Программа формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ

Образование и воспитание » Исследовани формирование здорового образа жизни у старших дошкольников » Программа формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ

Страница 2

I блок – «Здоровье – бесценный дар природы» – направлен на уточнение и систематизацию представлений детей о здоровье, его факторах, причинах возникновения болезней и формирование у детей понятия о здоровом образе жизни.

II блок – «Движение – путь к здоровью» – направлен на формирование у детей представлений и знаний об одном из основных факторов здоровья – движение; способах достижения полноценного здоровья через организацию оптимального двигательного режима и физкультурно-оздоровительную, спортивную деятельность.

III блок – «Если хочешь быть здоров – закаляйся» – направлен на ознакомление детей со способами закаливания организма с целью противостояния различным заболеваниям.

Распределение программного материала по блокам и темам:

I блок

Здоровье – бесценный дар природы

1. Что значит быть здоровым?

Содержание. Понятие о здоровье. Основные показатели здоровья: отсутствие боли, хорошее настроение, высокая работоспособность, бодрость, розовые щечки, стройная фигура, хорошее внутреннее состояние органов и систем и т. д. Кого можно считать здоровым? Почему важно быть здоровым? Вывод: здоровье основа красоты и долголетия.

Методы и приемы Беседа. Рассказ педагога. Минутка размышления «Почему важно быть здоровым? » Рассматривание фотографий. П/и «Мы веселые ребята». Подготовка статьи в стенгазету «Будьте здоровы! »

2. Здоровье мое и моей семьи.

Содержание Самочувствие мое и моих родителей. Семейный досуг. Любимые подвижные игры семьи. Секрет красоты мамы. Секрет папиной выносливости и силы. Кто должен заботиться о здоровье человека?

Методы и приемы. Рассматривание семейных фотографий. Беседа. С/р игра «Семья». Чтение рассказа Р. Семеновой «Мой папа». Рисование иллюстрации к стенгазете.

3. Откуда берутся болезни?

Содержание. Понятие: болезнь – ухудшение самочувствия, нарушение защитных функций организма. Причины: неразумное отношение к здоровью, загрязнение окружающей среды, вредные привычки. Вывод: с болезнями надо бороться и стараться их предотвращать.

Методы и приемы. Чтение Б. Канетти «Откуда берутся болезни? »

Беседа. Заучивание стих-я «Мы растем здоровыми» М/и «Если весело живется». С/р игра «Больница». Выпуск стенгазеты «Будьте здоровы! »

4. Здоровый образ жизни – путь к счастью и долголетию. Содержание. Валеология – наука о здоровом образе жизни. От кого зависит здоровье человека? Основные факторы здоровья. Что значит здоровый образ жизни? Как надо жить сегодня, чтобы иметь возможность быть счастливым завтра?

Методы и приемы. Рассказ педагога «Валеология – наука о здоровом образе жизни». Беседа о ЗОЖ. Музыкально-ритмическая минутка (далее МРМ). Д/и «Опасно - не очень». Работа в уголке «Радуга настроения»

II блок

Движение – путь к здоровью!

1. Движение – свойство всего живого

Содержание. Что такое движение? Почему необходимо двигаться? Возможна ли жизнь без движения? Как я двигаюсь? Почему я могу двигаться? Как я управляю своим движением? Смысл координации движений. Основные характеристики движений: темп, ритм, амплитуда, сила.

Методы и приемы. Беседа. Рассматривание альбома «Вечное движение». Минутка размышления «Возможна ли жизнь без движения? ». МРМ. Опыт «Темп, ритм и сила движения». П/и «Полоса препятствий»

2. Физическая культура – кладовая жизни и источник здоровья.

Содержание. Как влияет движение на наш организм? Какие бывают движения? Гимнастика, подвижные игры, физический труд, их значение. Понятие о физической культуре, как она делает нас здоровыми, сильными, красивыми. Что такое режим дня. Вывод: Двигайся больше – проживешь дольше. «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения» (Моссе)

Методы и приемы. Чтение В. Полоскова «Радость движения» Беседа. Минутка размышления «Какие движения полезны? » П/и «Мы спортсмены». Н/и «Спортивное лото». Разучивание комплекса ОРУ «Силачи». П/и «Затейники». Чтение статей из газет о достижениях спортсменов.

3. Физические упражнения – источник молодости, оптимизма и долголетия.

Содержание. Что делать, если не хочется выполнять физические упражнения? Как выработать привычки к занятиям физической культурой и спортом? Если плохое настроение – надо идти в спортзал, на стадион. Каким образом физическая культура позволяет сделать жизнь долгой и интересной?

Методы и приемы. Рисование иллюстраций к стенгазете «Будьте здоровы! ». ОРУ «Силачи». Д/и «Полезно-вредно». П/и «Саперы». Работа в уголке «Радуга настроения»

4. Какие бывают движения?

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Формы организации труда
Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной трудовой деятельности. Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, налич ...

Гигиена умственной работы
Отличительной особенностью утомления при умственной работе является то, что человек не сразу его замечает, хотя в действительности продуктивность труда падает. Следует отметить, что умственная работоспособность прежде всего зависит от характера выполняемой работы, который можно отобразить типом дея ...

Определение, симптоматика стёртой дизартрии
Стёртая дизартрия одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте нарушений речи. Ведущими в структуре данного речевого дефекта являются нарушения звукопроизношения, сходные с другими артикуляторными расстройствами и представляющие значительные трудности для дифференциальной диагностики и к ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru