Исследование особенностей непроизвольного запоминания у старших дошкольников в условиях различного восприятия информации

Образование и воспитание » Изучение особенностей непроизвольного запоминания » Исследование особенностей непроизвольного запоминания у старших дошкольников в условиях различного восприятия информации

Страница 5

Таким образом, можно заключить, что в целом, результаты обоих исследований повторяются – дошкольники легче справляются с действием классификации после обучения, ускоряется сам процесс, дети допускают меньше ошибок и нуждаются в меньшем числе подсказок. В данной работе наблюдается меньший прогресс – не все дети овладевают классификацией как на умственном этапе с опережающим речевым обобщением, это связано с несколько различными условиями проведения работы. Так что можно сделать вывод, что наше исследование подтверждает результаты исследования Л.М. Житниковой.

Таким образом, в результате нашей работы мы определили следующее:

Непроизвольное запоминание – это запоминание, происходящее без намеренного использования специальных средств для лучшего сохранения материала в памяти. В силу того, что различные процессы памяти обслуживают актуально осуществляющуюся деятельность, полнота, точность и прочность непроизвольного запоминания зависят от ее целей и мотивов. Непроизвольная память – это запоминание материала без установки запомнить и без специальных, направленных на это усилий. Непроизвольно может запечатлиться то, что многократно повторяется (ребенок запоминает дорогу, по которой ходит в школу или детский сад, запоминает месторасположение игрушек). Главное – непроизвольное запоминание является продуктом целенаправленной, активной деятельности человека.

Старшие дошкольники успешно справляются с заданиями на классификацию. Дети классифицируют, называют и запоминают в среднем 60–70% групп картинок.

Формирование у детей навыка классификации путем оперирования реальными предметами (игрушками) положительно влияет на показатели непроизвольного запоминания.

Обучение детей классификации с помощью манипулирования карточками с изображениями предметов оказывает положительное, но недостаточное влияние на показатели непроизвольной памяти.

Формирующий эксперимент нашего исследования способствует переводу процесса классификации в план речевого и умственного действия;

Статистически значимых различий между мальчиками и девочками по показателю непроизвольного запоминания в обеих подгруппах выборки не выявлено;

Результаты нашей работы несколько отличаются от аналогичных результатов исследования Л.М. Житниковой – в данной работе меньшее количество детей после обучения овладевают процессом классификации в плане умственного действия. Это может быть связано с несколько различными условиями проведения исследования

Учитывая актуальность проблемы и возможность широкого использования полученных результатов, следует продолжать исследования в данной области. Также следует изучить другие познавательные процессы и их взаимную связь с памятью и способом восприятия информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Виды памяти по длительности сохранения информации
По продолжительности закрепления и сохранения информации память делят на три вида: 1) сенсорную; 2) кратковременную; 3) долговременную. Сенсорная память. Чувствительные сигналы в течение нескольких сот миллисекунд с момента своего воздействия сохраняются в сенсорной памяти. Здесь происходит анализ ...

Игровые технологии
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоединение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением. Функции игры Развлекательная (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес)Коммуникативная Функция самореализации ...

Сущность понятия социально – профессиональная компетенция
Для более эффективного раскрытия темы выпускной квалификационной работы мы рассмотрим такой аспект деятельности социального педагога в УНПО, как формирование социально – профессиональной компетенции учащихся. Это новое направления в теории и методики профессионального образование, и в эмпирическом ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru