Анализ результатов исследования роли ДОУ в формировании здорового образа жизни старших дошкольников

Образование и воспитание » Исследовани формирование здорового образа жизни у старших дошкольников » Анализ результатов исследования роли ДОУ в формировании здорового образа жизни старших дошкольников

Страница 1

Для коррекции уровня сформированности основ здорового образа жизни старших дошкольников был предложен комплекс игр-упражнений.

Для достижения положительной динамики в процессе формирования основ здорового образа жизни старших дошкольников работа проводилась систематически ежедневно, как и предусмотрено в программе.

По истечении трех месяцев реализации пргограммы было проведено повторное исследование уровня сформированности здорового образа жизни старших дошкольников, которое составило контрольный этап исследования.

Распределение результатов выполнения дошкольниками заданий диагностического комплекса по уровням сформированности здорового образа жизни после применения программы представлено в таблице 2.

Таблица 2

Уровень сформированности здорового образа жизни старших дошкольников (контрольный эксперимент)

Степень

Количество человек

%

Высокий

10

39%

Средний

11

42%

Низкий

5

19%

Очень низкий

0

0%

Анализ данных, представленных в табл. 2 показывает, что в результате занятий дошкольников по программе в течение трех месяцев низкий уровень сформированности здорового образа жизни отмечен у 19% детей.

Средний уровень сформированности здорового образа жизни был отмечен у 42% дошкольников.

Высокий уровень сформированности здорового образа жизни показали 39% дошкольников.

Наглядно сопоставим уровень сформированности здорового образа жизни старших дошкольников на констатирующем и контрольном этапах исследования на рисунке 2.

Рис. 2. Уровни сформированности здорового образа жизни дошкольников (констатирующий и контрольный эксперименты)

Таким образом, по данным рисунка 1 можно сделать вывод, что после применения программы формирования здорового образа жизни количество детей с низким уровнем снизилось на 25%, количество детей со средним уровнем увеличилось на 7%. Высокий уровень сформированности здорового образа жизни показали на 28% дошкольников больше, чем на констатирующем этапе исследования.

Общий анализ результатов контрольного эксперимента свидетельствует о том, что уровень сформированности здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при систематической коррекционно-развивающей работе повышается.

Результаты проведенного экспериментального исследования показывают, насколько важна работа дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни старших дошкольников, но это при условии систематической целенаправленной коррекционно-развивающей работы.

Таким образом, выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась, т. е. дошкольное образовательное учреждение играет важную роль в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников.

Но попробуем доказать эффективность применения программы формирования здорового образа жизни старших дошкольников еще раз при помощи метода математической обработки данных.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Психо-физиологические и психологические особенности студентов и их учет при разработке и использовании информационных технологий обучения
Формирование специалиста в условиях информатизации образования опирается на исходные функциональные и психо-физиологические возможности обучаемого, активное использование им собственных интеллектуальных усилий. Проведенное в рамках настоящего исследования экспериментальное обучение, а также результ ...

Сущность правового воспитания детей дошкольного возраста
Для определения сущности правовой культуры на начальных этапах становления личности очень важно развести такие понятия, как «патриотизм», «гражданственность», «право», «нравственность». Эти понятия, несмотря на их общность, имеют свою специфику. Так сложилось, что российскому обществу изначально бы ...

Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности
Как было отмечено в отечественной педагогической психоло­гии еще в конце XIX в. П.Ф. Каптеревым, одним из важных фак­торов успешности педагогической деятельности являются «лич­ностные качества» учителя. Отмечается обязательность таких ка­честв, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru