Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса

Страница 2

Социально-культурный сервис может рассматриваться и в узком смысле. Понятие «сервис» означает оказание качественных (чаще комплексных) услуг, удовлетворение потребностей отдельных личностей или групп на основе платежеспособного спроса. Социально-культурный сервис в узком смысле – реализация социокультурных услуг за плату. Социально-культурная услуга в этом случае - своеобразный по форме и назначению товар, удовлетворяющий социально-культурные потребности и существующий не в качестве вещи, а в качестве деятельности.

Социально-культурный сервис в узком смысле - система экономически обоснованного создания, предоставления и потребления социально-культурных услуг. Иначе говоря, это - часть культуры, которая производит свободно реализуемые на рынке услуги, или тот сектор экономики, где в качестве товара выступают социально-культурные услуги.

Говоря о спортивных направлениях в структуре социокультурного сервиса, мы подразумеваем занятия физической культуры и спортом.

Социология физической культуры и спорта исследует возможности жизнедеятельности и социального самоутверждения личности или социальных групп в сфере общественной жизни.

Важной частью социологического знания являются знания о социальном составе населения и социальной структуре общества, участвующих в физкультурно-спортивной деятельности. В данном случае речь идет о классах, больших и малых социальных, профессиональных и демографических группах, их отношении к физической культуре и спорту, возможностях реализовать свои потребности в этой сфере, мотивации к занятиям, стремлении достижения определенных целей.

Физическая культура - социальная, т.е. организуемая, обеспечиваемая и осуществляемая людьми деятельность по развитию и совершенствованию физических качеств и способностей человека. Спорт- составная часть физической культуры, осуществляемая в форме специально организованной соревновательной деятельности. Физическая культура и спорт -составные части общей культуры, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности. Физическая культура и спорт- одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, .

Социология физической культуры и спорта выясняет структуру, механизмы и характер общественных отношений и взаимодействий в физкультурно-спортивной деятельности, рассматривает и изучает роль и место физической культуры и спорта в образе жизни людей, а также социальные взаимоотношения людей в связи с их участием в спортивной деятельности.

Физическая культура и спорт проявляется в многообразии форм содержания:

· в Международном олимпийском движении и физическом воспитании подрастающего поколения, учащейся молодежи;

· в спортивной тренировке любителей разных видов спорта;

· в индивидуальных, групповых, коллективных занятиях;

· в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях;

· в спортивных соревнованиях;

· в спортивных праздниках и вечерах.

Как система социокультурного сервиса, физкультурно-спортивная деятельность включает определенные компоненты. К ним относятся:

· физическое воспитание- педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и максимальное продление жизни человека;

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Беседа и анкетирование родителей
Здоровьесберегающие мероприятия для улучшения показателей уровня физического развития детей после проведенной беседы, анкетирования (Приложение 3) и работы с родителями пришли к выводу, что можно повысить физическое развитие в следствии следующих причин: 1. Плохая материальная база, нет хорошего ст ...

Сравнение с российской системой планирования образования
В Российской Федерации не существует стройного концентрического ряда учебных планов различных уровней. Тем не менее, все виды учебных планов, разрабатываемых в Нидерландах, имеют свои аналоги в России. Многие из параметров голландских учебных планов содержатся в той или иной мере в разнообразных до ...

Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах деятельности
Музыкальные занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих д ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru