Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования

Страница 7

– ориентация на субъективный опыт и психологические особенности студентов (слушателей);

– единство обучения и самообразования.

В наибольшей степени принципам личностно ориентированного образования соответствует "технология педагогических мастерских". Многолетний опыт использования этой технологии позволяет сделать вывод: педагогическая мастерская предоставляет каждому участнику, с опорой на его способности, интересы и субъектный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности. Мастерская – творческая форма организации учебного процесса. Основные этапы работы мастерской: введение в проблемную ситуацию – индивидуальные задания для определения своих реальных возможностей в рамках поставленной проблемы – работа в группах по общему решению учебных проблем – общее обсуждение изучаемой проблемы, защита позиций (дискуссия) – творческое оформление результатов групповой деятельности – внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому – рефлексия (осмысление использованного метода). Из приведённого набора этапов могут быть созданы различные комбинации.

Важно, что используемые в педагогических мастерских групповые технологии могут быть впоследствии относительно легко перенесены в школьный учебный процесс. Практика мастерских подтверждает:

– мастерская учит педагогов мыслить проблемно, аргументировать свой ответ;

– педагоги учатся работать в группе, ранжировать информацию по степени новизны и значимости, творчески интерпретировать ее;

– изучаемый материал четко структурирован и хорошо усваивается.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Мусульманские мектебы и медресе
Развитие науки, культуры, просвещения на Ближнем и Среднем Востоке, в Средней Азии, на юге Казахстана, начиная с V в., проходило под определяющим влиянием ислама. В этих регионах в течение тысячелетия (V-XV вв.), ведущая роль в образовании местных народов принадлежала мусульманским мектебам и медре ...

Детский оздоровительный лагерь и его функции
Летние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение индив ...

Выбор методов обучения
Выбор методов обучения не может быть произвольным. Лишь на первый взгляд, и то неспециалисту, может показаться, что учитель выбирает методы, какие ему заблагорассудится. На самом деле он очень стеснен в определении путей достижения цели. Объективные и субъективные причины, имеющиеся возможности, сл ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru