Психолого-педагогические основы содержания и технологий современного урока литературы

Образование и воспитание » Современный урок литературы: классификации, концепции » Психолого-педагогические основы содержания и технологий современного урока литературы

Страница 5

Как показывает реальная практика, воображение, функционируя в разные возрастные периоды, приобретает разные черты, которые не укладываются в схему только воссоздающего или творческого воображения, и на разном возрастном этапе в зависимости от конкретной деятельности ребенка становятся доминирующими или сопутствующими.

Кроме того, организуя урок литературы, словесник определяет в качестве основных такие психологические компоненты, как восприятие, память, мышление, эмоциональная сфера, внимание (приемы организации внимания: внешний вид учителя, мимика, доброжелательный тон, ритм и темп урока, яркость и новизна наглядности, эмоциональность речи учителя, последовательность, логичность в изложении материала).

Немаловажное значение имеют особенности психологии старшего школьника, его интерес к моральным свойствам личности, стремление дать оценку изображенному автором миру и героям, желание систематизировать впечатления от прочитанного, понять произведение как единое целое и вместе с тем свойственная ряду учащихся чрезмерная логизация в ущерб способности эмоционально воспринять текст.

Таким образом, при определении содержания и структуры современного урока литературы, на наш взгляд, важно психологическое наполнение его. Нужно обратить внимание на память, восприятие, мышление, эмоциональную сферу учащихся и внимание.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Экологическое воспитание детей пятого года жизни
Дошкольники пятого года жизни отличаются от малышей физическими и психическими возможностями: они увереннее во всех проявлениях, владеют первоначальными навыками самостоятельности, имеют более устойчивое внимание, более развитые восприятие и мышление, лучше понимают и воспроизводят речь взрослого, ...

История педагогической мысли и просвещения Казахстана
История развития педагогической культуры казахского народа уходит в глубь веков. Основываясь на общих закономерностях развития истории Казахстана, условно выделяется три основных периода становления педагогической мысли, соответствующие основным этапам общественного прогресса народов этого региона. ...

Возрастные особенности младших подростков
Согласно стандарту общего математического образования, систематический курс дробей входит в курс арифметики и изучается в пятом и шестом классах средней школы. Возраст учащихся 5–6 классов колеблется от 10 до 13 лет. Чаще всего этот период относят к подростковому возрасту, некоторые психологи выдел ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru