Оценка болонского процесса украинскими студентами

Образование и воспитание » Болонская система по оценке студентов » Оценка болонского процесса украинскими студентами

Страница 1

Для оценки болонского процесса в Украине, конечно, недостаточно мнения министров, политиков и ученых, а также знаний о том, что предполагает декларация и другие законодательные акты на ее основе. Одним из важных факторов, определяющих удачность реформ, является отношение к ним тех, кто непосредственно вовлечен в процесс образования, а то есть в первую очередь студентов и преподавателей.

Для того чтоб оценить отношение украинских студентов к нововведениям в систему образования, мною было проведено экспресс-исследование, на основе результатов которого можно сделать некоторые выводы о состоянии системы образования с точки зрения студентов.

Целью данного исследования было выяснить отношение студентов к реформированию образования и на основе удач и ошибок определить дальнейшие пути развития реформ.

Реформы системы образования Украины, ее интеграцию с другими европейскими странами в области образования и трудоустройства можно определить как предмет исследования, объектом же являются непосредственно отношение студентов к данным реформам.

В ходе исследования с помощью анкетирования было опрошено 23 студента академической группы №8 первого курса финансового факультета Харьковского Национального Экономического Университета. Все участники анкетирования являются студентами одной группы для уверенности в том, что уровень преподавания и общей проинформированности одинаков для всех опрошенных.

Проанализировав несколько статей периодики, а также данные Интернета, как одного из основных источников информации современного студента, мною было выдвинуто несколько гипотез о положении студентов в состоянии реформ в настоящее время.

Первое, на что стоит обратить внимание это низкий уровень проинформированности студентов об особенностях проведения реформ. Основная масса статей носит оценочный характер, однако достаточно сложно найти информацию о самой сущности болонского процесса и особенностях его введения в Украине. Предоставляемая информация дает возможность узнать отношение к реформам ученых, профессоров и политических деятелей, но не дает возможности построить собственное мнение на основе имеющихся данных. В ходе исследования гипотеза нашла свое подтверждение 74% опрошенных указывают на недостаточность информации. Основная масса опрошенных – 87% – узнали о болонской системе в учебном заведении, что говорит либо о незаинтересованности студентов, либо о недостаточности других источников информации. Одним из основных моментов болонской системы образования является система оценивания ECTS, которая активно внедряется в украинскую систему образования, однако 91% участников исследования подтверждают недостаточность своих знаний об этой системе, т.е. как минимум около 65% студентов практически не имеют информации о системе, по которой они учатся (см. Приложения Диаграмма 1.). Однако 61% указали на то, что имеют представление об особенностях болонской системы в Украине, 30% вообще не интересуются данной проблемой.

Следующая, выдвинутая мной гипотеза, заключается в сложностях перехода от предыдущей системы образования к болонской, в первую очередь это касается преподавателей, а также вытекающее отсюда несоответствие болонской системы западному образцу. Мнения участников исследования по данному вопросу разделились. 48% опрошенных подтвердили достаточность своего знания о предыдущей системе образования и ровно столько же проявили свою незаинтересованность. Такая же ситуация проявилась при сравнении обоих систем образования: 39% считают болонскую систему лучше предыдущей и 39% вообще не сравнивают. Интересно, что 56% из тех, кто указал на то, что болонская система лучше в предыдущем вопросе высказали свою незаинтересованность особенностями предыдущей. На несоответствие украинской болонской системы западной указали 91% респондентов, однако 78% подтвердили необходимость реформирования украинской системы образования в сторону болонского процесса. Также 61% респондентов положительно относятся к внедрению системы ECTS, несмотря на недостаточность своих знаний об ее особенностях. Сложности перехода от одной системы к другой также отражаются на ожиданиях студентов. 82% парней подтвердили, что уровень образования в ВУЗе вполне соответствует их ожиданиям, остальные не задумывались над этим. Девушки оказались более критичны, их мнения разделились четко пополам: 50% довольны уровнем получаемых знаний и ровно столько же указали на несоответствие уровня образования их ожиданиям. Одна из проблем перехода систем это иная градация высшего образования. Работодатели не считают степень бакалавра законченным высшим образованием и не готовы нанимать таких выпускников ВУЗов. Это отражается и на потребностях самих студентов: все 100% респондентов указали на намеренья продолжить образование после получения степени бакалавра.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Проблемы формирования коллектива класса
Латинское слово "коллективус" переводят по-разному - сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. В современной литературе употребляется два значения понятия "коллектив". Первое: под коллективом понимается любая организованная группа людей (например, окоорганизованн ...

Применение принципа научности
Принцип научности обучения, как известно, требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки, в данном случае, экономики. Н ...

Информация. Особенности восприятия информации
Информационная картина мира представляет собой свод информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий объективный мир и взаимодействовать с ним, выбирать собственное информационное пространство и личную информационную среду, через которую с помощью системы прямых и обратных информационных с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru