Развитие эстетического отношения к природе

Страница 1

Деятельность ребят, организуемая учителями, порождает и развивает личные впечатления и чувства, убеждения и интересы.

Отображение в сознании природных явлений возникает в деятельности. Однако, оно происходит не автоматически а под влиянием ее целей и задач, инструкции учителей и воспитателей. Необходимо четко планировать задание по восприятию и осмыслению окружающих ландшафтов.

Перевод учащихся от наблюдений на прогулках за красотой природы, к подобным наблюдениям во время сельскохозяйственных опытов, при уходе за домашними растениями, комнатными цветами, а затем к наблюдениям в ходе производительного труда – это развернутый педагогический прием целенаправленного обогащения индивидуальных эстетических отношений. Его применение должно вести к развитию содержания и форм наблюдений за красотой по мере усложнения деятельности и тем самым к общему усложнению непосредственных связей со средой.

Научившись наблюдать за окружающей красотой в процессе труда и осознав возможность творить с его помощью красоту вокруг себя, школьник иначе воспринимает окружающую среду. Поэтому прогулки и другие виды деятельности иначе, чем прежде раскрывают перед ним красоту природы.

Как известно, деятельность характеризуется особым содержанием и своеобразными формами. Она является системой взаимосвязанных дел, совокупностью различных действий и приемов (операций). Эти дела, действия и приемы имеют определенную структуру, которая обусловлена внешними, в частности природными, объектами, а так же личными интересами школьников и обучением в сочетании с воспитанием. В структуре деятельности отдельного ученика, как и класса в целом, сочетаются устойчивые (постоянные, часто повторяющиеся) и не устойчивые дела и действия. Соотношение тех и других поддается педагогическому контролю и регулированию. В равной мере педагогическое руководство влияет на выбор и чередование во взаимосвязях школьников с природой дел разных видов, разной качественной определенности.

Не всякая деятельность способно прямо выявить эстетические свойства природы для школьников. Чтобы научится оценивать красоту форм растений, грациозность животных, контраст цвета и света, симметрию явлений, гармонию звуков, свойства пространства и времени надо участвовать в их познании, как в чувственном, так и абстрактно – логическом. А это значит, что учителя должны вовлекать школьников в наблюдение за свойствами ландшафтов, организовывать упражнения, которые развивают слуховое и зрительное восприятие, умения анализировать и обобщать собственные впечатления и оценки.

В этом учебном году (2003 – 2004) у меня был новый набор детей в первый класс. Подготовку к нему я начала раньше, чем обычно. Большая часть нового классного коллектива сформирована на базе детского – сада №87. Еще до начала учебного года я встречалась с родителями будущих учеников, а также с коллективом воспитателей детского сада.

Я знакомила педагогов с программой, по которой собирались работать, посещала открытые занятия, вела подготовительные курсы по подготовке в 1 класс. Благодаря этому адоптация детей в школе прошла с низким уровнем тревожности. (приложение)

И первую экскурсию на курорт Молоковка я смогла сделать значительно раньше, чем обычно - 10 октября.

Перед поездкой я постаралась нацелить детей на встречу с красотой, понаблюдать одинаково ли “одеты” деревья и одиноково ли у них окрашены “платья” и почему.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Практические советы психологов по совершенствованию памяти
Существует множество методов улучшения работы памяти. Однако никакой из них не может быть абсолютно полезным в одиночку. Нет таких волшебных таблеток, переключателей или уловок, которые за один раз могут улучшить работу памяти. Действенность состоит в том, что память человека имеет огромное количес ...

Детство как предмет психологического исследования
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития. Человек, появляясь на св ...

Примеры из историй предпринимательского успеха
Гейтс Билл, полное имя Уильям Генри III, родился в 1955 году. Основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый богатый человек делового мира, вошедший в историю как самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет. Билл Гейтс роди ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru