у детей, живущих в других регионах.

Величина двигательной активности в летние месяцы оказывается существенно более низкой, чем в другие времена года. Данный факт свидетельствует о необходимости изменения традиционной системы планирования учебного материала. По месяцам в течение всего года целесообразно следующее планирование средств.

Таблица 8 Преимущественная направленность средств физического воспитания, спланированная с учетом динамики ДА дошкольников Кыргызской Республики.

Месяцы года

I-IV

V-IX

X-XII

Преимущественная направленность средств на воспитание:

- скоростно-силовых способностей и общей выносливости;

-обучение навыкам и умениям согласно рекомендациям программы

- координационных способностей, гибкости, равновесия, школьно-незрелых функций;

- обучение навыкам и умениям согласно рекомендациям программы.

-скоростных, скоростно-силовых способностей и общей выносливости.

5.Оптимальным (в%) от общего времени является следующее планирование средств физического воспитания:

Таблица 9

Месяцы года

 

I-IV

%

V-IX

%

X-XII

%

 

Выносливость

50

Школьно-незрелые функции

50

Выносливость

30

 

Скоростно-силовые способности

30

школьно-незрелые функции

30

Координация, равновесие

30

Навыки и умения программного материала

20

Координация, равновесие, гибкость

20

Навыки и умения программного материала

20

Навыки и умения

программного материала

20

 
Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Психофизиологические особенности умственной деятельности
Основные виды трудовой деятельности человека — умственный и физический труд. В современном обществе существует тенденция к росту числа людей, занимающихся умственной работой. Следует, однако, подчеркнуть, что разделение труда на умственный и физический в определенной степени формально. При многих в ...

Роль отца в семье
В настоящее время при изучении детско-родительских отношений в основном исследуют материнско-детские отношения, несмотря на то, что роль отца в социализации ребёнка сильно возросла и имеет всё большее признание в мире. Поэтому нам необходимо рассмотреть отцовско-детские, узнать в каких направлениях ...

Проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования
Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма. Овладеть законами физического развития, использовать их для физического ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru