Физиолого-гигиеническое и педагогическое обоснование двигательного режима учениц 10-11 классов

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры » Физиолого-гигиеническое и педагогическое обоснование двигательного режима учениц 10-11 классов

Страница 3

Применение кратковременного отдыха в форме физкультурных минут на уроках и физических упражнений на переменах оказывает эффективное воздействие в периоды относительно высокого и устойчивого состояния работоспособности. Во время ее существенного снижения следует организовать продолжительный активный отдых на открытом воздухе.

Специально организованный активный отдых в середине учебного дня способствует повышению умственной работоспособности школьников, позволяет более эффективно проводить учебные занятия во второй половине дня.

Важным аспектом организации двигательного режима является необходимость обеспечения достаточно высокого уровня двигательной активности школьниц.

Установлено, что с началом учебного года при систематическом обучении в школе суточная двигательная активность резко снижается на 50%, но потребность в движениях еще удовлетворяется. Известно, что 82-85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении. Произвольная двигательная активность у них составляет 16-19%, на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1-3%.

Уроки физической культуры лишь частично пополняют недостаток движений около 40% суточной потребности или 11% недельной. И если школьницы дополнительно не будут заниматься физическими упражнениями и спортом, это может повлечь за собой задержку в развитии их моторики.

Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной работоспособности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.

Принято считать, что объем двигательной активности школьниц должен составлять 7-12 часов в неделю. При таком объеме двигательной активности у школьниц наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, более высокая ее устойчивость в течение дня, повышение успеваемости и адаптации к физическим нагрузкам.

Важное , значение имеет организация двигательной активности в режиме дня. В исследованиях показано, что у школьниц, наблюдается практически ежемесячная потребность в движениях. Признаки утомления во время уроков, выражающиеся в проявлении двигательного беспокойства, являются проявлением потребности в движениях. Проведение кратковременных физических упражнений в форме физкультурных минут и игр на перемене позволяет в определенной мере удовлетворить эту потребность. Значительное повышение двигательной активности в утренние часы, в середине дня и к вечеру совпадает со снижением умственной работоспособности и удовлетворяется гимнастикой до учебных занятий, а также более продолжительными занятиями физическими упражнениями: активным отдыхом в середине учебного дня, занятиями в кружках, секциях, активными прогулками на воздухе.

Сказанное выше объясняет необходимость регулярных занятий физическими упражнениями в режиме дня.

На рис 4.2. проводится примерная схема распределения двигательной активности учащихся в течение недели.

6

4

3

2

1

1

мин

180

5

4

3

2

1

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Особенности подросткового возраста
Поскольку переход в среднюю школу сопровождается началом подросткового возраста, а именно подросткового кризиса, то, для того чтобы подготовить ребенка к средней школе, необходимо рассмотреть особенности развития в подростковом возрасте, и выделить те трудности, которые возникают у ребенка в этом в ...

Логико-дидактический анализ темы «Подобные треугольники » по учебнику Атанасяна Л.С
Тема подобные треугольники в учебнике Атанасяна Л.С. вводиться в 8 классе и включает в себя четыре параграфа, каждый из которых делиться на пункты. §1. Определение подобных треугольников. §2. Признаки подобия треугольников. §3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. §4. соотнош ...

Педагогическая проблемная ситуация
Рассмотрение педагогического мастерства преподавателя невозможно осуществить вне деятельностного контекста. Педагогическую деятельность, с одной стороны, можно определить как «совокупность социально значимых действий по подготовке и включению индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, п ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru