Оценка болонского процесса украинскими студентами

Образование и воспитание » Болонская система по оценке студентов » Оценка болонского процесса украинскими студентами

Страница 1

Для оценки болонского процесса в Украине, конечно, недостаточно мнения министров, политиков и ученых, а также знаний о том, что предполагает декларация и другие законодательные акты на ее основе. Одним из важных факторов, определяющих удачность реформ, является отношение к ним тех, кто непосредственно вовлечен в процесс образования, а то есть в первую очередь студентов и преподавателей.

Для того чтоб оценить отношение украинских студентов к нововведениям в систему образования, мною было проведено экспресс-исследование, на основе результатов которого можно сделать некоторые выводы о состоянии системы образования с точки зрения студентов.

Целью данного исследования было выяснить отношение студентов к реформированию образования и на основе удач и ошибок определить дальнейшие пути развития реформ.

Реформы системы образования Украины, ее интеграцию с другими европейскими странами в области образования и трудоустройства можно определить как предмет исследования, объектом же являются непосредственно отношение студентов к данным реформам.

В ходе исследования с помощью анкетирования было опрошено 23 студента академической группы №8 первого курса финансового факультета Харьковского Национального Экономического Университета. Все участники анкетирования являются студентами одной группы для уверенности в том, что уровень преподавания и общей проинформированности одинаков для всех опрошенных.

Проанализировав несколько статей периодики, а также данные Интернета, как одного из основных источников информации современного студента, мною было выдвинуто несколько гипотез о положении студентов в состоянии реформ в настоящее время.

Первое, на что стоит обратить внимание это низкий уровень проинформированности студентов об особенностях проведения реформ. Основная масса статей носит оценочный характер, однако достаточно сложно найти информацию о самой сущности болонского процесса и особенностях его введения в Украине. Предоставляемая информация дает возможность узнать отношение к реформам ученых, профессоров и политических деятелей, но не дает возможности построить собственное мнение на основе имеющихся данных. В ходе исследования гипотеза нашла свое подтверждение 74% опрошенных указывают на недостаточность информации. Основная масса опрошенных – 87% – узнали о болонской системе в учебном заведении, что говорит либо о незаинтересованности студентов, либо о недостаточности других источников информации. Одним из основных моментов болонской системы образования является система оценивания ECTS, которая активно внедряется в украинскую систему образования, однако 91% участников исследования подтверждают недостаточность своих знаний об этой системе, т.е. как минимум около 65% студентов практически не имеют информации о системе, по которой они учатся (см. Приложения Диаграмма 1.). Однако 61% указали на то, что имеют представление об особенностях болонской системы в Украине, 30% вообще не интересуются данной проблемой.

Следующая, выдвинутая мной гипотеза, заключается в сложностях перехода от предыдущей системы образования к болонской, в первую очередь это касается преподавателей, а также вытекающее отсюда несоответствие болонской системы западному образцу. Мнения участников исследования по данному вопросу разделились. 48% опрошенных подтвердили достаточность своего знания о предыдущей системе образования и ровно столько же проявили свою незаинтересованность. Такая же ситуация проявилась при сравнении обоих систем образования: 39% считают болонскую систему лучше предыдущей и 39% вообще не сравнивают. Интересно, что 56% из тех, кто указал на то, что болонская система лучше в предыдущем вопросе высказали свою незаинтересованность особенностями предыдущей. На несоответствие украинской болонской системы западной указали 91% респондентов, однако 78% подтвердили необходимость реформирования украинской системы образования в сторону болонского процесса. Также 61% респондентов положительно относятся к внедрению системы ECTS, несмотря на недостаточность своих знаний об ее особенностях. Сложности перехода от одной системы к другой также отражаются на ожиданиях студентов. 82% парней подтвердили, что уровень образования в ВУЗе вполне соответствует их ожиданиям, остальные не задумывались над этим. Девушки оказались более критичны, их мнения разделились четко пополам: 50% довольны уровнем получаемых знаний и ровно столько же указали на несоответствие уровня образования их ожиданиям. Одна из проблем перехода систем это иная градация высшего образования. Работодатели не считают степень бакалавра законченным высшим образованием и не готовы нанимать таких выпускников ВУЗов. Это отражается и на потребностях самих студентов: все 100% респондентов указали на намеренья продолжить образование после получения степени бакалавра.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Классификации задержки психического развития
Существует несколько классификаций задержки психического развития. Первая клиническая классификация предложена Т.А. Власовой и М.С. Певзнер (1967). В данной классификации рассматриваются два варианта ЗПР. При первом варианте нарушения проявляются в эмоционально-личностной незрелости, вследствие пси ...

Реализация принципа систематичности и последовательности
Этот принцип реализуется через планирование учебного процесса и путем организованного определенным образом обучения. Соблюдение принципа обеспечивает более прочное усвоение учебного материала и за меньшее время. Ему соответствуют следующие дидактические правила: учебный материал представляйте разде ...

История становления классного руководства
После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей стало политическое воспитание учащихся на основе коммунистической идеологии. Однако далеко не все учителя желали и умели воспитывать детей в духе требований новой власти. В первичных коллективах воспитательной р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru