Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса

Страница 1

Основные этапы истории развития спортивного сервиса в России излагаются в учебнике В.Г.Велединского «Спортивно-оздоровительный сервис». В основе физической культуры (как части общей культуры общества) лежит биологическая потребность человека в двигательной активности и потребности общественной жизни, всегда предъявляющей определенные требования к уровню физического развития человека.

Как свидетельствуют византийские историки, славяне были добрыми, сильными, неутомимыми, любили движение, были выносливы и терпеливы.

В последующие исторические периоды, включая и становление русского централизованного государства (XV-XVII вв.), народ продолжал сохранять и развивать физические упражнения и игры, которые воспитывали силу, ловкость, выносливость: борьба, верховая езда стрельба из лука, поднятие и метание камней, игры в бабки, городки, в лапту. В сфере физической культуры Средневековой Руси прослеживаются 2 подхода: самодеятельные физические упражнения и игры простого люда и физкультурные услуги, предоставляемые «верхам» общества.

С приходом Петра к власти ситуация в сфере физкультурно-спортивного сервиса существенно меняется. Физическое воспитание как учебный предмет вводится в программу школ и гимназий. Система физического воспитания во 2 половине XVIII в. стала результатом культурных связей со странами Западной Европы. Именно оттуда Екатерина Вторая заимствовала идею применения физических упражнений для воспитания человека. С 1785 г. было введено преподавание гимнастики в Воспитательном училище в Москве.

В конце XVIII вв. в качестве профессионалов физкультурно-спортивного сервиса активно приглашаются иностранцы: фехтмейстеры, берейторы.

В первой трети XIX века в России получают распространение частные спортивные заведения: фехтовальные, стрелковые, гимнастические.

Во второй половине XIX в. спортивное движение демократизируется. Интерес к физической культуре и спору становится массовым. Предприимчивые люди сразу улавливают новые общественные интересы. В конце 50-х гг. в Петербурге, в Таврическом казенном саду на Садовой был открыт первый публичный каток, услуги которого сразу стали весьма популярными.

В конце XIX в. рост числа спортсменов породил большое количество соревнований в городах и губерниях, а по футболу, борьбе проводилось первенство России. Русские спортсмены все чаще участвуют в международных соревнованиях. В конце XIX в. возникает профессиональный спорт. Людей, которые зарабатывали на жизнь спортивными выступлениями, не стали принимать в любительские клубы. Профессионалы устраивают свои соревнования, которые носят чисто коммерческий характер.

В начале XX в. остро ставится вопрос о качестве физкультурно-спортивных услуг: совершенствуется методика обучения и тренировок, осознается значение режима в период подготовки к соревнованиям, расширяется перечень дополнительных, сопутствующих услуг: массаж, водные процедуры, специальное питание и т.д. Укрепляется материальная база физкультурно-спортивного сервиса, увеличивается выпуск специалистов, которых готовят 24 института физической культуры и 3 филиала, 98 факультетов в пединститутах, более 100 средних физкультурных учебных заведений. В стране регулярно проводятся зимние и летние спартакиады народов СССР.

Характерно, что услуги физкультуры и спорта активно востребуются населением и на сегодняшний день. Активным внедрением и предоставлением таких услуг занимается социально-культурный сервис.

Социально-культурный сервис (в широком смысле слова) - это система создания, предоставления и потребления социально-культурных услуг (услуг культуры, образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, туризма).

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Рефлексия в ОДИ
Все этапы и все фрагменты игровой работы пронизаны рефлексивными отношениями. ОДИ создаёт пространство для инициации и развития рефлексии, в котором она раскрывается во всех многочисленных аспектах. Рефлексия может выступать как специальным образом организованная деятельность (которая может быть ис ...

Обследование дошкольников с общим недоразвитием речи с целью выявления особенностей связной монологической речи
Цель нашего экспериментального исследования – изучить состояние связной речи в дошкольников с ОНР III уровня и выявить ее особенности. Существует большое количество методик выявления уровня и особенностей связной речи дошкольников как с нормальным речевым развитием, так и с общим недоразвитием речи ...

Психо-физиологические и психологические особенности студентов и их учет при разработке и использовании информационных технологий обучения
Формирование специалиста в условиях информатизации образования опирается на исходные функциональные и психо-физиологические возможности обучаемого, активное использование им собственных интеллектуальных усилий. Проведенное в рамках настоящего исследования экспериментальное обучение, а также результ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru