Методика подготовки к территориальному чемпионату России

Страница 1

Общеизвестно, что современные достижения невозможны без применения больших нагрузок. Но они дают эффект только в том случае, если чередуются с малыми и средними, создавая тем самым условия для сверх восстановления организма после больших нагрузок.

Спортсменам высших спортивных разрядов рекомендуется также применение стрессовых (субмаксимальных) тренировок. Мы именно так планировали подготовку к чемпионату России с целью выполнения норматива мастера спорта. Стрессовые тренировки планировались один раз в неделю и только в подготовительном периоде. При правильном чередовании больших, средних и малых нагрузок, несмотря на кажущийся большим объем, мне удалось избежать состояния пере тренированности. Кроме этого рациональные тренировки позволили постоянно повышать спортивные результаты во всех трех движениях из соревнования в соревнование.

Корректируя тренировочные нагрузки, мы опирались на субъективные ощущения и объективные показатели. При появлении первых симптомов утомления, недовосстановления; снижении работоспособности, уменьшении быстроты и сипы мышечных сокращений, ухудшении координации движений, отсутствия желания тренироваться, вялости, сонливости и т.д., нагрузки соответственно снижались или вовсе прекращались тренировочные занятия.

Проходки планировались за 7 - 10 дней до соревнований. На этих занятиях атлеты стремятся поднять 100% вес на тот момент, когда делается эта проходка. Со временем я пришел к выводу, что к 100% весам подходить до соревнований нет смысла. Целесообразнее за две недели до соревнований поднять начальные планируемые веса. Так поступают все ведущие спортсмены страны, имеющие звания мастер спорта или мастер спорта международного класса.

В соревновательном периоде, который длится 5-6 недель, мы занимались по плану, который приводится ниже. Особенность данного плана в том, что тренировки носят малообъемный, но высокоинтенсивный характер.

Планирование тренировочных нагрузок в соревновательном периоде.

Тренировки

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

Вторник

Четверг

Суббота

Б.

С.

Б.

С.

Б.

С.

Б.

С.

М.

С.

Б.

С.

С.

С.

М.

М.

Разминка

Соревнования

Последние 2 недели перед соревнованиями снижается нагрузка, как по тоннажу, так и по интенсивности. Главная задача на этом этапе восстановиться после напряженных тренировок. В качестве примера приводится план тренировочных занятий соревновательного периода при подготовке к территориальному чемпионату России (г.Уфа, 25 января 2003 года) см. таблицу 3.1.

Таблица 3.1.

Распределение тренировочной нагрузки в соревновательных упражнениях в недельных циклах соревновательного периода

Дни недели

Понедельник

Среда

Пятница

1

2

3

4

1

2.12.2002

Пр.

Ж.Л. ;

4.12.2002.

Т.

6.12.2002

Пр.

Ж.Л.

2

9.12.2002.

Т.

11.12.2002.

Пр.

Ж.Л.

16.12.2002

П.р.

Т.

3

17.12.2002.

Ж.Л.

18.12.2002.

20.12.2002.

Пр.

Ж.Л.

4

23.12.2002.

Ж.Л.

25.12.2002.

П.р.

27.12.2002.

Ж.Л.

1

2

3

4

5

30.12.2002.

П.р.

1.01.2003.

Ж.Л. ;

3.01.2003.

П.р.

Т.

6

6.01.2003.

Ж.Л.

8.01.2003.

П.р.

Т.

10.01.2003

Ж.Л. ; ; .

7

13.01.2003.

П.р.

15.01.2003.

Ж.л.

17.01.2003.

П.р.

Т.

8

20.01.2003.

Отдых

22.01.2003.

Отдых

24.01.2003.

Отдых

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Возрастные особенности младшего школьника
Физиологические особенности В младшем школьном возрасте ребенок впервые осознает отношение между ним и окружающими, начинает разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, т.е. в этом возрасте формирование личности вступает в сознательную фазу. ...

Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников
Известно, что развитие силы влияет не только на все стороны физической подготовки, но и имеет большое прикладное значение. Силовой компонент присутствует в любых видах спорта и поэтому развитию этого физического качества должно уделяться большое внимание, особенно при подготовке молодых спортсменов ...

Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией
Методические рекомендации разработаны на основе изучения исследований А.Г.Арушановой, Т.В.Александровой, Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В , Р.И.Лалаевой. В процессе формирования словоизменения и словообразования необходимо уделять основное внимание организации прежде всего системы продуктивных моделе ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru