Исследовани формирование здорового образа жизни у старших дошкольников

Образование и воспитание » Исследовани формирование здорового образа жизни у старших дошкольников

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Занятия физкультурой усиливают компенсаторные возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание - все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм, поэтому требуется контролировать интенсивность нагрузок на детей при оздоровительных занятиях.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям - все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что формирование здорового образа жизни у дошкольников является серьезной проблемой, решение которой находится в сфере педагогики. Все сказанное выше определяет актуальность данного исследования.

Цель исследования: теоретически обосновать и практически исследовать роль дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: роль ДОУ в формировании здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

Определить условия формирования здорового образа жизни у старших дошкольников.

Вывить роль дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников.

Разработать программу формирования здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ.

Гипотеза исследования: дошкольное образовательное учреждение играет важную роль в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, эксперимент.

База и этапы исследования: МДОУ – д/с № 7 пос. Саргазы

В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста.

Исследование проводилось в три этапа:

Первый этап - анализ психолого-педагогической литературы, нормативных документов по проблеме исследования, формирование основного положения исследования, подбор методик для определения уровня сформированности здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Второй этап – проведение экспериментального исследования по определению эффективности программы формирования здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ.

Третий этап – обработка результатов эксперимента, письменное оформление работы, подготовка ее к защите.

Практическая значимость работы: предложенная программа может быть использована в методической работе типового ДОУ, в деятельности педагогов по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Полезная информация:

Основы технологии игровых форм обучения
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспальк ...

Характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста
Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности. В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во в ...

Состояние и перспективы развития школьного физкультурного образования
Основная форма использования физической культуры и личностью, и обществом в сферах семейного, дошкольного, общего, профессионального, высшего самостоятельного и специального образования, культурного досуга и в других. Осуществляется в соответствии с присущими педагогическому процессу и специфически ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru