Знатоки леса

Страница 2

Наша главная задача на сегодняшний день – это подготовка к очной экскурсии. Потому что, скоро лето, и все мы с вами много и много раз будем посещать лес и на отдых, и за ягодами и грибами.

Для оценивания ваших знаний о лесе предлагаем выбрать членов жюри из старшеклассников.

Из учащихся, желающих продемонстрировать свои знания о лесе, организуются 2 команды.

Названия командам отгадывают сами члены команд. Им предлагается отгадывать загадки.

1 ведущая: Какая команда первой отгадает загадку, получит название

1 загадка. Стоит красавица – косы зелёные, платье белое,

Кора горючая, ветка плакучая, семя летучее

По всем странам славится стройная красавица:

Белые одежки, золото – серёжки,

С расплетенною косой, умывается росой,

Ветер пряди шевелит – заплетать их не велит. (Берёза)

2 загадка. Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

2 ведущая. Вот и названия командам отгадали. Ребята вы любите гулять в лесу? (Ответы детей)

Итак, мы с вами проведём заочную экскурсию в лес. Пошли все вместе. Давайте громко споем любимые песни о лесе.

1 ведущая. Подождите, подождите. Прежде вспомните правила, которые нужно соблюдать в лесу.

На сцене появляется Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я хочу услышать, знаете ли вы правила, как надо себя вести в лесу.

Ожидаемые ответы детей:

Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.

Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.

Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.

Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.

Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.

Ученик из 1 команды.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ученик из 2 команды.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!

Ученик из 1 команды.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Ученик из 2 команды.

Чтобы быть Земле полезным

Надо знать Устав железно:

Вовремя туши костер

Ведь огонь как лис хитер.

Ученик из 1 команды.

С корнем куст не выдирай,

Мусор сразу убирай,

Муравейники не трогай

А иди своей дорогой

Ученик из 2 команды.

Гнезда птиц не разоряй,

Водоем не засоряй

Старичок – лесовичок: Правильно ребята!

Сосны, елки, березы, клены

Это лес – он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас.

Вижу вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А теперь предлагаю вам участвовать в конкурсах о лесе. Итак, первый конкурс: «Главные деревья наших лесов» Командам раздаются загадки о деревьях, дети угадывают, жюри оценивает ответы команд.

Загадки о деревьях

Корни этого дерева в 12 раз длиннее, чем у ели, в 24 раза длиннее, чем у пихты. Поэтому они хорошо удерживают почву. По-латински его название «пинус», что означает «скала». Очень любит свет. (Сосна.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Роль общения и взаимодействия со взрослыми для развития личности ребенка
М.И. Лисина проводила исследования, которые показали, что общение с взрослым создает оптимальные условия для развития личности ребенка, его произвольности, самосознания, личностных качеств, влияет на формирование внутреннего плана действий и сферы его эмоциональных переживаний, служит образцом пове ...

Особенности формирования у детей морфологической стороны речи
Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И.П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического стереотипа. Фи ...

История происхождения и распространения деловых обучающих игр
Возникновение деловых игр, которые произошли из военных. Сами военные игры в качестве прототипа имели шахматы. В 1664 году была проведена так называемая королевская игра, отличающаяся от шахмат большой реалистичностью. В 1780 г. "военные шахматы" начали использоваться в подготовке офицеро ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru