Знатоки леса

Страница 1

Леса покрывают 31% поверхности суши нашей планеты. 13% мировых лесов относятся к охраняемым территориям. Сокращение площади лесов в результате вырубки, деградации и пожаров вызывает тревогу у всего международного сообщества. Ведь леса занимают центральное место в процессе углеродного обмена между земными экосистемами и атмосферой и вносят огромный вклад в сокращение масштабов бедности. В последнее десятилетие темпы исчезновения лесов сократились с 16 миллиона гектаров в год в 1990-е годы до 13 миллионов гектаров в год. Тем не менее, они остаются на тревожно высоком уровне, особенно в Южной Америке и Африке. Об этом говорится в докладе Генерального секретаря ООН, направленном на рассмотрение девятой сессии Форума ООН по лесам. Внесены также изменения в Лесной кодекс Российской Федерации. Изменения, внесённые Федеральным законом в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривают усиление уголовной и административной ответственности за нарушение правил противопожарной безопасности в лесах.

Воспитать экологическое мышление, формировать экологическую культуру учащихся, мотивировать интерес к изучению родного края, научить понимать значение лесных ресурсов для человека – это первостепенные задачи современной школы.

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь!

(С. Викулов)

Цель данного мероприятия:

Воспитание у учащихся интереса к проблеме охраны и рационального использования лесных ресурсов.

Знакомство с некоторыми лесными профессиями.

Задачи:

воспитать у детей любовь к окружающему миру, пробудить интерес к лесу и его обитателям, учить видеть красоту леса;

научить понимать значение леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины;

воспитывать бережное отношение к лесным ресурсам и стремление принять активное участие в его охране.

научить определять факторы отрицательного воздействия человека на окружающий мир;

изучить основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Оборудование: плакат М. Пришвина «Охранять природу – значит, охранять Родину», Красная книга, картины с лекарственными растениями, картины о природе леса, кроссворды, кассета с музыкой о природе.

Место проведения: актовый зал школы (украшен декоративными листочками и цветами, оформлены выставки, картины, на которых изображена природа леса)

Ход занятия

1 ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проведём с вами интересное мероприятие, посвященное… Впрочем, вы сейчас сами определите его тему. Посмотрите на оформление зала и отгадайте загадки.

1. Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает. (Лес)

2. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес)

1 ведущая: Так, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Правильно, о лесе. Тема нашего мероприятия «Знатоки леса». Мы совершим с вами заочную прогулку в лес, проверим свои знания о лесе. А потом, сможем смело идти в лес на настоящую экскурсию. Лес – это наше богатство, это дом для зверей и птиц, это зелёный наряд нашей Земли. Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает выращивать хороший урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. В наших Янтыковских лесах много этого богатства. Наш Янтыковский лес является заказником (кабан, лось).

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Роль кабинета иностранных языков в создании языковой среды
Под языковой средой мы понимаем комплекс естественных и искусственно создаваемых условий для погружения и укоренения в культуре и приобретения посредством этого социальнозначимых качеств, а также достижение поставленных целей. В нашем исследовании создаваемая языковая среда ограничивается рамками к ...

Опытно-экспериментальная работа по формированию у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ
Эмпирическое исследование по избранной теме проводилось нами в МОУ СОШ № 24 п. Юрты, 9 "а" класс. Особенностью данного учебного заведения является то, что оно расположено в центре посёлка, разделено на два здания, в одном из которых расположены спортивный зал и библиотека, в другом - комп ...

Способы и методы формирования выразительности речи
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что занятия с элементами театрализованных игр, развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют ег ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru