Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования

Образование и воспитание » Новые методы и подходы к организации образовательного процесса » Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования

Страница 1

В рамках учебного плана содержание отдельных предметов не является обособленным. Оно должно быть связано в последовательные структуры, приведенные в соответствие друг с другом и вместе образующие сбалансированную образовательную программу. Для создания такой программы должны обеспечиваться связи между предметами, преподаваемыми в одно и то же время (горизонтальная связь), а также должна существовать логическая последовательность между предметами, следующими один за другим (вертикальная связь). Для эффективной реализации таких связей удобно использовать доску гибкого планирования (расписание), предоставляющую возможность последовательного обзора содержания всех предметов. Такая доска устанавливается в рабочем помещении групп разработки в течение всего процесса разработки плана. На ней отражен обзор содержания образования в течение всего периода (семестра или года). Она также позволяет проводить обсуждение взаимосвязей между предметами, адаптацию содержания, его последовательность, введение дополнительных предметов или исключение предметов из программы. Таким образом преподаватели смогут изучить последовательность своих предметов и их взаимосвязь с другими предметами.

Для процесса планирования необходима «доска планирования» следующего вида:

6 (месяцев) х 10(предметов) страниц формата А4 для планирования семестра или 11 (месяцев) х 10(предметов) страниц формата А4 для планирования года.

Пример таких досок планирования представлен ниже.

МЕСЯЦ

Учебные

дисциплины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Апрель

Май

Июнь

Июль

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Научно-методические основы информатизации и их реализация в системе образования
Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). На наш взгляд, более перспективными являются технологии обучения, использующие компьютер – «компьютерные технологии». Они развиваю ...

Переносимость физических нагрузок женским контингентом в условиях среднегорья и высокой внешней температуры
Вопросы терморегуляции и функциональной переносимости организма в условиях среднегорья и высокой внешней температуры окружающей среды при выполнении физических упражнений были предметом пристального внимания исследователей и обобщены в ряде обстоятельных научных работ. Женщины демонстрируют меньшую ...

Различные подходы к классификации периодов жизни человека в истории педагогики
Что же скрывается за всеми этими словами – «младенчество», «детство», «подростковый период»? Что общего и различного в подходах к классификации периодов человеческой жизни? Попытаемся разобраться в этой проблеме. Возрастная периодизация - это важная проблема современной детской психологии и педагог ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru