Игра в эстетическом воспитании младших школьников

Трудно переоценить роль игры в эстетическом воспитании младших школьников, в формировании его художественного вкуса, читательской самостоятельности, в развитии литературно - творческих способностей. Опираясь на живость и образность восприятия действительности младшими школьниками, учитель стремиться сделать процесс общения с литературой более содержательным, обогатить ребенка знаниями закономерностей окружающего мира, открыть закон красоты художественного слова.

Поэтому проблема полноценного восприятия художественного произведения как искусства слова может решаться только в процессе эстетического освоения младшим школьником явлений литературы. Чтение, становясь ведущей речевой деятельностью младшего школьника, создает условия для формирования его читательской самостоятельности, развивает художественный вкус.

Учитель, организуя процесс работы над книгой, реализуя цели эстетического воспитания, учитывает и ориентацию младшего школьника на игровую деятельность. По словам талантливого педагога, специалисты в области игр С.А. Шмакова, “Нужна иная школа детства, не школа принуждения, а школа воодушевления, школа, действующая на чувственном опыте детей, на волшебной магии игры”.

Игра, игровая деятельность младшего школьника создает особое эмоциональное поле в котором ребенок естественно без принуждения и назидания, по доброй воле стремиться к самовыражению, самопознанию, самостоятельности. Игра создает условия для сотворения собственного мира, пробуждает в младшем школьнике творческое отношение к жизни, реализует его представление о красоте мира.

Широки дидактические возможности в эстетическом воспитании младшего школьника. Это подтолкнуло к созданию игр, способствующих эстетической направленности личности младшего школьника, выявления фактического уровня обученности по детской литературе. Детская литература как искусство слова становится тем эстетическим, художественно эмоциональным полем, которое обеспечивает развитие и совершенствование личности, ее духовные потребности.

Полезная информация:

Типология семьи. Семейные отношения
Из существующего множества типологий семьи (психологические, педагогические, социологические) задачам деятельности социального педагога и социального работника отвечает следующая комплексная типология, которая предусматривает выделение четырех категорий семей, различающихся по уровню социальной ада ...

Понятие когнитивной деятельности учащихся при обучении английскому языку
Каждый период развития личности учащегося представляет собой качественно своеобразную ступень формирования индивидуума. Это своеобразие подчеркивал отечественный психолог Л.С. Выготский, когда сравнивал развитие ребенка с превращением гусеницы в куколку, а куколки в бабочку. Результативность обучен ...

Технология применения поощрения и наказания
Возьмем любую педагогическую ситуацию. Будучи определенной совокупностью отношений (между педагогом и учащимися, внутриколлективных отношений, отношений учащихся к организуемой деятельности, к самим себе - их внутренних психических состояний), любая ситуация представляет собой как бы "срез&quo ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru