Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса

Страница 5

Этот комплекс или совокупность информации нуждается в оформлении и структурировании. Теория спортивно-оздоровительного сервиса как отрасль знания имеет различные аспекты, определяемые ее многоплановым содержанием:

• философско-культурологический;

• социологический

• социально-психологический;

• социально-педагогический;

• управленческо-правовой;

• сервисный;

• физкультурно-оздоровительный.

Исходя из изложенного понимания спортивно-оздоровительного сервиса, выделены следующие компоненты системы спортивно-оздоровительного сервиса:

1. Занятия и тренировки по видам спорта, осуществляемые в соответствии с характеристиками спортивно-оздоровительного сервиса (платные услуги, связанные с программированием занятий специалистом-тренером, инструктором, в целях оздоровления и физического развития). Здесь в равной мере могут быть представлены циклические, процессуальные, игровые виды спорта и единоборства.

2. Занятия и тренировки, использующие специфические природногеографические возможности в целях оздоровления и физического развития, опираясь на организационные возможности туризма. Это, как правило, - экстремальные, часто опасные для здоровья виды услуг с использованием возможностей гор, рек, моря, воздушной стихии, предоставляемые туристскими организациями и их партнерами (горные лыжи, рафтинг, дайвинг, кайтинг, виндсерфинг и т.п.). Сюда же можно отнести физкультурно-оздоровительные компоненты анимационных услуг в туризме.

3. Фитнес как комплексы специализированных занятий физическими и дыхательными упражнениями в целях оздоровления, поддержания физической формы и физического развития: аэробика всевозможных направлений и разновидностей; танцевальные классы (танцевальные направления в фитнесе); силовые классы с использованием специального оборудования; специализированные занятия с опорой на западные и восточные оздоровительные системы (дыхательная гимнастика, пилатес, калланетика, йога и др.).

4. Веллнес-технологии как сочетание методик оздоровления организма и достижения состояния физического и душевного благополучия.

В повседневной жизни спортивно-оздоровительный сервис выполняет множество различных функций рекреационно-оздоровительного и терапевтического типа. Без занятий физической культуры, спорта и туризма у многих людей неизбежно формируются состояние стресса, повышенный невротизм, психическая неуравновешенность, переходящие в устойчивые болезни. Кроме того, спортивно-оздоровительный сервис позволяет личности осознать противоположные векторы своего существования - физические занятия создают возможность межличностного взаимодействия со многими незнакомыми людьми (во время занятий, праздников, массовых зрелищ, путешествий и т.д.) и тем самым рождают ощущение единения, всеобщей связанности людей друг с другом. По возрастным особенностям спортивно-оздоровительный сервис делится на две основные группы :

· спортивно-оздоровительный сервис для взрослых;

· спортивно-оздоровительный сервис для детей.

Рассмотрим особенности организации досуга в детских учреждениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Виды внеклассной работы по русскому языку
Виды внеклассной работы по русскому необычно многообразны. Одни виды внеклассной работы постоянно действующие, то есть работают в течение всего года, другие эпизодические. Они не исключают друг друга, наоборот, широкое развёртывание различных видов внеклассных мероприятий предполагает их гармонично ...

Влияние уровня двигательных навыков в основных видах движений на уровне техники спортивных игр
Формирование ребенка движениям осуществляется в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков. Они условно представляют собой последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнять его, а затем от умения к навыку. Нервная система играет важнейш ...

Характеристика процесса обучения и его связь с учением
Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Двусторонний характер обучения – содержит всегда взаимосвязанные и взаим ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru