Знатоки леса

Страница 4

Старичок – лесовичок: Как вы ребята поступите, чтобы не причинить вреда природе? Дайте краткий ответ на следующие мои вопросы.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши поступки.

2. Ребята поставили палатки и пошли в лес за лапником ветками ели, чтобы приготовить место для ночлега.

3. Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что делать?

4. Ребята гуляли со щенком в лесу. Вдруг они заметили, что его нет рядом. Они его звали, кричали, но так и не нашли. Как вы поступите7

5. Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину.

6. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра.

7. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре.

8. Составь правила поведения в лесу.

Выслушиваются варианты ответов учащихся, жюри оценивает

Старичок – лесовичок: пока жюри оценивает ваши ответы, наши ведущие расскажут вам о некоторых лесных профессиях.

1 ведущая. Я вам расскажу о профессии лесника

Человеку, непосвященному в лесные дела, может показаться, что лес – это только природное явление. Такое представление не совсем верно. Лес – творение человеческих рук. Его растят, берегут, за ним ухаживают.

Работы, выполняемые лесоводами, условно можно было бы подразделить на два производства. В первое входит охрана леса, защита его от болезней и регламентация пользования его дарами, во второе – лесохозяйственные работы по посеву и посадке леса, уходу за ним, прокладка лесных дорог, заготовка и переработка лесных продукции.

Первая часть работы в лесхозах выполняется лесной охраной. Лесохозяйственные работы производят чаще всего кадровые рабочие лесхозов и лесничеств.

Для удобства охраны лесов и ведения в них хозяйства все лесные земли страны делятся на небольшие участки – лесные кварталы. Площадь из зависит от того, где находится лес и какова его ценность. Сто гектаров – это оптимальная величина лесного квартала.

Лесник – первая рабочая должность лесной охраны. Он, помимо охраны леса, участвует во всех лесохозяйственных работах, проводимых в его обходе. Он же контролирует качество этих работ и следит за правилами пользования лесом.

Должность лесника требует определенной теоретической подготовки по биологическим и техническим данным, которые лесники приобретают в лесных школах, школьных лесничествах. ПТУ и на специальных занятиях и лесхозах. И все же одних теоретических знаний, которые получает человек, решивший стать лесником, мало. Есть таланты, которые проявляются только непосредственно при соприкосновении с делом. И среди них профессия лесника.

Лес, в котором трудишься, знать приходится досконально. И никакие книги личного знакомства с ним не заменят.

Лесники – посредники между обществом и природой. И нет ничего удивительного в том, что хорошее отношение к ним распространяется и на лес. Заслужить такое доброе отношение может только культурный, честный, добросовестный, работящий человек.

Лесники обладают и специфическими душевными качествами свойственными людям лесных профессий: это любовь к природе, смелость, находчивость, выносливость.

Подготовку лесников и высококвалифицированных рабочих кадров для лесного хозяйства ведут средние профессионально-технические училища.

2 ведущая. Техник и инженер лесного хозяйства

Учёные подсчитали, что человек за свою жизнь расходует 100 кубических метров древесины. Нет материала более универсального, чем она. Считают, что из древесины сейчас изготавливают не менее 20 тысяч видов различных изделий.

Без древесины не может обойтись ни одна отрасль народного хозяйства. Известный русский лесовод Г.Ф. Морозов сказал однажды: «Если не было бы совсем лесов, а человечество нуждалось бы в древесине, то люди изобрели бы лес. Очевидно такой, какой существует в природе лес. Но лес требует ухода и охраны. Этим занимаются техники и инженеры лесного хозяйства. Профессор Г.В. Крылов говорит, что «у лесоводов должен быть ум математика, биолога и экономиста одновременно, торс – атлета, ноги – быстроходного бегуна, руки – хирурга, глаза – индийского охотника, художника, слух – музыканта, сердце – храбреца и эстета».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Дидактические условия применения информационных технологий обучения в ВУЗе
Анализ педагогической практики и передового опыта применения ИТО в системе профессиональной подготовки специалистов, а также результаты проведенного в Военном институте правительственной связи экспериментального обучения с использование фрагментов компьютеризированных учебников и компьютерных лабор ...

Личностно-ориентированная педагогика. Теория педагогов советского периода
Гуманистические идеи Сухомлинского нашли отклик у современников и педагогов последующего поколения. Например, мы можем видеть их развитие в личностно-ориентированном подходе в образовании, который получил развитие в 80-90-х гг. XX столетия. Педагоги этого направления выступили против авторитарной п ...

Технологии проектного обучения
Основа проектной методики – идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на значимый результат. Достижение конечных результатов становится важным показателем продуктивности учебной деятельности. При этом обязательна реализация принципа связи обучения с жизнью, с практикой. Конк ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru