Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования

Страница 2

Таблица 21 Основные функций педагогической и управленческой деятельности, возникающие и актуализирующиеся в системе профильного обучения

Группа функций

Функции, реализуемые в школе с профильной старшей ступенью

Функции, реализуемые в ресурсном центре ПО

Организацион-ные функции

Организация участия школы в сети

Разработка внутришкольных ИУПов

Организация сетевых групп

Выделение сетевых преподавателей (кадровое обеспечение элективных курсов)

Выделение материальной (учебной, лабораторной) базы

Разработка сетевых образовательных программ и учебных планов

Разработка образовательных карт района

Психолого-педагогические

функции

Выявление образовательных потребностей учащихся

Подготовка индивидуальных образовательных программ

Диагностирование, консультирование учащихся

Сопровождение ведения портфолио учащихся

Обеспечение вариативности и личностной ориентации образовательного процесса за счёт индивидуального подхода к учащимся

Обеспечение завершения профильного самоопределения старшеклассников

Собственно педагогические

функции

Подготовка и реализация авторских курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения

Обеспечение практической ориентации образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов)

Обеспечение формирования способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования

Проведение учебных, трудовых и социальных практик

Научно-методические

функции

Подготовка рекомендаций по организации деятельности педагогов профильного обучения в школе

Разработка и адаптация к конкретным условиям личностно-ориентированных технологий профильного обучения

Обобщение опыта работы, разработка и реализация курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки и элективных курсов в профильном обучении

Повышение квалификации педагогических кадров школ -участников сети

Таким образом, новые требования к учителю в условиях перехода к профильному обучению диктуют необходимость дальнейшей модернизации педагогического образования и повышения квалификации действующих педагогических кадров. Для реализации данной задачи необходимо разработать модели структуры и содержания подготовки специалистов для профильного обучения на основе современных подходов к организации педагогического образования.

Основной целью подготовки кадров ПО является подготовка педагога и администратора школы к реализации особых функций педагогической и управленческой деятельности, возникающих и актуализирующихся в системе профильного обучения. Следует отметить, что все функции, относимые к образовательному учреждению в системе ПО, реализуются не абстрактно безлично, а в реальной педагогической деятельности конкретных педагогов и управленцев. Данные функции обозначены в таблице 21.

Функции распределены по четырём группам (организационные, психолого-педагогические, собственно педагогические, научно-методические) условно, поскольку многие из них могут быть отнесены к нескольким группам сразу. Тем не менее, такое распределение имеет смысл в ситуации, когда подготовка кадров ПО осуществляется по различным специализациям.

В этом случае подготовка кадров по определенной специализации нацелена на приоритетное формирование компетенции педагога по одной или двум из четырёх групп функций. При этом подготовка по остальным группам функций осуществляется на ознакомительном уровне, с перспективой обретения соответствующих компетентностей в дальнейшем, непосредственно в опыте работы (см. таблицу 22).

Таблица 22 Вариант специализации подготовки кадров профильного обучения

Специализация

Группа функций, по которой формируется компетентность на этапе подготовки

Группы функций, по которым формирование компетентности предусмотрено в дальнейшем опыте работы

Сетевой методист профильного обучения

Научно-методические функции Организационные функции

Собственно педагогические функции

Психолого-педагогические функции

Учитель профильного обучения (с предметно-профильной специализацией)

Собственно педагогические функции

Организационные функции

Научно-методические функции

Психолого-педагогические функции

Тьютор (педагог-психолог по сопровождению профильного обучения)

Психолого-педагогические функции

Организационные функции

Собственно педагогические функции

Научно-методические функции

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Методика оздоровления детей
Наблюдения гигиенистов за реакцией учащихся на учебную деятельность при различной ее организации позволяет отнести к здоровьесберегающим следующие педагогические технологии: — модель структуры урока, разработанную группой авторов под руководством Г. Г. Левитаса; — модульное обучение — довольно стар ...

Практическое применение дидактических игр
Рассмотрим практическое применение дидактических игр на примере обучения детей счету в детском саду: Для того чтобы развернуть сюжетно-дидактические игры, в которых дети стали бы использовать счет и измерение, необходимо наполнить “старые”, бытующие игры новым содержанием. Решение этой задачи заклю ...

Характеристика методик обучения английскому языку на начальном этапе
Формирование навыков произношения с первых уроков должно идти в условиях реального общения или как можно точнее имитировать эти условия. Другими словами, учащиеся должны "не готовиться к речи, как предусмотрено устными вводными курсами, а начинать обучение сразу". Создать реальную обстано ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru