Программа формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ

Образование и воспитание » Исследовани формирование здорового образа жизни у старших дошкольников » Программа формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ

Страница 4

Методы и приемы. Беседа о двигательном режиме. Чтение В. Полоскова «Степа и Недотепа». П/и «День и ночь». Д/и «Когда это бывает? ». Н/и «Виды спорта». Рассказ педагога о спортивной жизни города, края. Заполнение «Карты здоровья»

III блок

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Что такое закаливание?

Содержание. Как приучить свой организм противодействовать простудным заболеваниям? Как одеваться для занятий спортом, отдыха, труда в разное время года. Что такое закаливание Основные правила закаливания, их влияние на организм. Какие природные богатства можно использовать для закаливания организма?

Методы и приемы. Беседа о закаливании. ОРУ в облегченной одежде. Знакомство с видами и основными правилами закаливания. Чтение Л. Астанкова «Как я закалялся. МРМ. ОРУ с «разноцветными бутылками».

2. Солнце – источник жизни на земле.

Содержание. Солнце и человеческий организм. Где мало солнца, там мало здоровья. Когда солнце наш друг? Как правильно загорать? Как уберечься от солнечного удара, перегревания и ожогов? Первая помощь при солнечных ожогах, солнечном ударе.

Методы и приемы. Инсценирование отрывка из сказки «Краденое солнце». Беседа «Когда солнце – наш друг? ». Д/и «Полезно-вредно». Работа в уголке «Радуга настроения». Рассказ педагога «Первая помощь при солнечных ожогах, солнечном ударе».

3. Каким воздухом мы дышим?

Содержание. Можно ли жить без воздуха? Чем дышат космонавты, какой воздух нам необходим, где самый чистый воздух, роль растений в очистке воздуха. Свежий воздух всегда лучше любого лекарства. Можно ли закалиться воздухом? Когда надо начинать закаливаться. Как проводить закаливание воздухом.

Методы и приемы. Минутка размышления «Можно ли жить без воздуха? » Путешествие в лабораторию Айболита – опыт «Как дышат растения». Знакомство с методом закаливания воздухом.

4. Чистая вода – для хвори беда.

Содержание. Вода в природе. Свойства воды. Для чего нужна вода, какая вода нам нужна, как беречь воду. Лечебные свойства воды. Закаливание водой. Основные правила закаливания. Холодная вода – наш друг. Меры предосторожности при закаливании холодной водой. Люди-«моржи», кто они?

Методы и приемы. Беседа о свойствах воды. Босохождение по мокрой дорожке. Рисование иллюстраций к стенгазете «Будьте здоровы! ». ОРУ с «разноцветными бутылками». П/и «Поплавок».

5. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Содержание. Где лучше всего заниматься физической культурой и спортом? Чем полезен туризм? В летнее время как можно чаще необходимо уезжать из города на природу. Почему на Кавказе больше всего долгожителей?

Методы и приемы. Босохождение по мокрой дорожке. Работа в уголке «Радуга настроения». Выпуск очередного номера стенгазеты «Будьте здоровы! ».

6. Массаж – средство профилактики болезней

Содержание. Значение массажа. Техника основных массажных приемов. Возможности использования общего, местного массажа для оздоровления детей. Точечный массаж. Особенности его техники. Использование классического и точечного массажа для оздоровления, профилактики болезней и повышения работоспособности.

Методы и приемы. Заполнение «Карты здоровья». Беседа о массаже. Рассказ педагога о разных видах массажа. Самомассаж и взаимомассаж при помощи массажера «Орешки». Знакомство с точечным массажем. Игровое упражнение «Дорожка следов». Точечный массаж. Заполнение «Карты здоровья»

Тематический план представлен в приложении 2.

Для отслеживания результатов работы, темпов развития детей контрольные срезы по усвоению программного материала проводятся в начале, середине и конце учебного года. Методы диагностики: тестирование, наблюдение. Оценка проводится по 3-хбальной системе.

Необходимый объем знаний, умений и навыков воспитанника по программе на конец года:

1. Сформированность у ребенка понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «физическая культура», «закаливание», осознание им смысла и значения здоровья для жизнедеятельности.

Знает, что здоровье – это хорошее самочувствие, это основа красоты и долголетия, развития личности и общества в целом.

Называет основные показатели здоровья: настроение, бодрость, сила, внешний вид, работоспособность, внутреннее состояние органов и систем.

Имеет общее представление о болезни как ухудшении самочувствия, нарушении защитных функций организма. Называет различные проявления болезни.

Знает, что болезни часто вызывает: неразумное отношение человека к своему здоровью. Понимает ценность физической культуры для здоровья человека. Называет основные методы закаливания организма. Выражает уверенность в том, что здоровье во многом зависит от него самого. Может правильно объяснить, что понимает под здоровым образом жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

“Погружение” в предмет или однопредметное “погружение”
Данная идея, но безотносительно к учению о функциональной асимметрии головного мозга, была высказана еще в начале 20-х гг. П.П.Блонским. В работе “Трудовая школа” он предложил половину учебного времени отдавать на изучение наук, четверть — на искусство, четверть — на спорт. Поскольку такое чередова ...

Методики работы классного руководителя
Многообразие и сложность обязанностей классного руководителя требует научной разработки и глубокого осмысления методики его работы. Обратимся к ее рассмотрению. Деятельность по изучению учащихся. Изучение учащихся классным руководителем связано с выполнением когнитивно-диагностической функции. Пров ...

Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru