Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования

Образование и воспитание » Новые методы и подходы к организации образовательного процесса » Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования

Страница 2

Рис. 15. Доска гибкого планирования

Страница формата А4 для содержания каждого предмета/месяца может выглядеть следующим образом:

СЕМЕСТР…

ПРЕДМЕТ:

Час/нед:

Месяц

Неделя

Общее расписание

1.

2.

3.

4.

5.

Рис. 16. Структура заполнения страницы А4

План действий для разработки программы должен основываться на плане циклической деятельности, описанным в этой главе (рис. 14), в сочетании с динамикой развития образовательных целей (рис. 17).

Идея целостного подхода, положенного в основу Доклада 2, для российской педагогической науки и образовательной практики, отнюдь не новая. Целостность, системность всегда рассматривалась как ключевая образовательная категория. Она же пронизывает, организует всю логику Д.А. Модели, изложенной в курсе университета Fontys.

Именно поэтому, в силу ее созвучности отечественной образовательной традиции, она нашла живой творческий отклик в педагогических коллективах пилотных учебных заведений.

Системный подход давно снискал себе в среде ученых-педагогов и педагогов-практиков признание как наиболее адекватная общая методология для решения образовательных проблем. Именно скорее как эвристический метод, а не алгоритмическая последовательность действий.

В представленном Докладе 2 учебном материале заключен значительный технологический потенциал. В этом материале даются ответы на вопросы: Кто делает? Зачем? Почему? Как делать? Он удачно объединил на началах сбалансированности четыре неразъемных компонента любой педагогической деятельности: теорию, анализ, синтез и оценку.

Стягивающим центром предложенного подхода является категория цели, целеполагания. При этом особенно подчеркнут практико-ориентированный, обоснованный, разноуроневый характер проектируемых целей учебного плана (макро и микро уровней). Показана динамика развития целей, их иерархия, последовательность, взаимообусловленность. Общие, национальные цели пронизаны энергетикой приемлемых в том или ином обществе ценностей.

Уместно будет напомнить, что вредоносность абстрактного целеполагания всегда отмечали лучшие педагогические авторитеты России.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Интеграция регионоведения в обучение иностранному языку
Рассмотрим принципы построения интегрированного курса на примере интеграции регионоведения в обучение иностранному языку. Принцип учета региональной специфики важен на всех этапах работы, но наибольшее значение он имеет для отбора регионального содержания курса. Региональная специфика складывается ...

Ос­нов­ные це­ли ис­поль­зо­ва­ния изо­бра­зи­тель­ных средств на­гляд­но­сти на уро­ках ис­то­рии
Про­из­ве­де­ния ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры ре­ко­мен­ду­ют­ся во всех школь­ных учеб­ни­ках по ка­ж­до­му кур­су ис­то­рии, при­вле­ка­ют­ся в ка­че­ст­ве вы­ра­зи­тель­но­го ма­те­риа­ла на уро­ках. И все­гда ху­до­же­ст­вен­ная ли­те­ра­ту­ра слу­жит для уча­щих­ся од­ним из важ­ных ис­т ...

Лабораторные работы, их роль в учебном процессе
Лабораторные работы играют большую роль в учебном процессе по многим фундаментальным, общеинженерным и специальным дисциплинам, которые изучаются в высших и средних учебных заведениях. Они являются одной из форм учебных занятий и одним из практических методов обучения, в котором учебные цели достиг ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru