Сравнительный анализ методики формирования понятия дроби в учебниках математики для 5–6 классов

Образование и воспитание » Формирование понятия дроби в 5-6 классах » Сравнительный анализ методики формирования понятия дроби в учебниках математики для 5–6 классов

Страница 8

Недостатки: В некоторых местах изложение материала кажется чересчур строгим математически для младшего школьного возраста. Практически отсутствует опора на наглядность.

Учителю необходимо владеть различными способами введения дроби и рационального числа, знать правила выполнения действий над рациональными числами, свойства этих действий не только для того, чтобы математически грамотно ввести понятие дроби и обучать школьников выполнять действия, но и, что не менее важно, видеть взаимосвязи множества рациональных с множеством натуральных чисел, без понимания которых нельзя решить проблему преемственности в обучении математики в начальных и последующих классах школы.

Осваивая понятие «обыкновенная дробь», ученик должен поупражняться в подсчете числа равных долей, на которые разделено целое, и числа взятых долей.

Дроби есть числа, поэтому уже на перовом этапе нужно дать ученику возможность сравнивать, пользуясь только наглядностью, полученные дроби с целыми числами, например с 1, и дробь с дробью.

С введением разнообразных заданий, опирающихся на формирование дроби как рационального числа, сравнительной работы при решении задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби, опираясь на смысл понятия дроби, подбором заданий творческого характера повысится активность, заинтересованность учащихся, качество работ, что позволит надёжно и прочно сформировать понятие дроби в 5–6 классах.

В результате разработки темы нашей дипломной работы: «Формирование понятия дроби в 5–6 классах» все задачи, сформулированные в начале работы, выполнены. Поставленная цель – разработать методические рекомендации и систему задач, направленные на формирование понятия дроби в 5–6 классах – достигнута.

Отметим, что предложенные методические рекомендации, задачи и упражнения для действительно хорошего усвоения сложного понятия – дроби – являются одними из возможных способов достижения прочных знаний по выбранной теме. Предложенные упражнения и задачи можно дополнять более сложными или, наоборот, более простыми. То есть методические рекомендации будут окончательно выработаны учителем при работе с конкретным классом, учениками.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Полезная информация:

Особенности социально-педагогического сопровождения подростка в процессе формирования культуры потребления информации телевизионных СМИ
Из рассмотренного в 1.1 и 1.2 параграфах теоретического материала следует, что формирование культуры потребления телевизионной информации впрямую зависит от способности подростка сохранять субъектность, т.е. от умения самоидентификации своей индивидуальной социальной реальности и противостояния соц ...

Классификация дидактических игр
Дидактические игры имеют свою классификацию. Классификация дидактических игр различна. В дошкольной педагогике сложилось традиционное деление дидактических игр на игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные. Данное деление игр можно отнести к классификации по использованию материала. Дида ...

Определение уровней общих и специальных трудовых умений детей средней группы дошкольного учебного заведения
В соответствии с поставленной целью и задачами исследования был проведен констатирующий этап эксперимента. Цель: определить уровень общих и специальных трудовых умений детей среднего дошкольного возраста. Задачи констатирующего этапа эксперимента: определить состояние решения проблемы формирования ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru