Программа формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ

Образование и воспитание » Исследовани формирование здорового образа жизни у старших дошкольников » Программа формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ

Страница 2

I блок – «Здоровье – бесценный дар природы» – направлен на уточнение и систематизацию представлений детей о здоровье, его факторах, причинах возникновения болезней и формирование у детей понятия о здоровом образе жизни.

II блок – «Движение – путь к здоровью» – направлен на формирование у детей представлений и знаний об одном из основных факторов здоровья – движение; способах достижения полноценного здоровья через организацию оптимального двигательного режима и физкультурно-оздоровительную, спортивную деятельность.

III блок – «Если хочешь быть здоров – закаляйся» – направлен на ознакомление детей со способами закаливания организма с целью противостояния различным заболеваниям.

Распределение программного материала по блокам и темам:

I блок

Здоровье – бесценный дар природы

1. Что значит быть здоровым?

Содержание. Понятие о здоровье. Основные показатели здоровья: отсутствие боли, хорошее настроение, высокая работоспособность, бодрость, розовые щечки, стройная фигура, хорошее внутреннее состояние органов и систем и т. д. Кого можно считать здоровым? Почему важно быть здоровым? Вывод: здоровье основа красоты и долголетия.

Методы и приемы Беседа. Рассказ педагога. Минутка размышления «Почему важно быть здоровым? » Рассматривание фотографий. П/и «Мы веселые ребята». Подготовка статьи в стенгазету «Будьте здоровы! »

2. Здоровье мое и моей семьи.

Содержание Самочувствие мое и моих родителей. Семейный досуг. Любимые подвижные игры семьи. Секрет красоты мамы. Секрет папиной выносливости и силы. Кто должен заботиться о здоровье человека?

Методы и приемы. Рассматривание семейных фотографий. Беседа. С/р игра «Семья». Чтение рассказа Р. Семеновой «Мой папа». Рисование иллюстрации к стенгазете.

3. Откуда берутся болезни?

Содержание. Понятие: болезнь – ухудшение самочувствия, нарушение защитных функций организма. Причины: неразумное отношение к здоровью, загрязнение окружающей среды, вредные привычки. Вывод: с болезнями надо бороться и стараться их предотвращать.

Методы и приемы. Чтение Б. Канетти «Откуда берутся болезни? »

Беседа. Заучивание стих-я «Мы растем здоровыми» М/и «Если весело живется». С/р игра «Больница». Выпуск стенгазеты «Будьте здоровы! »

4. Здоровый образ жизни – путь к счастью и долголетию. Содержание. Валеология – наука о здоровом образе жизни. От кого зависит здоровье человека? Основные факторы здоровья. Что значит здоровый образ жизни? Как надо жить сегодня, чтобы иметь возможность быть счастливым завтра?

Методы и приемы. Рассказ педагога «Валеология – наука о здоровом образе жизни». Беседа о ЗОЖ. Музыкально-ритмическая минутка (далее МРМ). Д/и «Опасно - не очень». Работа в уголке «Радуга настроения»

II блок

Движение – путь к здоровью!

1. Движение – свойство всего живого

Содержание. Что такое движение? Почему необходимо двигаться? Возможна ли жизнь без движения? Как я двигаюсь? Почему я могу двигаться? Как я управляю своим движением? Смысл координации движений. Основные характеристики движений: темп, ритм, амплитуда, сила.

Методы и приемы. Беседа. Рассматривание альбома «Вечное движение». Минутка размышления «Возможна ли жизнь без движения? ». МРМ. Опыт «Темп, ритм и сила движения». П/и «Полоса препятствий»

2. Физическая культура – кладовая жизни и источник здоровья.

Содержание. Как влияет движение на наш организм? Какие бывают движения? Гимнастика, подвижные игры, физический труд, их значение. Понятие о физической культуре, как она делает нас здоровыми, сильными, красивыми. Что такое режим дня. Вывод: Двигайся больше – проживешь дольше. «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения» (Моссе)

Методы и приемы. Чтение В. Полоскова «Радость движения» Беседа. Минутка размышления «Какие движения полезны? » П/и «Мы спортсмены». Н/и «Спортивное лото». Разучивание комплекса ОРУ «Силачи». П/и «Затейники». Чтение статей из газет о достижениях спортсменов.

3. Физические упражнения – источник молодости, оптимизма и долголетия.

Содержание. Что делать, если не хочется выполнять физические упражнения? Как выработать привычки к занятиям физической культурой и спортом? Если плохое настроение – надо идти в спортзал, на стадион. Каким образом физическая культура позволяет сделать жизнь долгой и интересной?

Методы и приемы. Рисование иллюстраций к стенгазете «Будьте здоровы! ». ОРУ «Силачи». Д/и «Полезно-вредно». П/и «Саперы». Работа в уголке «Радуга настроения»

4. Какие бывают движения?

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Обобщение анализа теоретических предпосылок исследования
Проведенный анализ литературных данных позволяет определить теоретические основы исследования. К ним можно отнести знания из области лингвистики, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Так же билингвизм является исследовательским предметом социологии, где первостепенное значение им ...

Методика изучения площадей фигур в курсе геометрии средней школы
В теме «Площади фигур» наблюдается синтез традиционно-синтетического и аналитического методов. Изучаемые здесь факты носят аналитический характер (например площадь треугольника), а доказательства основаны на применении традиционно-синтетического метода. При изучении темы «Площади фигур» используетс ...

Место и роль физической культуры в общей системе воспитания и развития детей дошкольного возраста
Движения являются естественным стимулом жизнедеятельности организма, тренировкой всех его систем и органов. Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные на ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru