Исследование особенностей непроизвольного запоминания у старших дошкольников в условиях различного восприятия информации

Образование и воспитание » Изучение особенностей непроизвольного запоминания » Исследование особенностей непроизвольного запоминания у старших дошкольников в условиях различного восприятия информации

Страница 5

Таким образом, можно заключить, что в целом, результаты обоих исследований повторяются – дошкольники легче справляются с действием классификации после обучения, ускоряется сам процесс, дети допускают меньше ошибок и нуждаются в меньшем числе подсказок. В данной работе наблюдается меньший прогресс – не все дети овладевают классификацией как на умственном этапе с опережающим речевым обобщением, это связано с несколько различными условиями проведения работы. Так что можно сделать вывод, что наше исследование подтверждает результаты исследования Л.М. Житниковой.

Таким образом, в результате нашей работы мы определили следующее:

Непроизвольное запоминание – это запоминание, происходящее без намеренного использования специальных средств для лучшего сохранения материала в памяти. В силу того, что различные процессы памяти обслуживают актуально осуществляющуюся деятельность, полнота, точность и прочность непроизвольного запоминания зависят от ее целей и мотивов. Непроизвольная память – это запоминание материала без установки запомнить и без специальных, направленных на это усилий. Непроизвольно может запечатлиться то, что многократно повторяется (ребенок запоминает дорогу, по которой ходит в школу или детский сад, запоминает месторасположение игрушек). Главное – непроизвольное запоминание является продуктом целенаправленной, активной деятельности человека.

Старшие дошкольники успешно справляются с заданиями на классификацию. Дети классифицируют, называют и запоминают в среднем 60–70% групп картинок.

Формирование у детей навыка классификации путем оперирования реальными предметами (игрушками) положительно влияет на показатели непроизвольного запоминания.

Обучение детей классификации с помощью манипулирования карточками с изображениями предметов оказывает положительное, но недостаточное влияние на показатели непроизвольной памяти.

Формирующий эксперимент нашего исследования способствует переводу процесса классификации в план речевого и умственного действия;

Статистически значимых различий между мальчиками и девочками по показателю непроизвольного запоминания в обеих подгруппах выборки не выявлено;

Результаты нашей работы несколько отличаются от аналогичных результатов исследования Л.М. Житниковой – в данной работе меньшее количество детей после обучения овладевают процессом классификации в плане умственного действия. Это может быть связано с несколько различными условиями проведения исследования

Учитывая актуальность проблемы и возможность широкого использования полученных результатов, следует продолжать исследования в данной области. Также следует изучить другие познавательные процессы и их взаимную связь с памятью и способом восприятия информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Взаимосвязь нравственного и физического воспитания
С поступлением ребёнка в школу в его жизни происходит ряд серьёзных изменений. В интересующем нас отношении они проявляются прежде всего в том, что у ребёнка появляется дело (учение), отношение к которому, наряду с успешностью его выполнения, постоянно оценивается взрослыми. При поступлении в школу ...

“Погружение” как наиболее распространенная модель концентрированного обучения
Анализ педагогической литературы показывает, что четко понятие “погружения” практически не сформулировано. Мало того, разные авторы под этим понятием имеют в виду разные методы. Это кроме того, что одни используют это слово только в кавычках, как бы подчеркивая его условность, другие — без, а треть ...

Интерьер кабинета иностранного языка
Проводимые в последние годы проверки образовательных учреждений выявили отсутствие единой системы оформления и оборудования школьных кабинетов, в том числе и кабинетов иностранных языков. Обычно подходя к кабинету иностранного языка в любой школе и в любом городе можно заранее предположить, как он ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru