Практические рекомендации
1.Физическая подготовленность дошкольников юга Кыргызской Республики, характеризуется меньшими показателями по сравнению с их сверстниками из других регионов страны.
Данный факт необходимо учитывать при организации процесса физического воспитания с дошкольниками.
2. В нижеследующей таблице приведены данные, характеризующие ежегодные изменения в показателях физической подготовленности детей и это требует внесения ( в зависимости от величины и направленности их колебаний), соответствующих корректив в систему педагогических воздействий.
3.Установлено, что при общей тенденции к гетерохронности развития разных сторон моторики дошкольников наиболее благоприятные периоды в развитии двигательных качеств детей приходятся на возраст:
- с 5лет 6 месяцев до 6 лет- скоростные возможности;
-с 6 лет до 7 лет - скоростно-силовые потенции, главным образом, нижних конечностей;
-с 6 лет до 6 лет 6 месяцев – силовые возможности.
4.Годовая динамика ДА детей, проживающих на юге Кыргызской Республики противоположна той, которая имеется у детей, живущих в других регионах.
Величина двигательной активности в летние месяцы оказывается существенно более низкой, чем в другие времена года. Данный факт свидетельствует о необходимости изменения традиционной системы планирования учебного материала. По месяцам в течение всего года целесообразно следующее планирование средств.
Таблица 8 Преимущественная направленность средств физического воспитания, спланированная с учетом динамики ДА дошкольников Кыргызской Республики.
Месяцы года | ||
I-IV |
V-IX |
X-XII |
Преимущественная направленность средств на воспитание: | ||
- скоростно-силовых способностей и общей выносливости; -обучение навыкам и умениям согласно рекомендациям программы |
- координационных способностей, гибкости, равновесия, школьно-незрелых функций; - обучение навыкам и умениям согласно рекомендациям программы. |
-скоростных, скоростно-силовых способностей и общей выносливости. |
5.Оптимальным (в%) от общего времени является следующее планирование средств физического воспитания:
Таблица 9
Месяцы года | ||||||
I-IV |
% |
V-IX |
% |
X-XII |
% | |
Выносливость |
50 |
Школьно-незрелые функции |
50 |
Выносливость |
30 | |
Скоростно-силовые способности |
30 |
школьно-незрелые функции |
30 | |||
Координация, равновесие |
30 | |||||
Навыки и умения программного материала |
20 |
Координация, равновесие, гибкость |
20 | |||
Навыки и умения программного материала |
20 | |||||
Навыки и умения программного материала |
20 |
Полезная информация:
Модели образования
История зафиксировала различные модели образования, каждая из которых имеет свои положительные тенденции и сыграла определенную роль. Кратко перечислим основные. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государств ...
Детские и молодежные объединения
Параграф ставит своей целью охарактеризовать историю и современное состояние детских и молодежных организаций рассматриваемого региона. Предшественником пионерской организации в Перми стал детский клуб, организованный народным учителем В.И. Шулеповым на базе Центральной детской библиотеки. Клуб был ...
Учитель физической культуры в современной школе
Цель физического воспитания – способствовать развитию физических и психических качеств школьников, формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность. Эта цель реализуется в образовательном процессе в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Решение эт ...