Сравнительный анализ методики формирования понятия дроби в учебниках математики для 5–6 классов

Образование и воспитание » Формирование понятия дроби в 5-6 классах » Сравнительный анализ методики формирования понятия дроби в учебниках математики для 5–6 классов

Страница 8

Недостатки: В некоторых местах изложение материала кажется чересчур строгим математически для младшего школьного возраста. Практически отсутствует опора на наглядность.

Учителю необходимо владеть различными способами введения дроби и рационального числа, знать правила выполнения действий над рациональными числами, свойства этих действий не только для того, чтобы математически грамотно ввести понятие дроби и обучать школьников выполнять действия, но и, что не менее важно, видеть взаимосвязи множества рациональных с множеством натуральных чисел, без понимания которых нельзя решить проблему преемственности в обучении математики в начальных и последующих классах школы.

Осваивая понятие «обыкновенная дробь», ученик должен поупражняться в подсчете числа равных долей, на которые разделено целое, и числа взятых долей.

Дроби есть числа, поэтому уже на перовом этапе нужно дать ученику возможность сравнивать, пользуясь только наглядностью, полученные дроби с целыми числами, например с 1, и дробь с дробью.

С введением разнообразных заданий, опирающихся на формирование дроби как рационального числа, сравнительной работы при решении задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби, опираясь на смысл понятия дроби, подбором заданий творческого характера повысится активность, заинтересованность учащихся, качество работ, что позволит надёжно и прочно сформировать понятие дроби в 5–6 классах.

В результате разработки темы нашей дипломной работы: «Формирование понятия дроби в 5–6 классах» все задачи, сформулированные в начале работы, выполнены. Поставленная цель – разработать методические рекомендации и систему задач, направленные на формирование понятия дроби в 5–6 классах – достигнута.

Отметим, что предложенные методические рекомендации, задачи и упражнения для действительно хорошего усвоения сложного понятия – дроби – являются одними из возможных способов достижения прочных знаний по выбранной теме. Предложенные упражнения и задачи можно дополнять более сложными или, наоборот, более простыми. То есть методические рекомендации будут окончательно выработаны учителем при работе с конкретным классом, учениками.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Полезная информация:

Истоки возникновения и развития танца модерн
Начало XX века ознаменовано новыми открытиями в области изучения физиологии и психологии человека. Упадок классического танца привел к поиску новых выразительных средств в области сценического движения и танца. Педагоги, практики и теоретики занимались исследованием физических движений человека на ...

Дидактические основы использования театрально-игровой деятельности в образовательном процессе
Значение и специфика театрализованных игр заключаются в сопереживании, познавательности, воздействии художественного образа на личность. Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - с художественным обр ...

Подготовка мастера производственного обучения к занятиям
Подготовка мастера к занятиям начинается задолго до того, как он получает группу. Для подготовительного периода обучения нужно подготовить альбомы различных видов стежков, швов и некоторых узлов деталей, раздаточный материал для учащихся. Мастера производственного обучения под руководством старшего ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru