Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования

Страница 7

– ориентация на субъективный опыт и психологические особенности студентов (слушателей);

– единство обучения и самообразования.

В наибольшей степени принципам личностно ориентированного образования соответствует "технология педагогических мастерских". Многолетний опыт использования этой технологии позволяет сделать вывод: педагогическая мастерская предоставляет каждому участнику, с опорой на его способности, интересы и субъектный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности. Мастерская – творческая форма организации учебного процесса. Основные этапы работы мастерской: введение в проблемную ситуацию – индивидуальные задания для определения своих реальных возможностей в рамках поставленной проблемы – работа в группах по общему решению учебных проблем – общее обсуждение изучаемой проблемы, защита позиций (дискуссия) – творческое оформление результатов групповой деятельности – внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому – рефлексия (осмысление использованного метода). Из приведённого набора этапов могут быть созданы различные комбинации.

Важно, что используемые в педагогических мастерских групповые технологии могут быть впоследствии относительно легко перенесены в школьный учебный процесс. Практика мастерских подтверждает:

– мастерская учит педагогов мыслить проблемно, аргументировать свой ответ;

– педагоги учатся работать в группе, ранжировать информацию по степени новизны и значимости, творчески интерпретировать ее;

– изучаемый материал четко структурирован и хорошо усваивается.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Принципы как категория дидактики
Процесс обучения достаточно сложное явление, и его нельзя представлять как простую передачу знаний учителем ученикам, которые этими знаниями еще не обладают. Здесь, естественно, возникают вопросы: каким образом должно быть поставлено обучение? Какими правилами необходимо руководствоваться при этом? ...

Основы технологии игровых форм обучения
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспальк ...

Анатомо-физиологические механизмы речи. Развитие речи в онтогенезе
Знание анатомо-физиологических механизмов речи, то есть строения и функциональной организации речевой деятельности, позволяет, во-первых, представлять сложный механизм речи в норме, во-вторых, дифференцированно подходить к анализу речевой патологии, и, в-третьих, правильно определить пути коррекцио ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru