Сетевое взаимодействие образовательных учреждений

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Сетевое взаимодействие образовательных учреждений

Страница 8

Стратегия построение сетей на основе сетевых образовательных программ такова: на основе ИОП учащихся создается межшкольная сетевая образовательная программа. Участниками сети становятся уже не школы, а индивидуальные программы учеников.

Так, в двух районах Красноярского края – Балахтинском и Шушенском – проводится эксперимент по формированию и реализации сетевых образовательных программ. На первом этапе школы, участвующие в эксперименте, заключают договоры простого товарищества (это организационно-правовая форма объединения юридических лиц, предусмотренная в Гражданском кодексе РФ). Впоследствии это позволяет образовательным учреждениям иметь общую сетевую образовательную программу, появляется необходимое юридическое основание. Далее становится возможным более эффективное использование кадрового потенциала.

Зачет общеобразовательным учреждением результатов по учебным курсам и образовательным программам, освоенным обучающимися в других образовательных учреждениях (организациях), может осуществляться на следующих, независимых друг от друга основаниях.

1. Зачет освоенных образовательных программ на основе нормативных актов школьного, муниципального и регионального уровней.

2. Зачет освоенных образовательных программ на основе процедуры экстерната.

3. Зачет освоенных образовательных программ при наличии государственной аккредитации у стороннего образовательного учреждения (организации) на право ведения образовательной деятельности.

4. Механизм кооперации образовательных учреждений (организаций) для объединения ресурсов с целью совместной реализации образовательных программ на старшей ступени общего образования.

Примером успешно реализованной на практике модели сетевого сотрудничества в системе ПО может служить сеть профильного обучения Ставищенского района на базе районной очно-заочной разнопрофильной школы. Сеть в данном примере является ассоциацией школ, объединивших учебные услуги факультативного и элективного компонентот учебного плана. Сеть ПО представляет собой совокупность межшкольных факультативов и курсов по выбору (т.е. сетевых образовательных программ), организованных на базе тех общеобразовательных школ района, которые имеют достаточную материальную базу и высококвалифицированных специалистов в соответствующей области. Можно сказать, что это пример объединения от недостатка ресурсов каждой отдельной школы. Как отмечается в описании "благодаря освоению проектно-модульной системы организации образования, небольшой сельский район получил в свое распоряжение систему общего образования, которую мог себе позволить только достаточно большой город".

Организационные и технологические решения Ставищенской районной очно-заочной разнопрофильной школы:

– объединение факультативов и курсов по выбору в рамках ассоциативного соглашения нескольких школ, которое создано управлением образования;

– специализация образовательной услуги (курса) с расширением аудитории, ее потребляющей;

– "лицензирование" (а точнее, экспертиза) образовательных курсов вышестоящей инстанцией как гарантия качества услуги.

Как показывает практика, сетевое взаимодействие образовательных учреждений действительно является эффективным способом обеспечения доступности общего образования. За счет него также удается существенно повысить качество образования и эффективность расходования ресурсов. Помимо этого меняются и содержательные моменты образовательных программ школ, действующих в рамках общего сетевого проекта. За счет их конкуренции реализуется стремление обновлять образовательные программы, существенно повышается общий инновационный климат в сети образовательных учреждений.

Опыт ряда регионов, участвующих в эксперименте по ПО, показывает, что в институтах повышения квалификации, педагогических вузах, в школах на местах создаются собственные схемы сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций. Многие из них представляют интерес и заслуживают поддержки. В этой связи можно рекомендовать региональным и муниципальным органам управления образованием организовывать обмен и распространение опыта сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций с целью всеобщего постепенного (с учётом готовности каждой конкретной территории) перехода от несетевых к сетевым формам ПО. Это направление работы можно рассматривать как основной и наиболее перспективный вектор дальнейшего развития общероссийской системы ПО на старшей ступени общего образования.

Обращение к специфическим моделям организации ПО (ИУП, сетевое взаимодействие) требует уточнения типологии моделей профильного обучения. Построение внятной типологии требует прежде всего выделить из существующего набора наиболее существенные классификационные признаки. Таковыми могут являться:

а) тип организации содержания профильного обучения – по данному признаку можно выделить три модели (непрофильное обучение на основе "универсального профиля"; одно- или многопрофильное обучение на основе примерных профилей, содержащихся в БУП 2004 г.; профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов);

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста
Внеклассная работа выстраивается ступенчато в зависимости от возрастных особенностей учащихся. Развитие личности ученика младшего школьного возраста предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и самостоятельности в процессе обучения. В связи с поступлением в школу развитие ребен ...

Исследование трудовой мотивации школьников в условиях технологического образования
В настоящее время определены приоритеты дальнейшего развития Российского государства, что позволяет конкретизировать образовательные цели, в том числе и в сельском социуме, среди которых значимыми являются цели, ориентирующие на развитие адекватной трудовой мотивации школьников. С целью изучения мо ...

Защита прав особая проблема государства и общества в целом
Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами защита прав ребёнка на любом этапе его развития ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru