Д.А. Модель — это модель педагогической инженерии. Она очевидно проста. Видимо, сказалась та истина, которую давно выразил физик-теоретик Я.И. Френкель: «Чем сложнее рассматриваемая система, тем по необходимости, упрощеннее должно быть ее теоретическое описание…».
Пользуясь сравнением современного дидакта-системолога A.J. Romiszowski, можно сказать, что Д.А. Модель представляет не жесткую процедуру, но «ящик с инструментами», допускающего свое применение при разрешении многообразных задач по разработке учебных планов и образовательного процесса. «Акцент делается на навыках, необходимых для выбора надлежащих инструментов для разрешения проблемы» .
Полезная информация:
Понятие вредных привычек
Вредными привычками принято считать курение, употребление спиртных напитков, а также употребление наркотических и психотропных веществ. Как в медицинской, так и психолого-педагогической деятельности данная проблема занимает важное место, к решению которой следует подходить не теоретически, а с прак ...
Алгоритм командно-игровой деятельности
Алгоритм командно-игровой деятельности разрабатывается на основе анализа объекта и технологии его деятельности. Конечная цель разработки – наличие у студента системного представления об игровой деятельности, а промежуточная – построить базу, на основе которой разрабатывается план игровой деятельнос ...
Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у
младших школьников
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребенок уже рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие че ...