Физиолого-гигиеническое и педагогическое обоснование двигательного режима учениц 10-11 классов

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры » Физиолого-гигиеническое и педагогическое обоснование двигательного режима учениц 10-11 классов

Страница 2

7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 суток

Умств.

раб-сть

Дни

Пн Вт Ср Чт Пт Сб недели

б

Рис.4.1.а - дневная динамика умственной работоспособности учащихся 10-11 классов; б – недельная динамика умственной работоспособности учащихся 10-11 классов (по М.В. Антроповой).

С целью предупреждения снижения работоспособности целесообразно сократить периоды непрерывной работы. Это позволит более рационально организовать учебную деятельность и высвободить время для отдыха учащихся.

Рассматривая педагогические аспекты организации двигательного режима, следует в первую очередь иметь в виду содержание и методику проведения его элементов. Рациональный двигательной режим определяется не только по объему, но и по содержанию двигательной активности школьниц. В ряде исследований отмечается роль правильной организации двигательного режима и насыщения его различным формами физкультурных занятий для формирования у школьников потребности в занятиях физическими упражнениями.

Комплексное применение всех видов физкультурно-оздоровительной работы обеспечивает эффективность двигательного режима при условии использования рациональной методики проведения его компонентов. Применение всех форм физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного и дня оказывает благоприятное воздействие на динамику умственной работоспособности в течение года, четверти, недели и учебного дня. При этом у школьников значительно повышается двигательная активность, улучшаются физическая работоспособность и двигательная подготовленность.

Чередование учебных занятий и активного отдыха, включающего физические упражнения в разных формах, способствует снятию утомления, вызванного учебной деятельностью, и повышению работоспособности учащихся.

В первой половине учебного дня работоспособность школьниц постепенно повышается, достигая наиболее высоких к 10-11 часам. Проведение гимнастики до учебных занятий и функциональной подвижности нервной системы, благодаря чему ускоряет «вхождение» организма школьников в работу.

Эффективным активным отдыхом является проведение физкультурных минут на общеобразовательных уроках. Применение кратковременных физических упражнений способствует снижению утомления и повышению умственной работоспособности, что в свою очередь позволяет гораздо более эффективно продолжать занятия.

Неблагоприятные функциональные сдвиги, происходящие в организме школьников под влиянием в первую очередь статического компонента учебной деятельности, в значительной степени ликвидируются в результате активного отдыха на переменах. Исследования показывают, что проведение физических упражнений и подвижных игр во время перемен способствует повышению умственной работоспособности на следующих уроках.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения
Согласно этой классификации, которую предложил Бабанский Ю. К., методы обучения делятся на три группы: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективност ...

Выявление результативности опытно-экспериментальной работы по обучению средних дошкольников счету
После формирующего эксперимента с экспериментальной группой детей был проведён контрольный срез данных по той же методике, что и базисный, целью которого было выявление успешности обучения счету детей среднего дошкольного возраста по разработанной системе. Показатели распределились следующим образо ...

Элементы модульной технологии при обучении математике учащихся 6-го класса
Общий комментарий к проводимому эксперименту Исходные условия экспериментального внедрения элементов модульной технологии в 6-ом классе СШ № 3 г. Добруша Экспериментальная часть. Экспериментальную часть я разделила на 3 этапа: Первый – диагностирующий. Второй – контролирующий. Третий – итоговый. Ди ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru