Практические рекомендации
1.Физическая подготовленность дошкольников юга Кыргызской Республики, характеризуется меньшими показателями по сравнению с их сверстниками из других регионов страны.
Данный факт необходимо учитывать при организации процесса физического воспитания с дошкольниками.
2. В нижеследующей таблице приведены данные, характеризующие ежегодные изменения в показателях физической подготовленности детей и это требует внесения ( в зависимости от величины и направленности их колебаний), соответствующих корректив в систему педагогических воздействий.
3.Установлено, что при общей тенденции к гетерохронности развития разных сторон моторики дошкольников наиболее благоприятные периоды в развитии двигательных качеств детей приходятся на возраст:
- с 5лет 6 месяцев до 6 лет- скоростные возможности;
-с 6 лет до 7 лет - скоростно-силовые потенции, главным образом, нижних конечностей;
-с 6 лет до 6 лет 6 месяцев – силовые возможности.
4.Годовая динамика ДА детей, проживающих на юге Кыргызской Республики противоположна той, которая имеется у детей, живущих в других регионах.
Величина двигательной активности в летние месяцы оказывается существенно более низкой, чем в другие времена года. Данный факт свидетельствует о необходимости изменения традиционной системы планирования учебного материала. По месяцам в течение всего года целесообразно следующее планирование средств.
Таблица 8 Преимущественная направленность средств физического воспитания, спланированная с учетом динамики ДА дошкольников Кыргызской Республики.
Месяцы года | ||
I-IV |
V-IX |
X-XII |
Преимущественная направленность средств на воспитание: | ||
- скоростно-силовых способностей и общей выносливости; -обучение навыкам и умениям согласно рекомендациям программы |
- координационных способностей, гибкости, равновесия, школьно-незрелых функций; - обучение навыкам и умениям согласно рекомендациям программы. |
-скоростных, скоростно-силовых способностей и общей выносливости. |
5.Оптимальным (в%) от общего времени является следующее планирование средств физического воспитания:
Таблица 9
Месяцы года | ||||||
I-IV |
% |
V-IX |
% |
X-XII |
% | |
Выносливость |
50 |
Школьно-незрелые функции |
50 |
Выносливость |
30 | |
Скоростно-силовые способности |
30 |
школьно-незрелые функции |
30 | |||
Координация, равновесие |
30 | |||||
Навыки и умения программного материала |
20 |
Координация, равновесие, гибкость |
20 | |||
Навыки и умения программного материала |
20 | |||||
Навыки и умения программного материала |
20 |
Полезная информация:
Психофизиологические особенности умственной деятельности
Основные виды трудовой деятельности человека — умственный и физический труд. В современном обществе существует тенденция к росту числа людей, занимающихся умственной работой. Следует, однако, подчеркнуть, что разделение труда на умственный и физический в определенной степени формально. При многих в ...
Роль отца в семье
В настоящее время при изучении детско-родительских отношений в основном исследуют материнско-детские отношения, несмотря на то, что роль отца в социализации ребёнка сильно возросла и имеет всё большее признание в мире. Поэтому нам необходимо рассмотреть отцовско-детские, узнать в каких направлениях ...
Проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования
Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма. Овладеть законами физического развития, использовать их для физического ...