Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса

Страница 5

Этот комплекс или совокупность информации нуждается в оформлении и структурировании. Теория спортивно-оздоровительного сервиса как отрасль знания имеет различные аспекты, определяемые ее многоплановым содержанием:

• философско-культурологический;

• социологический

• социально-психологический;

• социально-педагогический;

• управленческо-правовой;

• сервисный;

• физкультурно-оздоровительный.

Исходя из изложенного понимания спортивно-оздоровительного сервиса, выделены следующие компоненты системы спортивно-оздоровительного сервиса:

1. Занятия и тренировки по видам спорта, осуществляемые в соответствии с характеристиками спортивно-оздоровительного сервиса (платные услуги, связанные с программированием занятий специалистом-тренером, инструктором, в целях оздоровления и физического развития). Здесь в равной мере могут быть представлены циклические, процессуальные, игровые виды спорта и единоборства.

2. Занятия и тренировки, использующие специфические природногеографические возможности в целях оздоровления и физического развития, опираясь на организационные возможности туризма. Это, как правило, - экстремальные, часто опасные для здоровья виды услуг с использованием возможностей гор, рек, моря, воздушной стихии, предоставляемые туристскими организациями и их партнерами (горные лыжи, рафтинг, дайвинг, кайтинг, виндсерфинг и т.п.). Сюда же можно отнести физкультурно-оздоровительные компоненты анимационных услуг в туризме.

3. Фитнес как комплексы специализированных занятий физическими и дыхательными упражнениями в целях оздоровления, поддержания физической формы и физического развития: аэробика всевозможных направлений и разновидностей; танцевальные классы (танцевальные направления в фитнесе); силовые классы с использованием специального оборудования; специализированные занятия с опорой на западные и восточные оздоровительные системы (дыхательная гимнастика, пилатес, калланетика, йога и др.).

4. Веллнес-технологии как сочетание методик оздоровления организма и достижения состояния физического и душевного благополучия.

В повседневной жизни спортивно-оздоровительный сервис выполняет множество различных функций рекреационно-оздоровительного и терапевтического типа. Без занятий физической культуры, спорта и туризма у многих людей неизбежно формируются состояние стресса, повышенный невротизм, психическая неуравновешенность, переходящие в устойчивые болезни. Кроме того, спортивно-оздоровительный сервис позволяет личности осознать противоположные векторы своего существования - физические занятия создают возможность межличностного взаимодействия со многими незнакомыми людьми (во время занятий, праздников, массовых зрелищ, путешествий и т.д.) и тем самым рождают ощущение единения, всеобщей связанности людей друг с другом. По возрастным особенностям спортивно-оздоровительный сервис делится на две основные группы :

· спортивно-оздоровительный сервис для взрослых;

· спортивно-оздоровительный сервис для детей.

Рассмотрим особенности организации досуга в детских учреждениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Воспитательная система: характеристика основных компонентов и этапов развития
Появление в педагогике понятия «воспитательная система» обусловлено влиянием на теорию и практику воспитания идей системного подхода, получивших широкое распространение в современной науке. Это понятие в настоящее время становится все более распространенным, и есть все основания считать, что в ближ ...

Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6 7 до 10 — 11 лет (I — IV классы школы). Границы этого возраста могут сужаться и расширяться также в зависимости от применяемых методов обучения: более совершенные методы обучения ускоряют развитие, а менее совершенные замедляют его. ...

Влияние психофизической тренировки на показатели физической подготовленности школьников с лёгкой умственной отсталостью
Результаты исследований динамики показателей физической подготовленности и функционального состояния детей с лёгкой интеллектуальной недостаточностью представлены в приложениях 5 - 8. При анализе исследований силы правой и левой кисти Э. гр. до и после эксперимента нами были получены следующие резу ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru