Основные принципы профессиональной деятельности педагога-психолога

Образование и воспитание » Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога » Основные принципы профессиональной деятельности педагога-психолога

Страница 1

Принципы деятельности педагога-психолога в учреждениях образования призваны обеспечить:

- решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

- защиту законных прав людей, с которыми педагоги-психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей, их заменяющих), педагогов, других сотрудников образовательного учреждения, с которыми работает педагог-психолог;

- сохранение доверия между педагогом-психологом и клиентом;

- укрепление авторитета психологической службы образования среди воспитанников, обучающихся, родителей и педагогической общественности.

Основными этическими принципами являются:

· Принцип конфиденциальности.

· Принцип компетентности.

· Принцип ответственности.

· Принцип этической и юридической правомочности.

· Принцип квалифицированной пропаганды психологии.

· Принцип благополучия клиента.

· Принцип профессиональной кооперации.

· Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.

1. Принцип конфиденциальности

.Информация, полученная педагогом-психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиентов, (либо только по согласию клиента).

Лица, участвующие в психологических исследованиях, тренингах и других мероприятиях, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам и (или) учреждениям.

Участие воспитанников, обучающихся, родителей, педагогов в психологических процедурах (диагностика, консультирование, коррекция и др.) должно быть сознательным и добровольным.

Отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми, не включенными в круг специалистов, работающих с данным клиентом.

На присутствие третьих лиц (педагогов, администрации) во время диагностики или консультирования необходимо предварительное согласие клиента или лиц, несущих за него ответственность (в случае, если клиент не достиг 14-летнего возраста).

Администрация органа управления образованием или образовательного учреждения, по заданию которого проводится психологическое обследование, должна быть предупреждена о том, что на нее распространяется обязательство сохранения профессиональной тайны. Сообщая администрации результаты обследования и своего заключения, педагог-психолог должен воздерживаться от сообщения сведений, наносящих вред клиенту и не имеющих отношения к образовательной ситуации.

2. Принцип компетентности

Педагог-психолог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности, имеет возможность делегировать клиента к высокопрофессиональным коллегам (педагогам-психологам других образовательных учреждений, специализирующихся в данной области проблем), либо другим специалистам (логопедам, дефектологам, медицинским психологам и т.д.).

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Методика «Исследование выразительности речи» И.Ф. Павалаки
Обследование характеристик выразительности речи. В эксперименте используются магнитофон и секундомер. Подбираются прозаические и стихотворные тексты, содержание которых соответствуют уровню знаний и интересов детей дошкольного возраста. Тексты небольшие по объему с четко прослеживаемой основной мыс ...

Семейное и общественное воспитание
Современная культура создаёт обширный круг лиц, не умеющих воспитывать своих детей в семье, например, такие люди как фабричные рабочие. Они уходят на работу каждый день и взывают к обществу о помощи в воспитании, так как часто им бывает некого оставить на воспитании своих детей. В таком же положени ...

Методики работы классного руководителя
Многообразие и сложность обязанностей классного руководителя требует научной разработки и глубокого осмысления методики его работы. Обратимся к ее рассмотрению. Деятельность по изучению учащихся. Изучение учащихся классным руководителем связано с выполнением когнитивно-диагностической функции. Пров ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru