Внеклассная работа по русскому языку в национальной школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка,— обучение речевому общению на русском языке, что предусматривает пополнение активного словаря учащихся, отработку навыков правильного произношения русских звуков, формирование умений правильного построения предложений, сообщение знаний о грамматическом строе русского языка, привитие орфографических и пунктуационных навыков и т.д. Это единство целей делает внеклассную работу серьезным дополнением к урокам русского языка.
Целью внеклассной работы определяются ее конкретные образовательные и воспитательные задачи, основными из которых являются:
1) закрепление программного материала по русскому языку;
2) углубление и расширение знаний учащихся о русском языке и его закономерностях;
3) развитие устной и письменной связной речи учащихся с одновременным развитием их логического мышления;
4) формирование первичных орфоэпических, орфографических к пунктуационных навыков;
5) пробуждение и поддержание интереса к изучению русского языка;
6) воспитание интереса к чтению книг на русском языке, формирование первоначальных умений работать со словарями, привитие элементарных навыков самостоятельной работы с книгой;
7) развитие индивидуальных способностей учащихся;
8) воспитание чувства патриотизма, формирование интернационалистского сознания, развитие нравственного и эстетического идеала и т. д., которые в совокупности составляют сущность воспитания учащихся.
Перечисленные задачи внеклассной работы по русскому языку могут быть успешно выполнены лишь при соблюдении специфических методических принципов ее организации и при удачном определении ее содержания.
Полезная информация:
Сочинение как высшая форма проявления творческого воображения у младших
школьников
Особое место в системе развития творческого воображения школьника занимает сочинение. Именно сочинение - высшая форма проявления творческого воображения ребенка. Сочинения в школе занимают особое место: им в известной системе подчинены другие речевые упражнения. Сочинение придает смысл всем урокам ...
Возрастные, физиологические и психологические особенности
школьников 7-9 классов
Средний школьный возраст (подростковый) характеризуется бурным ростом и развитием всего организма. Наблюдается интенсивный рост тела в длину (у мальчиков за год наблюдается прирост на 6 – 10 сантиметров, а у девочек до 6 – 8 сантиметров). Продолжается окостенение скелета, кости приобретают упругост ...
Психолого-педагогические особенности учащихся 5–6 классов
Учащиеся 5 классов обладают достаточно высоким уровнем развития восприятия: острота зрения, слуха, ориентировка на форму и цвет предмета. Процесс обучения в средней школе предъявляет новые требования к восприятию школьника. В процессе восприятия учебной информации необходимы произвольность и осмысл ...