Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса

Страница 2

Социально-культурный сервис может рассматриваться и в узком смысле. Понятие «сервис» означает оказание качественных (чаще комплексных) услуг, удовлетворение потребностей отдельных личностей или групп на основе платежеспособного спроса. Социально-культурный сервис в узком смысле – реализация социокультурных услуг за плату. Социально-культурная услуга в этом случае - своеобразный по форме и назначению товар, удовлетворяющий социально-культурные потребности и существующий не в качестве вещи, а в качестве деятельности.

Социально-культурный сервис в узком смысле - система экономически обоснованного создания, предоставления и потребления социально-культурных услуг. Иначе говоря, это - часть культуры, которая производит свободно реализуемые на рынке услуги, или тот сектор экономики, где в качестве товара выступают социально-культурные услуги.

Говоря о спортивных направлениях в структуре социокультурного сервиса, мы подразумеваем занятия физической культуры и спортом.

Социология физической культуры и спорта исследует возможности жизнедеятельности и социального самоутверждения личности или социальных групп в сфере общественной жизни.

Важной частью социологического знания являются знания о социальном составе населения и социальной структуре общества, участвующих в физкультурно-спортивной деятельности. В данном случае речь идет о классах, больших и малых социальных, профессиональных и демографических группах, их отношении к физической культуре и спорту, возможностях реализовать свои потребности в этой сфере, мотивации к занятиям, стремлении достижения определенных целей.

Физическая культура - социальная, т.е. организуемая, обеспечиваемая и осуществляемая людьми деятельность по развитию и совершенствованию физических качеств и способностей человека. Спорт- составная часть физической культуры, осуществляемая в форме специально организованной соревновательной деятельности. Физическая культура и спорт -составные части общей культуры, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности. Физическая культура и спорт- одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, .

Социология физической культуры и спорта выясняет структуру, механизмы и характер общественных отношений и взаимодействий в физкультурно-спортивной деятельности, рассматривает и изучает роль и место физической культуры и спорта в образе жизни людей, а также социальные взаимоотношения людей в связи с их участием в спортивной деятельности.

Физическая культура и спорт проявляется в многообразии форм содержания:

· в Международном олимпийском движении и физическом воспитании подрастающего поколения, учащейся молодежи;

· в спортивной тренировке любителей разных видов спорта;

· в индивидуальных, групповых, коллективных занятиях;

· в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях;

· в спортивных соревнованиях;

· в спортивных праздниках и вечерах.

Как система социокультурного сервиса, физкультурно-спортивная деятельность включает определенные компоненты. К ним относятся:

· физическое воспитание- педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и максимальное продление жизни человека;

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Методика обучению сюжетному рисованию
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисо ...

Становление и развитие педагога
Первый уровень предполагает овладение профессиональными знаниями в течение двух лет и дает право каждому студенту, успешно отучившемуся в первые два года, перейти на следующий уровень. Второй уровень также рассчитан на два года обучения и предусматривает профессиональную подготовку по одному из пре ...

Методики диагностики агрессивного поведения младших школьников
Проективная методика «Несуществующее животное» Ребенку дается инструкция придумать и нарисовать несуществующее животное, затем назвать его несуществующим именем. Метод исследования построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование состояния моторики ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru