Сетевое взаимодействие образовательных учреждений

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Сетевое взаимодействие образовательных учреждений

Страница 10

Модель 8 – реализация набора примерных профилей на основе дистанционного обучения – может быть рекомендована для сельских школ. Её введение потребует большой работы по созданию полного программно-компьютерного обеспечения дистанционного обучения по всем примерным профилям, но это позволит решить проблему доступности профильного обучения на принципиально новом уровне. Так, например, если лишь один или двое учащихся в школе (или в образовательной сети) желают изучать профиль, который школа (или сеть) не может обеспечит, они смогут овладеть им дистанционно.

Модель 9 – дистанционное профильное обучение на основе ИУП – по-видимому, оказывается пригодной для тех учащихся, которые по своим индивидуальным особенностям столь далеко выходят за пределы нормы, что даже построение их ИУПов в условиях традиционного обучения (модели 3 или 6) оказывается затруднено. Это, например, учащиеся, отличающиеся слишком нестандартным темпом обучения, или же талантливые дети, способные освоить несколько профилей одновременно (но не в режиме классных занятий, требующих больших затрат времени даже в режиме ИУП). Эта же модель позволит реализовать полноценное профильное обучение для детей с особыми образовательными потребностями и интересами в условиях сельской школы и т.п.

Как видим, сочетание двух принятых за основу классификационных признаков позволяет дифференцировать модели профильного обучения не только по форме организации, но в значительной степени и по своему целевому назначению, определяемому функциональными особенностями модели.

Предложенный подход характеризуется системностью и полнотой. Именно он может быть принят за основу в дальнейших научно-теоретических и практических разработках в области профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Полезная информация:

Сущность понятия «интеграция»
Политехнизм - от греч. poly - много и techne – искусство - система обучения, при которой теоретически и практически знакомятся с главными отраслями производства. Политехническое образование в школе, одна из важнейших составных частей воспитания, предусматривает ознакомление учащихся в теории и на п ...

Понятие деятельности
Деятельность – это совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов. Теория деятельности возникла еще в древности. Большой вклад в ее развитие внесли средневековые философы. Но подлинно философскую теорию деятельности создали немецкие классики – философы К ...

Социальное воспитание - это устойчивое развитие человека и общества
Анализ отечественной научно-педагогической литературы показывает, что общепринятого определения воспитания нет. Одно из объяснений тому - его многозначность. Современные исследователи воспитание рассматривают как общественное явление, как деятельность, как процесс, как ценность, как систему, как во ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru