Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования

Образование и воспитание » Новые методы и подходы к организации образовательного процесса » Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования

Страница 1

В рамках учебного плана содержание отдельных предметов не является обособленным. Оно должно быть связано в последовательные структуры, приведенные в соответствие друг с другом и вместе образующие сбалансированную образовательную программу. Для создания такой программы должны обеспечиваться связи между предметами, преподаваемыми в одно и то же время (горизонтальная связь), а также должна существовать логическая последовательность между предметами, следующими один за другим (вертикальная связь). Для эффективной реализации таких связей удобно использовать доску гибкого планирования (расписание), предоставляющую возможность последовательного обзора содержания всех предметов. Такая доска устанавливается в рабочем помещении групп разработки в течение всего процесса разработки плана. На ней отражен обзор содержания образования в течение всего периода (семестра или года). Она также позволяет проводить обсуждение взаимосвязей между предметами, адаптацию содержания, его последовательность, введение дополнительных предметов или исключение предметов из программы. Таким образом преподаватели смогут изучить последовательность своих предметов и их взаимосвязь с другими предметами.

Для процесса планирования необходима «доска планирования» следующего вида:

6 (месяцев) х 10(предметов) страниц формата А4 для планирования семестра или 11 (месяцев) х 10(предметов) страниц формата А4 для планирования года.

Пример таких досок планирования представлен ниже.

МЕСЯЦ

Учебные

дисциплины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Апрель

Май

Июнь

Июль

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Различные подходы к классификации периодов жизни человека в истории педагогики
Что же скрывается за всеми этими словами – «младенчество», «детство», «подростковый период»? Что общего и различного в подходах к классификации периодов человеческой жизни? Попытаемся разобраться в этой проблеме. Возрастная периодизация - это важная проблема современной детской психологии и педагог ...

Коллектив как фактор развития и воспитания учащихся
Для работы педагога по созданию коллектива учащихся большое значение имеет правильное представление о том, что следует понимать под словом "коллектив" и какой коллектив выступает фактором развития и воспитания учащихся. Коллектив (лат. kollectvus - собирательный) представляет социальную о ...

Становление и развитие педагога
Первый уровень предполагает овладение профессиональными знаниями в течение двух лет и дает право каждому студенту, успешно отучившемуся в первые два года, перейти на следующий уровень. Второй уровень также рассчитан на два года обучения и предусматривает профессиональную подготовку по одному из пре ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru