Возрастная динамика длины и веса тела

Страница 1

Длина тела у школьников 5 класса была равна 147 см, у шестиклассников этот показатель оказался на 2 см больше. У школьников 7 класса увеличился рост по сравнению с шестиклассниками ещё на 9 см, а у восьмиклассников - на 8 см (табл. 1).

Следовательно, наиболее выраженное изменение длины тела за время проведения наших исследований наблюдалось у школьников с 6 по 7 и с 7 по 8 класс. Только за эти два года длина тела подростков увеличилась на 17 см.

Сравнивая показатели длины тела, полученные нами, с данными В.Г. Властовского, полученными им почти 20 лет назад, мы можем говорить о том, что этот показатель у современных подростков за прошедшие годы существенно не изменился.

Таблица 1 Показатели изменения длины тела у школьников 5-8 классов

Классы

n

Исследования автора (2003-2004 гг.)

Данные В.Г. Властовского (1976 г.)

М1 ± m

С,%

М2 ± m

С,%

5

13

147 ± 1,23

4,24

146 ± 0,38

4,11

6

11

149 ± 1,30

3,82

153 ± 0,46

4,60

7

12

158 ± 1,50

4,30

160 ± 0,50

4,63

8

18

166 ± 0,80

3,20

167 ± 0,47

3,99

Более того, мы не обнаружили и больших индивидуальных различий в показателях коэффициента вариации длины тела. Так, если в наших исследованиях длина тела подростков колебалась в пределах от 3,2 до 4,3%, то у В.Г. Властовского - от 3,99 до 4,63%. Отсюда видно, что в том и другом случае показатели длины тела школьников 5-8 классов ещё не имеют выраженных различий.

Вес тела школьников различного возраста за учебный год достоверно не меняется. Более того, у школьников 6 и 7 классов вес тела за время учёбы несколько уменьшился (соответственно на 0,2 и 0,7 кг), только в восьмом классе школьники прибавили в весе тела на 3,9 кг. Наиболее выраженные различия в весе тела между возрастными группами наблюдались с 6 по 7 класс (в начале года - 6,6 кг и в конце - 6,1 кг). В то же время, если разница в весе тела между школьниками 7 и 8 класса в начале года увеличилась на 3,6 кг, то в конце учебного года она составила 8,2 кг. Следовательно, по изменениям веса тела школьников 5-8 классов можно сделать вывод о том, что этот показатель физического развития изменяется наиболее существенно у 7 и 8-классников (табл. 2).

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Цели, задачи и особенности социальной системы «школа» в современных условиях
Школа, как и любое другое образовательное учреждение, - это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система. Каждая школа испытывает на себе влияние общего социального климата, политических, правовых, экономических, культурных, экологических и других воздействий. Она как относительн ...

Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса
Основные этапы истории развития спортивного сервиса в России излагаются в учебнике В.Г.Велединского «Спортивно-оздоровительный сервис». В основе физической культуры (как части общей культуры общества) лежит биологическая потребность человека в двигательной активности и потребности общественной жизн ...

Характеристика толерантности
Взаимодействие человека с обществом обозначается понятием «социализация», которое имеет междисциплинарный статус и широко используется в педагогике. Однако его содержание не является стабильным и однозначным. Толерантность является ключевым духовно-нравственным принципом гражданского общества. От у ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru