Методика подготовки к территориальному чемпионату России

Страница 1

Общеизвестно, что современные достижения невозможны без применения больших нагрузок. Но они дают эффект только в том случае, если чередуются с малыми и средними, создавая тем самым условия для сверх восстановления организма после больших нагрузок.

Спортсменам высших спортивных разрядов рекомендуется также применение стрессовых (субмаксимальных) тренировок. Мы именно так планировали подготовку к чемпионату России с целью выполнения норматива мастера спорта. Стрессовые тренировки планировались один раз в неделю и только в подготовительном периоде. При правильном чередовании больших, средних и малых нагрузок, несмотря на кажущийся большим объем, мне удалось избежать состояния пере тренированности. Кроме этого рациональные тренировки позволили постоянно повышать спортивные результаты во всех трех движениях из соревнования в соревнование.

Корректируя тренировочные нагрузки, мы опирались на субъективные ощущения и объективные показатели. При появлении первых симптомов утомления, недовосстановления; снижении работоспособности, уменьшении быстроты и сипы мышечных сокращений, ухудшении координации движений, отсутствия желания тренироваться, вялости, сонливости и т.д., нагрузки соответственно снижались или вовсе прекращались тренировочные занятия.

Проходки планировались за 7 - 10 дней до соревнований. На этих занятиях атлеты стремятся поднять 100% вес на тот момент, когда делается эта проходка. Со временем я пришел к выводу, что к 100% весам подходить до соревнований нет смысла. Целесообразнее за две недели до соревнований поднять начальные планируемые веса. Так поступают все ведущие спортсмены страны, имеющие звания мастер спорта или мастер спорта международного класса.

В соревновательном периоде, который длится 5-6 недель, мы занимались по плану, который приводится ниже. Особенность данного плана в том, что тренировки носят малообъемный, но высокоинтенсивный характер.

Планирование тренировочных нагрузок в соревновательном периоде.

Тренировки

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

Вторник

Четверг

Суббота

Б.

С.

Б.

С.

Б.

С.

Б.

С.

М.

С.

Б.

С.

С.

С.

М.

М.

Разминка

Соревнования

Последние 2 недели перед соревнованиями снижается нагрузка, как по тоннажу, так и по интенсивности. Главная задача на этом этапе восстановиться после напряженных тренировок. В качестве примера приводится план тренировочных занятий соревновательного периода при подготовке к территориальному чемпионату России (г.Уфа, 25 января 2003 года) см. таблицу 3.1.

Таблица 3.1.

Распределение тренировочной нагрузки в соревновательных упражнениях в недельных циклах соревновательного периода

Дни недели

Понедельник

Среда

Пятница

1

2

3

4

1

2.12.2002

Пр.

Ж.Л. ;

4.12.2002.

Т.

6.12.2002

Пр.

Ж.Л.

2

9.12.2002.

Т.

11.12.2002.

Пр.

Ж.Л.

16.12.2002

П.р.

Т.

3

17.12.2002.

Ж.Л.

18.12.2002.

20.12.2002.

Пр.

Ж.Л.

4

23.12.2002.

Ж.Л.

25.12.2002.

П.р.

27.12.2002.

Ж.Л.

1

2

3

4

5

30.12.2002.

П.р.

1.01.2003.

Ж.Л. ;

3.01.2003.

П.р.

Т.

6

6.01.2003.

Ж.Л.

8.01.2003.

П.р.

Т.

10.01.2003

Ж.Л. ; ; .

7

13.01.2003.

П.р.

15.01.2003.

Ж.л.

17.01.2003.

П.р.

Т.

8

20.01.2003.

Отдых

22.01.2003.

Отдых

24.01.2003.

Отдых

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Ролевые игры, дискуссии, моделирование
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно решить через технологию игровых форм обучения. Игровая деятельность ...

Должностные обязанности и квалификационная характеристика руководителя строительной организации
Должностные обязанности. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью. Обеспечивает выполнение плановых заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных фондов, соблюдение правильного соотношения между темпами роста произв ...

Основная задача обучения – усвоение и воспроизведение учащимися
переданной им информации, способов деятельности. Личностно ориентированное обучение 1. Ученик становится субъектом деятельности, осуществлеяет её целостно на всех этапах, осознаёт процесс учения и управляет им. 2. Учитель становится координатором, организатором деятельности учеников в процессе кото ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru