7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 суток
Умств.
раб-сть
![]() |
Дни
Пн Вт Ср Чт Пт Сб недели
б
Рис.4.1.а - дневная динамика умственной работоспособности учащихся 10-11 классов; б – недельная динамика умственной работоспособности учащихся 10-11 классов (по М.В. Антроповой).
С целью предупреждения снижения работоспособности целесообразно сократить периоды непрерывной работы. Это позволит более рационально организовать учебную деятельность и высвободить время для отдыха учащихся.
Рассматривая педагогические аспекты организации двигательного режима, следует в первую очередь иметь в виду содержание и методику проведения его элементов. Рациональный двигательной режим определяется не только по объему, но и по содержанию двигательной активности школьниц. В ряде исследований отмечается роль правильной организации двигательного режима и насыщения его различным формами физкультурных занятий для формирования у школьников потребности в занятиях физическими упражнениями.
Комплексное применение всех видов физкультурно-оздоровительной работы обеспечивает эффективность двигательного режима при условии использования рациональной методики проведения его компонентов. Применение всех форм физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного и дня оказывает благоприятное воздействие на динамику умственной работоспособности в течение года, четверти, недели и учебного дня. При этом у школьников значительно повышается двигательная активность, улучшаются физическая работоспособность и двигательная подготовленность.
Чередование учебных занятий и активного отдыха, включающего физические упражнения в разных формах, способствует снятию утомления, вызванного учебной деятельностью, и повышению работоспособности учащихся.
В первой половине учебного дня работоспособность школьниц постепенно повышается, достигая наиболее высоких к 10-11 часам. Проведение гимнастики до учебных занятий и функциональной подвижности нервной системы, благодаря чему ускоряет «вхождение» организма школьников в работу.
Эффективным активным отдыхом является проведение физкультурных минут на общеобразовательных уроках. Применение кратковременных физических упражнений способствует снижению утомления и повышению умственной работоспособности, что в свою очередь позволяет гораздо более эффективно продолжать занятия.
Неблагоприятные функциональные сдвиги, происходящие в организме школьников под влиянием в первую очередь статического компонента учебной деятельности, в значительной степени ликвидируются в результате активного отдыха на переменах. Исследования показывают, что проведение физических упражнений и подвижных игр во время перемен способствует повышению умственной работоспособности на следующих уроках.
Полезная информация:
Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения
задач
Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности ребенка, формирование первоначальных знаний и умений, период становление различных видов деятельности и развития посредствам их ребенка как субъекта деятельности. Именно в этот период дети наиболее интенсивно познают окружающий мир; заклады ...
Родительские стили воспитания и установки
Родительские установки, или позиции, - один из наиболее изученных аспектов родительско-детских отношений. Под родительскими установками понимается система, или совокупность, родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним. Понятие «родите ...
Детский оздоровительный лагерь и его функции
Летние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение индив ...