Методика изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы

Образование и воспитание » Методика изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы

На современном этапе развития общеобразовательной школы главные её задачи состоят в том, чтобы дать учащимся глубокие знания основных наук, совершенствовать их диалектико-материалистическое мировоззрение, развивать творческие способности и трудовые навыки, прививать желание и умение самостоятельно приобретать и углублять свои знания. Решение этих задач требует всемерной активности их учебной деятельности, осмысленного изучения материала.

Представления учащихся о взаимосвязи математики и окружающего мира достигается сочетанием теоретического и современных прикладных аспектов школьного курса математики. Этому способствует и тот факт, что в программе и учебных пособиях отражены внутрипредметные и межпредметные связи . На уроках математики, как правило, готовится весь аппарат, необходимый для изучения смежных предметов на достаточно высоком уровне. Большой интерес представляют те понятия, которые находят применение в нескольких школьных предметах. Одним из таких понятий является понятие величины.

Величина — одно из основных математических понятий. Изучение в курсе математики средней школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности.

Объект исследования: процесс изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы.

Предмет исследования: методика изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы.

Цель курсовой работы заключается в описании методики изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы.

Задачи:

Рассмотреть историю развития геометрических величин.

Охарактеризовать понятие геометрической величины.

Установить роль и место величин, их измерений в процессе

обучения.

Описать методику изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и трех приложений.

В первой главе рассматриваются теоретические основы изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы, а именно, история возникновения и развития геометрических величин, роль и место величин, их измерений в процессе изучения. Во второй главе описывается методика изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы.

Полезная информация:

Краткая характеристика общего недоразвития речи у детей
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. В логопедии как педагогической науке понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей ...

Методика изучения темы «Четырехугольники»
Понятие четырехугольник вводится в зависимости от того, как и когда введено понятие многоугольника: в учебнике Л.С. Атанасяна четырехугольник вводится как частный вид многоугольника; в учебнике А.В. Погорелова понятие многоугольника вводится значительно позже, поэтому дается определение, аналогично ...

Об общих подходах к оцениванию при безотметочном обучении
В основе данных подходов лежат следующие ключевые вопросы: - что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует); - как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается); - каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оцениван ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru