Рис. 15. Доска гибкого планирования
Страница формата А4 для содержания каждого предмета/месяца может выглядеть следующим образом:
СЕМЕСТР… |
ПРЕДМЕТ: |
Час/нед: |
Месяц | ||||||||||
Неделя |
Общее расписание | ||||||||||||
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
Рис. 16. Структура заполнения страницы А4
План действий для разработки программы должен основываться на плане циклической деятельности, описанным в этой главе (рис. 14), в сочетании с динамикой развития образовательных целей (рис. 17).
Идея целостного подхода, положенного в основу Доклада 2, для российской педагогической науки и образовательной практики, отнюдь не новая. Целостность, системность всегда рассматривалась как ключевая образовательная категория. Она же пронизывает, организует всю логику Д.А. Модели, изложенной в курсе университета Fontys.
Именно поэтому, в силу ее созвучности отечественной образовательной традиции, она нашла живой творческий отклик в педагогических коллективах пилотных учебных заведений.
Системный подход давно снискал себе в среде ученых-педагогов и педагогов-практиков признание как наиболее адекватная общая методология для решения образовательных проблем. Именно скорее как эвристический метод, а не алгоритмическая последовательность действий.
В представленном Докладе 2 учебном материале заключен значительный технологический потенциал. В этом материале даются ответы на вопросы: Кто делает? Зачем? Почему? Как делать? Он удачно объединил на началах сбалансированности четыре неразъемных компонента любой педагогической деятельности: теорию, анализ, синтез и оценку.
Стягивающим центром предложенного подхода является категория цели, целеполагания. При этом особенно подчеркнут практико-ориентированный, обоснованный, разноуроневый характер проектируемых целей учебного плана (макро и микро уровней). Показана динамика развития целей, их иерархия, последовательность, взаимообусловленность. Общие, национальные цели пронизаны энергетикой приемлемых в том или ином обществе ценностей.
Уместно будет напомнить, что вредоносность абстрактного целеполагания всегда отмечали лучшие педагогические авторитеты России.
Полезная информация:
Самооценка школьника и оценка ею родителями
Формирование самооценки может рассматриваться как результат усвоения ребенком особенностей отношения к нему родителей. Самоотношение ребенка до определенного периода является отражением отношения к нему взрослых, первым делом родителей. Вместе с тем по одному только характеру объективно сложившейся ...
Методические приемы Развития Критического Мышления через
Чтение и Письмо
В ходе применения технологии РКМЧП ученики овладевают различными приемами работы с информацией, учатся делать выводы, формулировать свою точку зрения, отстаивать ее логическими доводами, ясно выражать свои мысли, внимательно относиться к аргументам оппонента и т.д. В процессуальном плане технология ...
Проект Закона «Об образовании». Глава 13. Среднее профессиональное
образование
Статья 107.Среднее профессиональное образование 1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной де ...