Методика подготовки к территориальному чемпионату России

Страница 1

Общеизвестно, что современные достижения невозможны без применения больших нагрузок. Но они дают эффект только в том случае, если чередуются с малыми и средними, создавая тем самым условия для сверх восстановления организма после больших нагрузок.

Спортсменам высших спортивных разрядов рекомендуется также применение стрессовых (субмаксимальных) тренировок. Мы именно так планировали подготовку к чемпионату России с целью выполнения норматива мастера спорта. Стрессовые тренировки планировались один раз в неделю и только в подготовительном периоде. При правильном чередовании больших, средних и малых нагрузок, несмотря на кажущийся большим объем, мне удалось избежать состояния пере тренированности. Кроме этого рациональные тренировки позволили постоянно повышать спортивные результаты во всех трех движениях из соревнования в соревнование.

Корректируя тренировочные нагрузки, мы опирались на субъективные ощущения и объективные показатели. При появлении первых симптомов утомления, недовосстановления; снижении работоспособности, уменьшении быстроты и сипы мышечных сокращений, ухудшении координации движений, отсутствия желания тренироваться, вялости, сонливости и т.д., нагрузки соответственно снижались или вовсе прекращались тренировочные занятия.

Проходки планировались за 7 - 10 дней до соревнований. На этих занятиях атлеты стремятся поднять 100% вес на тот момент, когда делается эта проходка. Со временем я пришел к выводу, что к 100% весам подходить до соревнований нет смысла. Целесообразнее за две недели до соревнований поднять начальные планируемые веса. Так поступают все ведущие спортсмены страны, имеющие звания мастер спорта или мастер спорта международного класса.

В соревновательном периоде, который длится 5-6 недель, мы занимались по плану, который приводится ниже. Особенность данного плана в том, что тренировки носят малообъемный, но высокоинтенсивный характер.

Планирование тренировочных нагрузок в соревновательном периоде.

Тренировки

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

Вторник

Четверг

Суббота

Б.

С.

Б.

С.

Б.

С.

Б.

С.

М.

С.

Б.

С.

С.

С.

М.

М.

Разминка

Соревнования

Последние 2 недели перед соревнованиями снижается нагрузка, как по тоннажу, так и по интенсивности. Главная задача на этом этапе восстановиться после напряженных тренировок. В качестве примера приводится план тренировочных занятий соревновательного периода при подготовке к территориальному чемпионату России (г.Уфа, 25 января 2003 года) см. таблицу 3.1.

Таблица 3.1.

Распределение тренировочной нагрузки в соревновательных упражнениях в недельных циклах соревновательного периода

Дни недели

Понедельник

Среда

Пятница

1

2

3

4

1

2.12.2002

Пр.

Ж.Л. ;

4.12.2002.

Т.

6.12.2002

Пр.

Ж.Л.

2

9.12.2002.

Т.

11.12.2002.

Пр.

Ж.Л.

16.12.2002

П.р.

Т.

3

17.12.2002.

Ж.Л.

18.12.2002.

20.12.2002.

Пр.

Ж.Л.

4

23.12.2002.

Ж.Л.

25.12.2002.

П.р.

27.12.2002.

Ж.Л.

1

2

3

4

5

30.12.2002.

П.р.

1.01.2003.

Ж.Л. ;

3.01.2003.

П.р.

Т.

6

6.01.2003.

Ж.Л.

8.01.2003.

П.р.

Т.

10.01.2003

Ж.Л. ; ; .

7

13.01.2003.

П.р.

15.01.2003.

Ж.л.

17.01.2003.

П.р.

Т.

8

20.01.2003.

Отдых

22.01.2003.

Отдых

24.01.2003.

Отдых

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Возрастные и индивидуальные особенности ребенка
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вм ...

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
У детей с нарушениями интеллекта развитие речи существенно отличается от того, которое описано выше. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к ее усвоению. Не сформир ...

Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием
1. Прием в высшие учебные заведения проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании. Поря ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru