Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе

Образование и воспитание » Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе

В настоящее время русский язык связывает воедино народы, проживающие в России: на русском языке происходит общение носителей разных национальных языков. В связи с этим одной из важнейших проблем в условиях национально –русского двуязычия является проблема координации содержания и системы обучения родному и русскому языкам.

Придавая большое значение вопросам функционирования родного языка и обучения ему, нельзя допускать недооценки русского языка как средства общения.

В совершенствовании преподавания русского языка в национальной школе, в вооружении нерусских уча­щихся прочными знаниями по русскому языку, в при­витии им прочных речевых умений и навыков (практи­ческой русской речи) наряду с уроками большое значение имеет внеклассная работа по русскому языку. Хорошо организованная и систематическая внекласс­ная работа дает возможность, с одной стороны, за­креплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках, с другой — глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фак­тами языка, которые не изучаются на уроках, но зна­ние которых необходимо в речевой практике. Она создает благоприятные условия для речевой практики: ученик упражняется в русской речи по мере своих сил и возможностей при активной помощи учителя и товарищей. Создаваемая на внеклассных занятиях русская речевая микросреда подготавливает учащихся к речевой деятельности на русском языке в естествен­ных условиях. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.

Урок не может вместить все то, что интересует учащихся, и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов уча­щихся и для привития речевых умений и навыков создает многосторонняя внеклассная работа. На вне­классных занятиях учащиеся выходят за тесные рам­ки учебников, приобретают многие жизненно необ­ходимые навыки — учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, общаться на русском языке.

Цель данной работы – показать, что хорошо организованная внеклассная работа по русскому языку открывает большой простор для пробуждения у нерусских учащихся интереса к изучению русского языка, воспитывает у них любознательность, зоркость к явлениям и фактам языка, помогает повышать речевую культуру школьников.

Задачи работы:

- выявить целей и задачи, внеклассной работы-

- определить содержание внеклассной работы

- рассмотреть методические приемы проведение внеклассных мероприятий

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Полезная информация:

Практические советы психологов по совершенствованию памяти
Существует множество методов улучшения работы памяти. Однако никакой из них не может быть абсолютно полезным в одиночку. Нет таких волшебных таблеток, переключателей или уловок, которые за один раз могут улучшить работу памяти. Действенность состоит в том, что память человека имеет огромное количес ...

Сущность правового воспитания детей дошкольного возраста
Для определения сущности правовой культуры на начальных этапах становления личности очень важно развести такие понятия, как «патриотизм», «гражданственность», «право», «нравственность». Эти понятия, несмотря на их общность, имеют свою специфику. Так сложилось, что российскому обществу изначально бы ...

Видеопроекторы
Видеопроектор - это электронно-оптическое устройство, предназначенное для проецирования на удаленный экран информации, поступающей в форме видеосигнала. В качестве источника данных может использоваться видеомагнитофон или видеокамера. Видеопроекторы, дополнительно оснащённые компьютерными входами ( ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru