Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования

Страница 7

– ориентация на субъективный опыт и психологические особенности студентов (слушателей);

– единство обучения и самообразования.

В наибольшей степени принципам личностно ориентированного образования соответствует "технология педагогических мастерских". Многолетний опыт использования этой технологии позволяет сделать вывод: педагогическая мастерская предоставляет каждому участнику, с опорой на его способности, интересы и субъектный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности. Мастерская – творческая форма организации учебного процесса. Основные этапы работы мастерской: введение в проблемную ситуацию – индивидуальные задания для определения своих реальных возможностей в рамках поставленной проблемы – работа в группах по общему решению учебных проблем – общее обсуждение изучаемой проблемы, защита позиций (дискуссия) – творческое оформление результатов групповой деятельности – внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому – рефлексия (осмысление использованного метода). Из приведённого набора этапов могут быть созданы различные комбинации.

Важно, что используемые в педагогических мастерских групповые технологии могут быть впоследствии относительно легко перенесены в школьный учебный процесс. Практика мастерских подтверждает:

– мастерская учит педагогов мыслить проблемно, аргументировать свой ответ;

– педагоги учатся работать в группе, ранжировать информацию по степени новизны и значимости, творчески интерпретировать ее;

– изучаемый материал четко структурирован и хорошо усваивается.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Проблемы и тенденции развития учреждений для детей и подростков
Кризис в экономической, политической и социальной жизни страны не мог ни отразиться на системе воспитания. Он поставил перед ней ряд немаловажных проблем, охарактеризовать которые мы и постараемся в этом параграфе. Конечно, основными социальными институтами, формирующими личность ребенка, являются ...

Ступени и ход обучения
Многостороннее образование, писал Гербарт, должно быть цельным и единым, но только не поверхностным и легкомысленным отношением к делу. Цветок не должен разрывать своей чашечки, говорил он, подчеркивая мысль о том, что обучение должно представить картины мира в сознании учащегося как единое целое. ...

Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»
Проект Школа и библиотека есть альфа и омега образования» Доминго Ф. Сармиенто Проблема: Отсутствие системы информационного образования школьников. Определение: Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знан ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru