Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования

Образование и воспитание » Новые методы и подходы к организации образовательного процесса » Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования

Страница 2

Рис. 15. Доска гибкого планирования

Страница формата А4 для содержания каждого предмета/месяца может выглядеть следующим образом:

СЕМЕСТР…

ПРЕДМЕТ:

Час/нед:

Месяц

Неделя

Общее расписание

1.

2.

3.

4.

5.

Рис. 16. Структура заполнения страницы А4

План действий для разработки программы должен основываться на плане циклической деятельности, описанным в этой главе (рис. 14), в сочетании с динамикой развития образовательных целей (рис. 17).

Идея целостного подхода, положенного в основу Доклада 2, для российской педагогической науки и образовательной практики, отнюдь не новая. Целостность, системность всегда рассматривалась как ключевая образовательная категория. Она же пронизывает, организует всю логику Д.А. Модели, изложенной в курсе университета Fontys.

Именно поэтому, в силу ее созвучности отечественной образовательной традиции, она нашла живой творческий отклик в педагогических коллективах пилотных учебных заведений.

Системный подход давно снискал себе в среде ученых-педагогов и педагогов-практиков признание как наиболее адекватная общая методология для решения образовательных проблем. Именно скорее как эвристический метод, а не алгоритмическая последовательность действий.

В представленном Докладе 2 учебном материале заключен значительный технологический потенциал. В этом материале даются ответы на вопросы: Кто делает? Зачем? Почему? Как делать? Он удачно объединил на началах сбалансированности четыре неразъемных компонента любой педагогической деятельности: теорию, анализ, синтез и оценку.

Стягивающим центром предложенного подхода является категория цели, целеполагания. При этом особенно подчеркнут практико-ориентированный, обоснованный, разноуроневый характер проектируемых целей учебного плана (макро и микро уровней). Показана динамика развития целей, их иерархия, последовательность, взаимообусловленность. Общие, национальные цели пронизаны энергетикой приемлемых в том или ином обществе ценностей.

Уместно будет напомнить, что вредоносность абстрактного целеполагания всегда отмечали лучшие педагогические авторитеты России.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Особенности распознавания семантически далеких значений
Следующая группа заданий была направлена на исследование распознавания семантически далеких значений. С заданиями данной группы большинство детей как экспериментальной, так и контрольной группы справились хорошо за исключением группы слов "трамвай, метро, дворник". Затруднения вызывало то ...

Государственный образовательный стандарт
Ориентиром в определении содержания общего образования выступает государственный образовательный стандарт. Образовательный стандарт – это обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержания, методы, формы, средства обучения и ко ...

Сущность и условия оказания педагогической поддержки
Концептуальные представления о педагогической поддержке как норме педагогической деятельности формируются под воздействием идей и теоретических исследований, разрабатываемых в русле философской, педагогической и психологической антропологии. Генеральная идея об автономной и свободной сущности челов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru