Общеизвестно, что современные достижения невозможны без применения больших нагрузок. Но они дают эффект только в том случае, если чередуются с малыми и средними, создавая тем самым условия для сверх восстановления организма после больших нагрузок.
Спортсменам высших спортивных разрядов рекомендуется также применение стрессовых (субмаксимальных) тренировок. Мы именно так планировали подготовку к чемпионату России с целью выполнения норматива мастера спорта. Стрессовые тренировки планировались один раз в неделю и только в подготовительном периоде. При правильном чередовании больших, средних и малых нагрузок, несмотря на кажущийся большим объем, мне удалось избежать состояния пере тренированности. Кроме этого рациональные тренировки позволили постоянно повышать спортивные результаты во всех трех движениях из соревнования в соревнование.
Корректируя тренировочные нагрузки, мы опирались на субъективные ощущения и объективные показатели. При появлении первых симптомов утомления, недовосстановления; снижении работоспособности, уменьшении быстроты и сипы мышечных сокращений, ухудшении координации движений, отсутствия желания тренироваться, вялости, сонливости и т.д., нагрузки соответственно снижались или вовсе прекращались тренировочные занятия.
Проходки планировались за 7 - 10 дней до соревнований. На этих занятиях атлеты стремятся поднять 100% вес на тот момент, когда делается эта проходка. Со временем я пришел к выводу, что к 100% весам подходить до соревнований нет смысла. Целесообразнее за две недели до соревнований поднять начальные планируемые веса. Так поступают все ведущие спортсмены страны, имеющие звания мастер спорта или мастер спорта международного класса.
В соревновательном периоде, который длится 5-6 недель, мы занимались по плану, который приводится ниже. Особенность данного плана в том, что тренировки носят малообъемный, но высокоинтенсивный характер.
Планирование тренировочных нагрузок в соревновательном периоде.
Тренировки |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
5 неделя |
6 неделя |
Вторник Четверг Суббота |
Б. С. Б. |
С. Б. С. |
Б. С. М. |
С. Б. С. |
С. С. М. |
М. Разминка Соревнования |
Последние 2 недели перед соревнованиями снижается нагрузка, как по тоннажу, так и по интенсивности. Главная задача на этом этапе восстановиться после напряженных тренировок. В качестве примера приводится план тренировочных занятий соревновательного периода при подготовке к территориальному чемпионату России (г.Уфа, 25 января 2003 года) см. таблицу 3.1.
Таблица 3.1.
Распределение тренировочной нагрузки в соревновательных упражнениях в недельных циклах соревновательного периода
Дни недели | |||
Понедельник |
Среда |
Пятница | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2.12.2002 Пр. Ж.Л. ; |
4.12.2002. Т. |
6.12.2002 Пр. Ж.Л. |
2 |
9.12.2002. Т. |
11.12.2002. Пр. Ж.Л. |
16.12.2002 П.р. Т. |
3 |
17.12.2002. Ж.Л. |
18.12.2002. |
20.12.2002. Пр. Ж.Л. |
4 |
23.12.2002. Ж.Л. |
25.12.2002. П.р.
|
27.12.2002. Ж.Л. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
30.12.2002. П.р. |
1.01.2003. Ж.Л. ; |
3.01.2003. П.р. Т. |
6 |
6.01.2003. Ж.Л. |
8.01.2003. П.р. Т. |
10.01.2003 Ж.Л. ; ; . |
7 |
13.01.2003. П.р. |
15.01.2003. Ж.л. |
17.01.2003. П.р. Т. |
8 |
20.01.2003. Отдых |
22.01.2003. Отдых |
24.01.2003. Отдых |
Полезная информация:
Формирование трудовых привычек
Профессионально-трудовые привычки – это элементы профессионального поведения, которые формируются в ходе обучения и производственной деятельности и носят автоматический характер. Сами носители привычек не понимают, почему поступают именно так. Формирование привычек это важный этап, который зависит ...
Значение изучения иностранного языка
Иностранный язык исторически является важнейшим предметом общеобразовательного обучения. Однако его воспитывающие и развивающие резервы полностью до сих пор не изучены. Бытующие представления сводятся к тому, что изучение иностранного языка закладывает основы иноязычной речевой деятельности, явл ...
Детство как предмет психологического исследования
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития. Человек, появляясь на св ...