В рамках учебного плана содержание отдельных предметов не является обособленным. Оно должно быть связано в последовательные структуры, приведенные в соответствие друг с другом и вместе образующие сбалансированную образовательную программу. Для создания такой программы должны обеспечиваться связи между предметами, преподаваемыми в одно и то же время (горизонтальная связь), а также должна существовать логическая последовательность между предметами, следующими один за другим (вертикальная связь). Для эффективной реализации таких связей удобно использовать доску гибкого планирования (расписание), предоставляющую возможность последовательного обзора содержания всех предметов. Такая доска устанавливается в рабочем помещении групп разработки в течение всего процесса разработки плана. На ней отражен обзор содержания образования в течение всего периода (семестра или года). Она также позволяет проводить обсуждение взаимосвязей между предметами, адаптацию содержания, его последовательность, введение дополнительных предметов или исключение предметов из программы. Таким образом преподаватели смогут изучить последовательность своих предметов и их взаимосвязь с другими предметами.
Для процесса планирования необходима «доска планирования» следующего вида:
6 (месяцев) х 10(предметов) страниц формата А4 для планирования семестра или 11 (месяцев) х 10(предметов) страниц формата А4 для планирования года.
Пример таких досок планирования представлен ниже.
Учебные дисциплины |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Сентябрь | ||||||||||
Октябрь | ||||||||||
Ноябрь | ||||||||||
Декабрь | ||||||||||
Январь | ||||||||||
Февраль | ||||||||||
Март | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Апрель | ||||||||||
Май | ||||||||||
Июнь | ||||||||||
Июль |
Полезная информация:
Принцип построения интегрированного курса
В современном образовании разработан ряд концепций личностно ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, В.В. Сериков, Н.И. Алексеев и др.), предполагающих различные технологии, в каждой из которых «оригинально сочетаются социально- педагогический, предметно-дидактический и пс ...
Развитие фонематической системы в онтогенезе
В онтогенезе различение фонем происходит сравнительно медленно: еще на втором году жизни не различают слов бак, мак. Только со второй половины второго года начинается смысловая дифференциация слова, а с ней и смыслоразличительная функция звуков, т.е. выделение фонем. Соответственно с этим уточняетс ...
Современные тенденции развития начального образования
После 1991 года в нашей стране произошли перемены, которые коснулись и образования, а так же начального образования в частности. Стали появляться новые программы, обучения, которые основывались на совершенно отличных от традиционного обучения принципах, ведь изменилась концепция воспитания и обучен ...