Методика подготовки к территориальному чемпионату России

Страница 1

Общеизвестно, что современные достижения невозможны без применения больших нагрузок. Но они дают эффект только в том случае, если чередуются с малыми и средними, создавая тем самым условия для сверх восстановления организма после больших нагрузок.

Спортсменам высших спортивных разрядов рекомендуется также применение стрессовых (субмаксимальных) тренировок. Мы именно так планировали подготовку к чемпионату России с целью выполнения норматива мастера спорта. Стрессовые тренировки планировались один раз в неделю и только в подготовительном периоде. При правильном чередовании больших, средних и малых нагрузок, несмотря на кажущийся большим объем, мне удалось избежать состояния пере тренированности. Кроме этого рациональные тренировки позволили постоянно повышать спортивные результаты во всех трех движениях из соревнования в соревнование.

Корректируя тренировочные нагрузки, мы опирались на субъективные ощущения и объективные показатели. При появлении первых симптомов утомления, недовосстановления; снижении работоспособности, уменьшении быстроты и сипы мышечных сокращений, ухудшении координации движений, отсутствия желания тренироваться, вялости, сонливости и т.д., нагрузки соответственно снижались или вовсе прекращались тренировочные занятия.

Проходки планировались за 7 - 10 дней до соревнований. На этих занятиях атлеты стремятся поднять 100% вес на тот момент, когда делается эта проходка. Со временем я пришел к выводу, что к 100% весам подходить до соревнований нет смысла. Целесообразнее за две недели до соревнований поднять начальные планируемые веса. Так поступают все ведущие спортсмены страны, имеющие звания мастер спорта или мастер спорта международного класса.

В соревновательном периоде, который длится 5-6 недель, мы занимались по плану, который приводится ниже. Особенность данного плана в том, что тренировки носят малообъемный, но высокоинтенсивный характер.

Планирование тренировочных нагрузок в соревновательном периоде.

Тренировки

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

Вторник

Четверг

Суббота

Б.

С.

Б.

С.

Б.

С.

Б.

С.

М.

С.

Б.

С.

С.

С.

М.

М.

Разминка

Соревнования

Последние 2 недели перед соревнованиями снижается нагрузка, как по тоннажу, так и по интенсивности. Главная задача на этом этапе восстановиться после напряженных тренировок. В качестве примера приводится план тренировочных занятий соревновательного периода при подготовке к территориальному чемпионату России (г.Уфа, 25 января 2003 года) см. таблицу 3.1.

Таблица 3.1.

Распределение тренировочной нагрузки в соревновательных упражнениях в недельных циклах соревновательного периода

Дни недели

Понедельник

Среда

Пятница

1

2

3

4

1

2.12.2002

Пр.

Ж.Л. ;

4.12.2002.

Т.

6.12.2002

Пр.

Ж.Л.

2

9.12.2002.

Т.

11.12.2002.

Пр.

Ж.Л.

16.12.2002

П.р.

Т.

3

17.12.2002.

Ж.Л.

18.12.2002.

20.12.2002.

Пр.

Ж.Л.

4

23.12.2002.

Ж.Л.

25.12.2002.

П.р.

27.12.2002.

Ж.Л.

1

2

3

4

5

30.12.2002.

П.р.

1.01.2003.

Ж.Л. ;

3.01.2003.

П.р.

Т.

6

6.01.2003.

Ж.Л.

8.01.2003.

П.р.

Т.

10.01.2003

Ж.Л. ; ; .

7

13.01.2003.

П.р.

15.01.2003.

Ж.л.

17.01.2003.

П.р.

Т.

8

20.01.2003.

Отдых

22.01.2003.

Отдых

24.01.2003.

Отдых

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Понятие и виды рефлексии. Рефлексивные способности
Исследование и разработка проблем рефлексии в научной литературе характеризуется наличием разнообразных ее трактовок и определений. Термин "рефлексия" происходит от позднелатинского "rеflехiо", что буквально означает обращение назад, отражение, первоначально употреблялся в разго ...

Единое пространство взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ как фактор воспитания организованности младших школьников
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В.О.Ключевский, имея в виду семью и школу, заметил: "Оба этих учр ...

Аналитико-синтетический метод в решении физических задач
Аналитико-синтетический метод - основной метод решения задач по физике в средней школе во всех классах. Удачное применение его в учебном процессе позволяет вести учащихся по правильному пути отыскания решения задачи, и способствует развитию их логического мышления. В методических пособиях по физике ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru