Сравнительный анализ методики формирования понятия дроби в учебниках математики для 5–6 классов

Образование и воспитание » Формирование понятия дроби в 5-6 классах » Сравнительный анализ методики формирования понятия дроби в учебниках математики для 5–6 классов

Страница 8

Недостатки: В некоторых местах изложение материала кажется чересчур строгим математически для младшего школьного возраста. Практически отсутствует опора на наглядность.

Учителю необходимо владеть различными способами введения дроби и рационального числа, знать правила выполнения действий над рациональными числами, свойства этих действий не только для того, чтобы математически грамотно ввести понятие дроби и обучать школьников выполнять действия, но и, что не менее важно, видеть взаимосвязи множества рациональных с множеством натуральных чисел, без понимания которых нельзя решить проблему преемственности в обучении математики в начальных и последующих классах школы.

Осваивая понятие «обыкновенная дробь», ученик должен поупражняться в подсчете числа равных долей, на которые разделено целое, и числа взятых долей.

Дроби есть числа, поэтому уже на перовом этапе нужно дать ученику возможность сравнивать, пользуясь только наглядностью, полученные дроби с целыми числами, например с 1, и дробь с дробью.

С введением разнообразных заданий, опирающихся на формирование дроби как рационального числа, сравнительной работы при решении задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби, опираясь на смысл понятия дроби, подбором заданий творческого характера повысится активность, заинтересованность учащихся, качество работ, что позволит надёжно и прочно сформировать понятие дроби в 5–6 классах.

В результате разработки темы нашей дипломной работы: «Формирование понятия дроби в 5–6 классах» все задачи, сформулированные в начале работы, выполнены. Поставленная цель – разработать методические рекомендации и систему задач, направленные на формирование понятия дроби в 5–6 классах – достигнута.

Отметим, что предложенные методические рекомендации, задачи и упражнения для действительно хорошего усвоения сложного понятия – дроби – являются одними из возможных способов достижения прочных знаний по выбранной теме. Предложенные упражнения и задачи можно дополнять более сложными или, наоборот, более простыми. То есть методические рекомендации будут окончательно выработаны учителем при работе с конкретным классом, учениками.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Полезная информация:

Методы обучения психологии
Методы программированного обучения предполагали перестройку традиционного обучения за счет уточнения и операционализации целей, задач, способов решения, форм поощрения и контроля применительно к предметному содержанию знаний. Методы проблемного обучения – акцентировали не аспекты структурирования о ...

Особенности когнитивной сферы подростков связанной с активизацией познавательной активности
Существуют разные подходы к понятию познавательной активности учащихся. Б. П. Есипов считает, что активизация познавательной деятельности - сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями, навыками. Г. М. Лебедев указывает, чт ...

Организация внедрения разработанной модели
Проверка эффективности разработанной модели обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе осуществлялась с 24 учащимися 10 класса МОУ «Школы №15» города Соликамска в 2007 учебном году. В качестве контрольного класса выступал 10 «А» класс. Внедрение проводилось на уроках геометрии. Целью ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru