Сравнительный анализ нарушений речи у детей детского дома и детей, обучающихся в общеобразовательной школе

Страница 2

В контрольной группе у всех 7% детей отмечалась неполная сформированность артикуляционной базы, в следствии чего один звук заменялся другим, более простым по артикуляции р на л.

Итак, на основании полученных данных, можно сделать вывод, что сенсорное звено в производстве речи при дислалии страдает в большей степени у всех групп детей, нежели моторные функции артикуляционного аппарата.

Во всех исследуемых группах были выявлены дети со стертой формой дизартрии. Так у воспитанников детского дома было отмечено 25% детей, среди которых у 10% выявлена корковая стертая форма дизартрия.

В контрольной группе корковая стертая дизартрия была отмечена в 17% случаев, псевдобульбарная – в 13%.

При стертой корковой, так же как и при стертой форме псевдобульбарной дизартрии у детей отмечается нарушение произношения наиболее сложных по артикуляции звуков (р, л, ш, ж, ц, ч, с, з, с). При псевдобульбарной стертой дизартрии у детей отмечалось искажение звучания гласных звуков (и, э). Также были отмечены нарушения речевого дыхания, голоса, интонационно-мелодической стороны речи.

В контрольной группе 8% детей со стертой формой мозжечковой дизартрии. У данных детей наблюдалась замедленная толчкообразная речь, отмечалось нарушение модуляции голоса.

Таким образом, самым распространенной формой дизартрии у всех воспитанников детского дома была выявлена псевдобульбарная форма, а у детей контрольной группы – корковая стертая форма дизартрии. Стертая форма дизартрии более распространена среди детей контрольной группы (37%), что подтверждает у воспитанников детского дома более раннюю диагностику и целенаправленную коррекцию произносительной стороны речи, по сравнению с детьми из семьи, в то же время, у воспитанников детского дома отмечается более сложный вид стертой формы дизартрии (псевдобульбарная), выявлена более тяжелая структура дефекта.

Учащихся с ринолалией, с заиканием и другими нарушениями устной речи среди детей всех групп, выявлено не было, т. к. дети со сложными речевыми нарушениями направляются в детский дом для детей с тяжелыми нарушениями.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Проблема оценки готовности к введению профильного обучения
Под готовностью к введению профильного обучения будем понимать состояние образовательной системы (региональной, муниципальной, школьной), характеризуемое наличием в ней необходимых и достаточных условий (ресурсов, возможностей) внутреннего и внешнего характера, позволяющих в разумные сроки обеспечи ...

Развитие креативности младших школьников на уроках математики
«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствования». Психологи отмечают, что творческие способности заложены и присутствуют в каждом ребенке, поск ...

Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»
Учебник Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и другие «Геометрия 7-9» (2 часа в неделю, всего 5 часов) Тема Количество часов Центральные и вписанные углы (5 ч) Градусная мера дуги окружности 1 Теорема о вписанном угле 1 Теорема об отрезках пересекающихся хорд 1 Обобщающий урок по теме «Центральные и вписа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru