Знатоки леса

Страница 1

Леса покрывают 31% поверхности суши нашей планеты. 13% мировых лесов относятся к охраняемым территориям. Сокращение площади лесов в результате вырубки, деградации и пожаров вызывает тревогу у всего международного сообщества. Ведь леса занимают центральное место в процессе углеродного обмена между земными экосистемами и атмосферой и вносят огромный вклад в сокращение масштабов бедности. В последнее десятилетие темпы исчезновения лесов сократились с 16 миллиона гектаров в год в 1990-е годы до 13 миллионов гектаров в год. Тем не менее, они остаются на тревожно высоком уровне, особенно в Южной Америке и Африке. Об этом говорится в докладе Генерального секретаря ООН, направленном на рассмотрение девятой сессии Форума ООН по лесам. Внесены также изменения в Лесной кодекс Российской Федерации. Изменения, внесённые Федеральным законом в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривают усиление уголовной и административной ответственности за нарушение правил противопожарной безопасности в лесах.

Воспитать экологическое мышление, формировать экологическую культуру учащихся, мотивировать интерес к изучению родного края, научить понимать значение лесных ресурсов для человека – это первостепенные задачи современной школы.

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь!

(С. Викулов)

Цель данного мероприятия:

Воспитание у учащихся интереса к проблеме охраны и рационального использования лесных ресурсов.

Знакомство с некоторыми лесными профессиями.

Задачи:

воспитать у детей любовь к окружающему миру, пробудить интерес к лесу и его обитателям, учить видеть красоту леса;

научить понимать значение леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины;

воспитывать бережное отношение к лесным ресурсам и стремление принять активное участие в его охране.

научить определять факторы отрицательного воздействия человека на окружающий мир;

изучить основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Оборудование: плакат М. Пришвина «Охранять природу – значит, охранять Родину», Красная книга, картины с лекарственными растениями, картины о природе леса, кроссворды, кассета с музыкой о природе.

Место проведения: актовый зал школы (украшен декоративными листочками и цветами, оформлены выставки, картины, на которых изображена природа леса)

Ход занятия

1 ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проведём с вами интересное мероприятие, посвященное… Впрочем, вы сейчас сами определите его тему. Посмотрите на оформление зала и отгадайте загадки.

1. Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает. (Лес)

2. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес)

1 ведущая: Так, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Правильно, о лесе. Тема нашего мероприятия «Знатоки леса». Мы совершим с вами заочную прогулку в лес, проверим свои знания о лесе. А потом, сможем смело идти в лес на настоящую экскурсию. Лес – это наше богатство, это дом для зверей и птиц, это зелёный наряд нашей Земли. Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает выращивать хороший урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. В наших Янтыковских лесах много этого богатства. Наш Янтыковский лес является заказником (кабан, лось).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Специфика двигательного развития детей с церебральным параличом
У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Темпы двигательного развития при ДЦП широко варьируются. В силу двигательных наруше ...

Развёрнутый план занятия для детей младших групп по формированию правильного звукопроизношения
Пример занятия. Программное содержание: учить детей различать на слух звучание различных предметов (игра "Угадай, что звучит"), ясно и отчетливо произносить звук [и] (упражнение "Лошадка"). Оборудование: ширма, барабан, звоночек, погремушка, игрушечная лошадка. Ход занятия: Восп ...

Обзор методик здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольных образовательных учреждениях
На современном этапе развития образования существует несколько концепций физического развития детей дошкольного возраста. В основе философии той или иной программы лежит определенный взгляд авторов на ребенка, на закономерности его развития, а, следовательно, и на создание условий, которые способст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru