Актуальность темы исследования объясняется тем, что эмоциональные переживания школьников зависят от его взаимоотношений со значимыми взрослыми – учителями, родителями. Учебная деятельность определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее существенные достижения в развитии школьников, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.
Переживания, которые испытывают школьники по поводу взаимодействие с учителем, учащимися, отношение к школе, порождают у них соответствующее психическое состояние, которое оказывает влияние на отношение школьника к самому себе, повышает, либо снижает самооценку, уровень тревожности и вызывает другие личностные изменения. Этим объясняется выбор темы моего проекта.
Цель моего проекта: рассмотреть, как оценка (отметка) влияет на эмоциональное состояние школьников.
Были поставлены следующие задачи:
Узнать, что такое школьная отметка, и какие системы оценивания знаний бывают.
Изучить теоретический материал о влиянии оценки на эмоциональное состояние школьников
Провести анкетирование и изучить влияние оценки на эмоциональное состояние школьников.
Разработать рекомендации учителям и ученикам
Полезная информация:
Методы оценки достоверности изменений
Наибольшей популярностью при проверке гипотез о равенстве генеральных средних (математических ожиданий) пользуется t-критерий Стьюдента. Критерий Стьюдента был разработан английским химиком У.Госсетом, когда он работал на пивоваренном заводе Гиннеса и по условиям контракта не имел права открытой пу ...
Технические средства обучения
Технические средства обучения - это предметы, созданные человеком и опосредующие его деятельность, в том числе и учебную. По дидактическим функциям технические средства обучения можно разделить на две группы: 1) информационные и 2) контролирующие. Информационные служат для введения учебной информа ...
Сущность и содержание воспитания в дополнительном образовании
Понятие «воспитание» является одним из фундаментальных в педагогической науке и содержит большой диапазон определений, с различных позиций отражающих его сущность. По мнению П.П.Блонского, воспитание есть развитие, имеющее как процесс исходную точку и цель. Цель воспитания заключается в развитии мы ...