Этот комплекс или совокупность информации нуждается в оформлении и структурировании. Теория спортивно-оздоровительного сервиса как отрасль знания имеет различные аспекты, определяемые ее многоплановым содержанием:
• философско-культурологический;
• социологический
• социально-психологический;
• социально-педагогический;
• управленческо-правовой;
• сервисный;
• физкультурно-оздоровительный.
Исходя из изложенного понимания спортивно-оздоровительного сервиса, выделены следующие компоненты системы спортивно-оздоровительного сервиса:
1. Занятия и тренировки по видам спорта, осуществляемые в соответствии с характеристиками спортивно-оздоровительного сервиса (платные услуги, связанные с программированием занятий специалистом-тренером, инструктором, в целях оздоровления и физического развития). Здесь в равной мере могут быть представлены циклические, процессуальные, игровые виды спорта и единоборства.
2. Занятия и тренировки, использующие специфические природногеографические возможности в целях оздоровления и физического развития, опираясь на организационные возможности туризма. Это, как правило, - экстремальные, часто опасные для здоровья виды услуг с использованием возможностей гор, рек, моря, воздушной стихии, предоставляемые туристскими организациями и их партнерами (горные лыжи, рафтинг, дайвинг, кайтинг, виндсерфинг и т.п.). Сюда же можно отнести физкультурно-оздоровительные компоненты анимационных услуг в туризме.
3. Фитнес как комплексы специализированных занятий физическими и дыхательными упражнениями в целях оздоровления, поддержания физической формы и физического развития: аэробика всевозможных направлений и разновидностей; танцевальные классы (танцевальные направления в фитнесе); силовые классы с использованием специального оборудования; специализированные занятия с опорой на западные и восточные оздоровительные системы (дыхательная гимнастика, пилатес, калланетика, йога и др.).
4. Веллнес-технологии как сочетание методик оздоровления организма и достижения состояния физического и душевного благополучия.
В повседневной жизни спортивно-оздоровительный сервис выполняет множество различных функций рекреационно-оздоровительного и терапевтического типа. Без занятий физической культуры, спорта и туризма у многих людей неизбежно формируются состояние стресса, повышенный невротизм, психическая неуравновешенность, переходящие в устойчивые болезни. Кроме того, спортивно-оздоровительный сервис позволяет личности осознать противоположные векторы своего существования - физические занятия создают возможность межличностного взаимодействия со многими незнакомыми людьми (во время занятий, праздников, массовых зрелищ, путешествий и т.д.) и тем самым рождают ощущение единения, всеобщей связанности людей друг с другом. По возрастным особенностям спортивно-оздоровительный сервис делится на две основные группы :
· спортивно-оздоровительный сервис для взрослых;
· спортивно-оздоровительный сервис для детей.
Рассмотрим особенности организации досуга в детских учреждениях.
Полезная информация:
Формирование иноязычных способностей как основа познавательной активности
учащихся на среднем этапе обучения
Одним из успешных факторов, обеспечивающих развитие познавательной активности при усвоении иностранного языка является целенаправленное и последовательное развитие иноязычных способностей учащихся. Естественно, каждый ученик является личностью, обладающей индивидуальными особенностями и отличающимс ...
Педагогическое значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
Игра — один из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых будет зависеть успешность уче ...
Исследование уровня эмоционального развития старших дошкольников
Цель: Определить уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Подобрать методику для диагностики эмоциональной сферы дошкольников. 2. Определить исходный уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников и сделать выводы об уровне развития эмоциональной сферы старши ...