Из опыта подготовки и выполнения норматива мастера спорта России по пауэрлифтингу за период обучения в вузе

Образование и воспитание » Из опыта подготовки и выполнения норматива мастера спорта России по пауэрлифтингу за период обучения в вузе

Несмотря на огромную популярность пауэрлифтинга среди молодежи и взрослого населения, необходимо отметить, что научное обоснование методик тренировки в силовом троеборье оставляет желать лучшего. Выпускается огромное количество красочных журналов по развитию силы, но анализ статей, опубликованных в этих журналах, показывает, что в них упрощенно излагаются варианты тренировочных занятий сильнейших зарубежных (в основном американских) атлетов. И это происходит в стране с огромными богатырскими традициями, где создана уникальная система подготовки сильнейших штангистов, где разработаны и научно обоснованы совершеннейшие методики развития силы, которые успешно перенимаются и используются спортсменами других стран.

В тяжелоатлетическом клубе «Геркулес» есть все условия для проведения тренировочных занятий по всем видам атлетизма. Но наибольшей популярностью пользуется силовое троеборье. Силовое троеборье не такой сложный вид спорта как тяжелая атлетика. В одно время может заниматься большее количество спортсменов, в отличии от классического двоеборья. Кроме этого по этому виду проводится большее количество соревнований. Популярность этого вида приводит к росту спортивных результатов. В последние годы в нашем клубе значительно увеличилось число мастеров и кандидатов в мастера спорта. За последние пять лет в клубе было подготовлено 3 мастера спорта 11 кандидатов в мастера и 14 перворазрядников.

1. Объект исследования. Особенности силовой подготовки в атлетических видах спорта.

2. Предмет исследования. Методика подготовки квалифицированных спортсменов за период обучения в вузе.

3. Цель работы. Совершенствование методики подготовки высококвалифицированных троеборцев в условиях вуза.

4. Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать научно-теоретические аспекты тренировки силовой направленности.

2. Изучить и проанализировать методы развития сипы.

3. Обосновать методику подготовки к ответственным соревнованиям.

5. Гипотеза исследования. Мы предположили, что тщательный анализ итогов выступления наших троеборцев в чемпионатах России среди студентов и личного опыта тренировочных занятий, позволит разработать методику подготовки квалифицированных спортсменов в процессе обучения их в вузе.

Методы и организация исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Изучение и научно-методический анализ источников по исследуемой проблеме.

2.Педагогические наблюдения.

З. Авторский эксперимент.

Изучение литературных источников позволило составить представление о состоянии исследуемой проблемы, проанализировать классификацию упражнений силового троеборья, технику исполнения соревновательных и ряда других упражнений, составить некоторые методики тренировки в соревновательных упражнениях пауэрлифтинга

Педагогические наблюдения были направлены на изучение осо­бенностей использования данного вида подготовки студентами факультета физической культуры и подростками, занимающимися в клубе «Геркулес».

Авторский эксперимент включает в себя претворение в практике теоретических разработок по исследуемой проблеме. Составленный план тренировочных занятий для достижения цепи спортивной подготовки был реализован в практической деятельности. Результативность методических разработок была проверена на практике. Результатом экспериментальной программы следует считать достижения, показанные на соревнованиях в престижных турнирах, в частности, выполнение норматива кандидата в мастера спорта на первых соревнованиях, и перевыполнение нормативов мастера спорта на последующих.

Полезная информация:

Состояние и перспективы развития школьного физкультурного образования
Основная форма использования физической культуры и личностью, и обществом в сферах семейного, дошкольного, общего, профессионального, высшего самостоятельного и специального образования, культурного досуга и в других. Осуществляется в соответствии с присущими педагогическому процессу и специфически ...

Логические методы познания
К логическим методам познания относятся: анализ, синтез, сравнение, аналогия, абстрагирование, обобщение, конкретизация, индукция, дедукция, классификация и др. Логические методы познания особенно необходимы при отыскании решения задач. Рассмотрим, например, следующую задачу: «Определить площадь че ...

Исследование уровня эмоционального развития старших дошкольников
Цель: Определить уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Подобрать методику для диагностики эмоциональной сферы дошкольников. 2. Определить исходный уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников и сделать выводы об уровне развития эмоциональной сферы старши ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru