Развитие творческого мышления у младших школьников

Образование и воспитание » Творческое мышление младших школьников » Развитие творческого мышления у младших школьников

Страница 7

А сейчас подойдите, пожалуйста, к своим рабочим местам. Возьмите листы бумаги и карандаши. Ваша задача — сложить лист бумаги пополам, на одной стороне нарисовать Микрошку, а на другой — микрохулигануса.

Ну а теперь подумайте и нарисуйте, что можно подарить микрохулиганусу, для того чтобы он стал послушным и добрым.

Обсуждение. После обсуждения, работы помещаются на стенд. Дается время, чтобы все дети рассмотрели работы.

— Понравилось ли вам занятие?

— Что вам понравилось больше всего? 3. Заключительная часть.

Занятие № 8. «Хвастливая чашка»

Задачи: развитие у детей способности к сочувствию и сопереживанию; повышение самооценки, уровня собственной компетентности; формирование чувства самоценности.

Оборудование: краски, листы формата А4.

1. Вводная часть

Как на предыдущих занятиях.

2. Основная часть

Ведущий. Сегодня я хочу вам рассказать правдивую историю, которая произошла в одной квартире — такой же, как у нас с вами. Примите удобную позу и слушайте внимательно.

Хвастливая чашка

Жила-была фарфоровая чашечка. Она была новенькая и красивая — белая, с голубыми цветочками. Когда она стояла на столе и на нее падали лучи солнца, она вся светилась и весело позвякивала.

— Звяк!- — говорила она, подмигивая остальным чашкам, которые были не такими красивыми. — Звяк! Взгляните на меня! Я такая хорошенькая и белая, а цветочки на мне такие красивые.

Другие чашечки грустили и вздыхали, ведь они видели свое отражение в начищенном чайнике: цветочки на них потускнели, краешки были отколоты. Новая чашечка смеялась над ними и выставляла напоказ свои нарядные бочка. Чашечка знала, что хозяйка любит ее и всегда пьет из нее чай с лимоном. Когда ее проносили на нарядном подносе, который тоже был новым и красивым, она особенно гордилась и хвастливо звякала, и поднос задорно вторил ей.

— Цзынь! Мы лучше всех! Нет изящнее и нужнее нас. Поднос и чашечка никогда не разговаривали с другими, они стояли на полке отдельно от всех.

— Какая ты хорошенькая! — говорил поднос.

— Ты самый красивый поднос! — отвечала чашечка. Ложки, блюдца, другие чашечки и чайнички только вздыхали, глядя на них. Им было обидно, что поднос и чашечка смеются над ними, но они понимали, что нельзя хвастаться и заноситься.

— Мы тоже были молодыми, — говорила сахарница, — мы тоже красовались на праздничном столе, нас тоже любили, а теперь мы старая посуда, но ведь мы вместе, мы друзья, а значит, мы не бесполезны, мы тоже нужны!

На это чашечка звякнула: «Да ну вас!» А поднос только ухмыльнулся.

Время шло. Чашечка старилась .

Однажды утром на кухне вдруг все засуетилось. В воздухе стали витать ароматные запахи. Чашечка удивилась: «В чем дело?» И вдруг, взглянув на стол, она увидела . На нем красовалось множество чашечек, блюдец, чайничков, ложечек и прочих штучек. Все они весело перезвякивались и обсуждали предстоящий праздничный обед. Оказалось, что принесли новый сервиз. Он был очень красив! Хозяйка то и дело забегала на кухню, хватала одну из чашек и восклицала: «Какая прелесть! Чудо!»

Чашечка и поднос посмотрели друг на друга и опустили глаза. Чашечка повернулась к сахарнице и спросила:

— Что же будет со мной?

Но старая сахарница отвернулась от нее. У чашечки потекли слезы. Тут пришла хозяйка и унесла поднос . Чашечка осталась совсем одна.

Вопрос к детям: Как вы думаете, что было дальше? (Ответы детей.)

Чашечка прошептала:

— Простите меня! Я не буду хвастаться, я хочу дружить с вами!

(Как вы думаете, что ответил старый сервиз?) Потом сахарница повернулась к чашечке, подмигнула ей и сказала:

— Не плачь! Мы научим тебя дружить и возьмем на свою полку. Ведь пока мы вместе, мы не старая рухлядь, а старинный бабушкин сервиз!

Обсуждение:

— Понравилась ли вам эта сказка?

— Что больше всего в ней понравилась?

— Кто из героев?

Ведущий. Сейчас я предлагаю вам проиграть эту сказку. Нам необходимы актеры на роли: хвастливой чашки, подноса, хозяйки, сахарницы, нового сервиза и старого сервиза.

(По окончании игры детям предлагается сесть за рабочие столы.)

Перед вами лежат листы бумаги. Я предлагаю их сложить так, чтобы получилось четыре квадрата. В каждом квадрате нарисуйте четыре самых запомнившихся сюжета сказки.

Работаем молча (индивидуальная деятельность).

1

2

3

4

По завершении рисования детям предлагается сесть на коврик. Обсуждение работы:

— Расскажи, что ты нарисовал?

— Почему именно этот сюжет?

— Какие чувства вызывают у вас герои этой истории?

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Дежурство как форма организации детского труда, его значение в воспитании детей
Дежурство как форма организации труда детей впервые была исследована З.Н. Борисовой в 1953 году. Этим автором были разработаны содержание этой формы труда и методика руководства деятельностью детей. Позже данную проблему исследовала Г.Н. Година. Дежурство предполагает труд одного или нескольких дет ...

Особенности распознавания семантически далеких значений
Следующая группа заданий была направлена на исследование распознавания семантически далеких значений. С заданиями данной группы большинство детей как экспериментальной, так и контрольной группы справились хорошо за исключением группы слов "трамвай, метро, дворник". Затруднения вызывало то ...

Методика решения количественных задач
Решение сложных количественных задач на уроке складывается обычно из следующих элементов: чтения условия задачи, краткой записи условия и его повторения, выполнения рисунка, схемы или чертежа, анализа физического содержания задачи и выявления путей (способов) ее решения, составления плана решения и ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru