Программа формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ

Образование и воспитание » Исследовани формирование здорового образа жизни у старших дошкольников » Программа формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ

Страница 3

Содержание. Чему меня учат и как влияют на мой организм игры, гимнастические упражнения, спортивные упражнения, туризм? Почему я должен научиться разным движениям? Удивительные качества человека: сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость. Для чего они нужны? Какими движениями и упражнениями можно развить эти качества?

Методы и приемы. Беседа о видах движения. Игровое упражнение «Дорожка следов». Работа на гимнастическом комплексе. Чтение В. Полоскова «Сила и ловкость». Д/и «Полезно-вредно». Работа в уголке «Радуга настроения». Катание на санках.

5. Самые древние виды движений человека.

Содержание. Азбука двигательного опыта.

- Лазание и ползание. Как выполнять их правильно и безопасно?

- Равновесия. Зачем человеку сохранять равновесие? Когда человеку пришлось научиться сохранять равновесие? Как развить у себя это качество? Меры предосторожности.

- Ходьба. Ходить пешком – долго жить. Как научиться ходить правильно, красиво и долго? - Бег. Чем бег отличается от ходьбы? Как бегать правильно и красиво? Что развивает бег? Почему полезен? Кто бегает быстрее всех? Как дышать во время бега?

- Прыжки. Виды прыжков. Кто прыгает дальше всех и выше всех? Техника прыжков. Место для прыжков. Как прыгать, чтобы не получить травму?

- Метание. Как научиться метать точнее всех и дальше всех? Какие предметы можно метать?

- Плавание. Вода – наш добрый друг: удовольствие и польза от плавания. Свойства воды. Как правильно вести себя на воде (в бассейне, речке, на море? Как готовиться к купанию? Сколько надо плавать для здоровья? Как дышать при плавании?

Методы и приемы. Беседа «Какие движения лечат? Н/и «Азбука движений». Эстафета «Тоннель» Комплекс ОРУ на «скамейках-степ». Минутка размышлении «Зачем человеку сохранять равновесие? ». Ходьба по змейке с колпаками на голове. П/и «Веселый ветер». Беседа «Как правильно прыгать?». Прыжки через «скамейки-степ». П/и «Скок-поскок через грибок». Минутка размышления «Какие предметы можно метать? ». Метание мячей в вертикальную цель, подвижную цель (мягкая мишень). Опыт «Свойства воды». Заучивание правил поведения на воде. Игры с водой. Рисование «Любимые полезные движения». Комплекс корригирующей гимнастики «Осанка – стройная спина». Выпуск очередного номера стенгазеты «Будьте здоровы! »

6. Гимнастика – путь к здоровью, красоте и гармоничности Содержание. Гимнастика – средство оздоровления и долголетия. Упражнения, входящие в гимнастику и их воздействия на организм. Гимнастика – друг сильных и помощник слабых. Виды гимнастики: спортивная, художественная, аэробика, фитнес. Что такое правильная осанка.

Методы и приемы. Рассказ о гимнастике как виде спорта. Беседа «Виды гимнастики». Работа на гимнастических комплексах. Чтение стих-я С. Королевой «Встреча». Знакомство с правилами для поддержания правильной осанки. Рассматривание фотографий о художественной гимнастике. Разучивание комплекса «Аэробика для детей»

7. Игры – не только забава, но и здоровье.

Содержание. Игра – спутник человека с детства. Во что играли древние люди? Кто придумал мяч и игры с ним? Какие бывают игры? Правила безопасности в подвижных и элементарно-спортивных играх.

Методы и приемы. Беседы «Для чего нужны игры? », «Какие бывают игры? ». П/и и С/и по желанию детей. «Час игры». Викторина «Будьте здоровы». Катание на санках.

8. Туризм.

Содержание. Что такое туризм и кто такие туристы? Виды туризма. Почему туризм полезен для человека? Как собираться в турпоход? Как вести себя в природе? Гигиенические требования к одежде, обуви, снаряжению, воде и пище, меры предупреждения травм и обеспечения безопасности в походе. Туризм и охрана природы.

Методы и приемы. Беседа о туризме и туристах. Турпоход к реке Калаус. Работа в уголке «Радуга настроения». ОРУ с «разноцветными бутылками». Игровое упражнение «Дорожка следов». П/и «Гонка мячей». С/и «Городки»

9. Мой друг – Спорт.

Содержание. Что такое спорт? Почему полезно заниматься спортом? Виды спорта. Какими видами спорта может заниматься дошкольник? Какими видами спорта и где может заниматься младший школьник в нашем городе? Одежда и обувь для занятий спортом. Питание юных спортсменов.

Методы и приемы. Просмотр мультфильма «Матч-реванш». Рассказ педагога «Слезы и радость спортивных побед». Экскурсия в спортивную школу. Встреча с мастером спорта по акробатике. Н/и «Виды спорта». П/и «Горелки». С/и «Футбол»

10. Двигательный режим.

Содержание. Сколько человеку надо двигаться, чтобы быть здоровым? Какие движения надо делать в течение дня? Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой. Что такое активный отдых? Отдых – не покой, а перемена занятий. Распорядок дня дошкольника, школьника.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Методики развития исследовательских умений у младших школьников
Развитие исследовательских умений младших школьников осуществляется в 4 этапа, что соответствует 4 годам обучения в начальной школе. 1 этап - соответствует 1 классу. А.И.Савенков считает, что развитие исследовательских умений необходимо начинать с тренинга, который является пропедевтикой к проведен ...

Роль совместной деятельности в развитии личности ребенка
Основываясь на деятельностном подходе (А.Н. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн, К. Поливанова, Д.Б. Эльконин и т.д.) и теории интериоризации Л.С. Выготского, мы выделяем в качестве основного средства формирования самостоятельного, произвольного поведения, а также способности к самоорганизации и самоконтролю ...

Сопоставление письменной речи глухих и слышащих школьников
По проводимым в разные годы наблюдениям психологов и сурдопедагогов, результаты которых опубликованы в учебнике "Психология глухих детей под редакцией И.М. Соловьева, слышащие ученики II класса по сравнению с глухими учащимися IV класса полнее, глубже, обобщеннее и вместе с тем дифференцирован ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru