У этого дерева быстро гниет древесина, дерево недолговечно, живет 80–100 лет. Листья осенью расцвечиваются. В это время года у нее, кроме листопада, происходит еще и ветвепад: дерево освобождается от лишних ветвей. (Осина.)
Назовите два дерева – «пионера», которые заселяются на любой свободный клочок земли. (Береза и ольха.)
Главный корень у этого дерева отмирает через 10–15 лет, и оно держится за счет боковых корней, поэтому при сильном ветре-урагане в таком лесу много поваленных деревьев. Древесина отличается однородностью (мало сучков и пр.), и из нее делают лучшие в мире скрипки и другие музыкальные инструменты. (Ель.)
Шишки на этом дереве растут вверх, и после созревания чешуйки рассыпаются и остаются одни стержни, как свечи. На коре много вздутий, которые содержат бальзам – пахучее вещество, защищающее дерево от холода и вредных насекомых. (Пихта.)
Это дерево – прекрасный «пылесос», впитывает в себя пыль и сажу. Топором его рубить нельзя, так как он увязает в древесине. (Вяз.)
Древесина этого дерева в воде не гниет, а становится еще крепче, Санкт-Петербург построен на сваях из этого дерева. Осенью оно сбрасывает свою хвою. (Лиственница.)
Листья какого дерева всегда остаются зелеными? (Листья ольхи.)
Какие два дерева могут предсказать изменение погоды, дождь? (Клен и каштан.)
Это дерево отличается от других цветом коры. В ней содержится белое вещество – бетулин, отсюда и название дерева. В любую жару кора остается прохладной. (Береза.)
Старичок – лесовичок. Что ж, загадки вы отгадали, молодцы! Деревья знаете. Но в лесу кроме деревьев есть кустарники и растения, давайте поговорим о них.
Предлагаю вам решить кроссворды.
1 команда решает кроссворд о кустарниках:
1. Над водой, водой – стоит с красной бородой. (Калина.)
2. Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник.)
3. Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина.)
4. Черненька, маленька, сладенька ребятам миленька. (Черника.)
5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая – чернеет. (Смородина, черная и красная.)
2 команда решает кроссворд о лесных цветах
Трава от 99 болезней. (Зверобой)
Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха)
Какую траву любят кошки? (Валериана)
Растут сестрички – золотой глазок белые реснички. (Ромашка)
Какое растение называют часами? (Шиповник)
Растение с ярко желтыми блестящими цветками. На ночь и в непогоду цветки закрываются. В народной медицине используют для выведения бородавок. (Чистяк)
Как называется месяц, когда цветет ландыш? (Май)
2 ведущая: Ребята, вам понравилась экскурсия в лес?
– Что интересного вы узнали о лесе?
– Какие деревья вам встретились в лесу?
– С какими кустарниками вы познакомились впервые?
– О каких цветах говорили?
– Какое самое главное слово нужно брать с собой в лес?
ведущая:
Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живем.
Другого дома нет на целом свете.
Старичок – лесовичок: Ребята, давайте теперь поговорим о том, какую роль играет лес в нашей жизни, в жизни растений и животных.
Распределитесь самостоятельно на две группы и обсудите этот вопрос. (Тихо звучит музыка. Выслушиваются ответы каждой команды)
Лес – это наше богатство!
Лес – защитник человека.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
Лес – помощник земледельца.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды
Лес – это «фабрика кислорода», которая создана самой природой
Полезная информация:
Понятия «творчество» и «художественно-творческие способности» в науке
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рис ...
Применение гимнастики для детей с ДЦП
Следует отметить одну из важнейших особенностей двигательного развития детей, на которую давно обратили внимание крупнейшие отечественные и зарубежные ученые. Было убедительно доказано, что двигательное развитие детей оказывает мощное влияние на их общее развитие, в частности на формирование речи, ...
Опыт работы учителя начальных классов по организации
внеклассных занятий по русскому языку
Интерес представляет опыт учителя начальных классов из деревни Алексеевка, Изнасковского района, Калужской области Е.Е. Мельниковой. Она предлагает использовать во внеклассной работе по русскому языку нестандартные формы проведения занятий, способствующие повышению у детей интереса к русскому языку ...