Сравнительный анализ методики формирования понятия дроби в учебниках математики для 5–6 классов

Образование и воспитание » Формирование понятия дроби в 5-6 классах » Сравнительный анализ методики формирования понятия дроби в учебниках математики для 5–6 классов

Страница 4

После этого авторы говорят, как называются верхняя и нижняя часть дроби. И в заключение для закрепления изученного материала предлагается следующая задача:

Кусок проволоки длиной 2 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?

Ниже в учебнике приведен план решения этой задачи.

После этого даётся вывод, который должны были сделать сами учащиеся, ответив на вопросы: как можно записать частное от деления натуральных чисел? каким компонентам деления соответствуют числитель и знаменатель дроби?

После учащимся предлагается учебное задание пропедевтическое к основному свойству дроби, выполняя которое ребята приходят к выводу, что отрезки длиной м и м равны, а значит, равны и дроби и . Здесь авторы не называют это свойство, но уточняют, что обязательно будут использовать его в дальнейшем при выполнении арифметических действий с дробями.

После этого дробь рассматривается как одна или несколько равных долей и обобщаются два способа получения дроби. В этом пункте учебника приведены несколько заданий, в которых нужно указать, какая часть изображенной фигуры закрашена, какая не закрашена.

Далее рассматриваются вопросы отыскания части от целого и целого по его части. Рассматривается основное свойство дроби, с применением рисунков.

Основные достоинства учебника: При объяснении практически каждой новой темы авторы опираются на жизненный опыт учащихся и на иллюстрации. Показывается практическая необходимость введения многих понятий. В учебнике достаточное количество иллюстраций для формирования понятия дроби как результата деления натуральных чисел и как части целого. В объяснении в учебнике даются полные обоснования, для чего необходимо рассматривать данный материал, рассматривается большое количество упражнений. Некоторые задания сформулированы так, что позволяют готовить учащихся к самостоятельным выводам.

Недостатки: Именно это можно считать недостатком, потому что большие тексты сами по себе отталкивают учеников. Основная идея учебника – развитие познавательной активности учащихся, однако полнота изложения полностью удовлетворяет эту познавательную активность и лишает учеников стимулов к самостоятельным размышлениям и поиску информации.

Э.Р. Нурк, А.Э. Тельгмаа «Математика»

В этом учебнике перед введением понятия дроби рассматриваются две задачи:

1. посчитать количество учащихся в классе, количество мальчиков и девочек – решение выражается натуральным числом;

2. измерить ширину класса, используя линейку 1 м – возможно решение не будет выражаться натуральным числом.

Понятие дроби вводится на простейших примерах: одна вторая (половина), одна третья, одна четвертая – с этими словами ученики уже сталкивались в жизни. Далее приводится форма записи дробного числа, также даются названия и определения частей дроби. Так же рассказывается о том, что дробные числа, так же как и натуральные можно изображать на числовом луче.

В учебнике ученикам предлагается самостоятельно выполнить исследовательскую работу, результатом которой будет вывод правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. При определении понятий правильной и неправильной дробей используются числовые примеры, практически отсутствует наглядность, при изложении материала авторы единицу рассматривают как отрезок длины. Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями тоже иллюстрируются на примере суммы или разности длин отрезков.

При введении понятия десятичной дроби предлагается решить такую задачу: выразить 3 м 572 мм в метрах. В решении этого задания даётся обоснование расположения десятичных знаков, проводится аналогия с принципом записи натурального числа: «каждая последующая единица слева направо в 10 раз меньше по сравнению с предыдущей». После разбора нескольких примеров приводится алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную, в котором авторы обращают особое внимание учащихся на запись числителя обыкновенной дроби. «Но – внимание! – он должен содержать столько знаков, сколько нулей в знаменателе».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Общая характеристика и принципы работы Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК»
Для того что бы понять, как возникла «Детская Корпорация «ЛИМПИК», обратимся к истории создания кампании. 10 декабря 2005 года открылся первый сетевой клуб OLYMP на ул. Оптиков, д.4. Клуб расположился на северо-западе Санкт-Петербурга, в одном из самых населенных и престижных районов города - Примо ...

Составляющие ЗОЖ младших школьников
Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства. Но несмотря на большую ценность, придаваему ...

Роль общения и взаимодействия со взрослыми для развития личности ребенка
М.И. Лисина проводила исследования, которые показали, что общение с взрослым создает оптимальные условия для развития личности ребенка, его произвольности, самосознания, личностных качеств, влияет на формирование внутреннего плана действий и сферы его эмоциональных переживаний, служит образцом пове ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru