Наша главная задача на сегодняшний день – это подготовка к очной экскурсии. Потому что, скоро лето, и все мы с вами много и много раз будем посещать лес и на отдых, и за ягодами и грибами.
Для оценивания ваших знаний о лесе предлагаем выбрать членов жюри из старшеклассников.
Из учащихся, желающих продемонстрировать свои знания о лесе, организуются 2 команды.
Названия командам отгадывают сами члены команд. Им предлагается отгадывать загадки.
1 ведущая: Какая команда первой отгадает загадку, получит название
1 загадка. Стоит красавица – косы зелёные, платье белое,
Кора горючая, ветка плакучая, семя летучее
По всем странам славится стройная красавица:
Белые одежки, золото – серёжки,
С расплетенною косой, умывается росой,
Ветер пряди шевелит – заплетать их не велит. (Берёза)
2 загадка. Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
2 ведущая. Вот и названия командам отгадали. Ребята вы любите гулять в лесу? (Ответы детей)
Итак, мы с вами проведём заочную экскурсию в лес. Пошли все вместе. Давайте громко споем любимые песни о лесе.
1 ведущая. Подождите, подождите. Прежде вспомните правила, которые нужно соблюдать в лесу.
На сцене появляется Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я хочу услышать, знаете ли вы правила, как надо себя вести в лесу.
Ожидаемые ответы детей:
Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.
Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.
Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.
Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.
Ученик из 1 команды.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ученик из 2 команды.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!
Ученик из 1 команды.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Ученик из 2 команды.
Чтобы быть Земле полезным
Надо знать Устав железно:
Вовремя туши костер
Ведь огонь как лис хитер.
Ученик из 1 команды.
С корнем куст не выдирай,
Мусор сразу убирай,
Муравейники не трогай
А иди своей дорогой
Ученик из 2 команды.
Гнезда птиц не разоряй,
Водоем не засоряй
Старичок – лесовичок: Правильно ребята!
Сосны, елки, березы, клены
Это лес – он наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет.
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас.
Вижу вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А теперь предлагаю вам участвовать в конкурсах о лесе. Итак, первый конкурс: «Главные деревья наших лесов» Командам раздаются загадки о деревьях, дети угадывают, жюри оценивает ответы команд.
Загадки о деревьях
Корни этого дерева в 12 раз длиннее, чем у ели, в 24 раза длиннее, чем у пихты. Поэтому они хорошо удерживают почву. По-латински его название «пинус», что означает «скала». Очень любит свет. (Сосна.)
Полезная информация:
Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по формированию
выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Целью данного этапа исследования является определение эффективности предлагаемых нами методически разработанных занятий с элементами театрализованных игр, направленных на формирование выразительности речи. Для чего была проведена серия диагностических тестов по методике И.Ф. Павалаки «Исследование ...
Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями
ФГТ
Анализ официальных документов, теоретических источников по данной теме показывает, что современный выпускник дошкольного образовательного учреждения должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, высоким уровнем физической подготовленности, умением сохранять правильную осанку, пот ...
Развитие самосознания и самооценки в юношеском возрасте
Самосознание – способность человека выделить себя из окружающей среды и определить в ней свое отношение. Самосознание лежит в основе самооценки, так как на определённой ступени развития самосознание становиться самооценкой . Существуют несколько трактовок понятия самооценки. Дадим некоторые из них. ...