Анализ результатов исследования роли ДОУ в формировании здорового образа жизни старших дошкольников

Образование и воспитание » Исследовани формирование здорового образа жизни у старших дошкольников » Анализ результатов исследования роли ДОУ в формировании здорового образа жизни старших дошкольников

Страница 1

Для коррекции уровня сформированности основ здорового образа жизни старших дошкольников был предложен комплекс игр-упражнений.

Для достижения положительной динамики в процессе формирования основ здорового образа жизни старших дошкольников работа проводилась систематически ежедневно, как и предусмотрено в программе.

По истечении трех месяцев реализации пргограммы было проведено повторное исследование уровня сформированности здорового образа жизни старших дошкольников, которое составило контрольный этап исследования.

Распределение результатов выполнения дошкольниками заданий диагностического комплекса по уровням сформированности здорового образа жизни после применения программы представлено в таблице 2.

Таблица 2

Уровень сформированности здорового образа жизни старших дошкольников (контрольный эксперимент)

Степень

Количество человек

%

Высокий

10

39%

Средний

11

42%

Низкий

5

19%

Очень низкий

0

0%

Анализ данных, представленных в табл. 2 показывает, что в результате занятий дошкольников по программе в течение трех месяцев низкий уровень сформированности здорового образа жизни отмечен у 19% детей.

Средний уровень сформированности здорового образа жизни был отмечен у 42% дошкольников.

Высокий уровень сформированности здорового образа жизни показали 39% дошкольников.

Наглядно сопоставим уровень сформированности здорового образа жизни старших дошкольников на констатирующем и контрольном этапах исследования на рисунке 2.

Рис. 2. Уровни сформированности здорового образа жизни дошкольников (констатирующий и контрольный эксперименты)

Таким образом, по данным рисунка 1 можно сделать вывод, что после применения программы формирования здорового образа жизни количество детей с низким уровнем снизилось на 25%, количество детей со средним уровнем увеличилось на 7%. Высокий уровень сформированности здорового образа жизни показали на 28% дошкольников больше, чем на констатирующем этапе исследования.

Общий анализ результатов контрольного эксперимента свидетельствует о том, что уровень сформированности здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при систематической коррекционно-развивающей работе повышается.

Результаты проведенного экспериментального исследования показывают, насколько важна работа дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни старших дошкольников, но это при условии систематической целенаправленной коррекционно-развивающей работы.

Таким образом, выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась, т. е. дошкольное образовательное учреждение играет важную роль в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников.

Но попробуем доказать эффективность применения программы формирования здорового образа жизни старших дошкольников еще раз при помощи метода математической обработки данных.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Начало разработки учебного плана
Тем не менее, нельзя сравнивать новый цикл разработки плана с периодическим обновлением, поскольку в первом случае группы разработчиков начинают, в известном смысле, на пустом месте. Существует, так называемое, «наследие прошлых времен» в виде многочисленных устаревших программ. Неактуальность прог ...

Проблема интеграции учебных дисциплин в образовании
Проблема политехнического образования не нова для отечественной педагогики. Она разрабатывалась Н.К.Крупской, П.П.Блонским, М.М.Пистраком, А.Г.Калашниковым, Н.К.Гончаровым, С.М.Шабаловым и др. В последние десятилетия проведены исследования, посвященные теоретико-методологическим аспектам политехнич ...

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого школьника
Исследования советских ученых дают основания относить к умственной отсталости только те состояния, при которых отмечается стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим повреждением коры головного мозга. Умственная отсталость – это не просто «мало ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru