Игра в эстетическом воспитании младших школьников

Трудно переоценить роль игры в эстетическом воспитании младших школьников, в формировании его художественного вкуса, читательской самостоятельности, в развитии литературно - творческих способностей. Опираясь на живость и образность восприятия действительности младшими школьниками, учитель стремиться сделать процесс общения с литературой более содержательным, обогатить ребенка знаниями закономерностей окружающего мира, открыть закон красоты художественного слова.

Поэтому проблема полноценного восприятия художественного произведения как искусства слова может решаться только в процессе эстетического освоения младшим школьником явлений литературы. Чтение, становясь ведущей речевой деятельностью младшего школьника, создает условия для формирования его читательской самостоятельности, развивает художественный вкус.

Учитель, организуя процесс работы над книгой, реализуя цели эстетического воспитания, учитывает и ориентацию младшего школьника на игровую деятельность. По словам талантливого педагога, специалисты в области игр С.А. Шмакова, “Нужна иная школа детства, не школа принуждения, а школа воодушевления, школа, действующая на чувственном опыте детей, на волшебной магии игры”.

Игра, игровая деятельность младшего школьника создает особое эмоциональное поле в котором ребенок естественно без принуждения и назидания, по доброй воле стремиться к самовыражению, самопознанию, самостоятельности. Игра создает условия для сотворения собственного мира, пробуждает в младшем школьнике творческое отношение к жизни, реализует его представление о красоте мира.

Широки дидактические возможности в эстетическом воспитании младшего школьника. Это подтолкнуло к созданию игр, способствующих эстетической направленности личности младшего школьника, выявления фактического уровня обученности по детской литературе. Детская литература как искусство слова становится тем эстетическим, художественно эмоциональным полем, которое обеспечивает развитие и совершенствование личности, ее духовные потребности.

Полезная информация:

Принцип систематичности и последовательности
Впервые этот принцип был применен Я.А.Коменским, считавшим, что, как и в природе, в обучении все должно быть взаимосвязанным и целесообразным. Этот принцип требует, чтобы процесс усвоения знаний шел в определенном порядке и системе. Содержание обучения и процесс обучения должны быть выстроены в лог ...

Общая характеристика испытуемых
Все дети, воспитывающиеся в детском доме, на протяжении первого года жизни пережили ряд тяжелых заболеваний, среди них рахит 1-2 степени, двухсторонний отит, пневмония, бронхит, анемия, ангина, краснуха, ветряная оспа, ОРВИ, грипп и др. У 88% детей матери или оба родителя страдали алкоголизмом. Изу ...

Особенности развития детей младшего дошкольного возраста
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с прежним миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru