Развитие творческого мышления у младших школьников

Образование и воспитание » Творческое мышление младших школьников » Развитие творческого мышления у младших школьников

Страница 8

— Кто вам понравился и почему? 3. Заключительная часть Как на предыдущих занятиях

Занятие № 9.

«Как карамелька боялась темных комнат»

Задачи: коррекция страха (страх темноты); развитие у детей способности к сочувствию и сопереживанию; повышение уровня самооценки.

Оборудование: краски, костюмы, цветная бумага, магнитофон.

1. Вводная часть

Как на предыдущих занятиях.

2. Основная часть Сегодня я опять расскажу сказку.

Есть такая страна, которая называется Коротошляндия. Здесь живут маленькие веселые коротышки, рост которых примерно 7 сантиметров. Это очень маленькая страна, с крохотными разноцветными домиками, малюсенькими машинками, чистенькими дорожками и аккуратными садиками. И живет в этой стране маленькая девочка по имени Карамелька. Однажды с ней приключилась необыкновенная история.

У Карамельки есть свой маленький розовый домик. И вот как-то раз вернулась Карамелька домой, искупалась в малюсенькой ванне и направилась в свою уютненькую спаленку. Но на пороге она вдруг остановилась, почувствовав сильную тревогу. В спальне было темно и казалось, там кто-то есть. Карамелька прислушалась и различила какие-то странные звуки. Ей стало очень страшно, и она убежала в свою крошечную освещенную кухоньку с радостной разноцветной мебелью. Испуганная, села она за стол и стала думать, что же ей теперь делать. И решила позвонить своему лучшему другу Ирискину. Карамелька придвинула к себе салатовый телефончик, взяла трубку и набрала номер.

— Алло, — услышала Карамелька сонный голос своего друга.

— Ирискин, мне страшно! Мне кажется, что в спальне кто-то есть, и я боюсь туда войти. Пожалуйста, приходи ко мне.

— Хорошо, — сказала верный друг Ирискин, — я сейчас приду.

Поскольку Ирискин жил в соседнем зелененьком домике, то ждать Карамельке пришлось совсем недолго.

Ирискин прибежал прямо в пижамке и ночном колпачке, надев сверху пальтишко и прихватив на всякий случай лыжную палку — вдруг ему придется драться и спасать Карамельку от чего-то неизвестного из спальни.

— Как я рада, что ты пришел! — бросилась Карамелька к Ирискину.

На кухне Карамельке было гораздо спокойнее. Когда они разлили горячий чай по голубеньким чашечкам и уселись в мягкие креслица, Ирискин заговорил:

— Я все понял. Знаешь, Карамелька, я тоже когда-то думал, что в темных комнатах кто-то есть. Я не знал, кто этот «кто-то» — друг или враг. А когда мы чего-то не знаем, то боимся. Вот и я боялся.

— А если бы это был друг, то он бы тогда не прятался в темноте, а давно бы уже вышел на свет. Ведь так? — спросила Карамелька.

— Может, и вышел бы, если бы он действительно существовал.

— Но я же слышала какой-то шорох и постукивание. Значит, там кто-то есть. Если там никого нет, кто же тогда издает эти звуки?

— Нет, там никого нет. А шорохи, постукивания и поскрипывания ты можешь услышать когда угодно, если прислушаешься и если не будет других, громких звуков. Днем это сделать сложно, поскольку работает телевизор, гудят машины, шумят соседи. А ночью жизнь затихает, и мы можем слышать, как поскрипывает пол, как дует ветер за окном, как тикают часы. Дом, в котором ты живешь, начинает тебя убаюкивать, что-то тебе нашептывать, и все звуки сплетаются в интереснейшие рассказы о приключениях и путешествиях. Появляются герои, страны, все раскрашивается разными цветами, и ты засыпаешь и начинаешь видеть волшебные сны.

— Значит, мой дом меня любит, если рассказывает мне разные сказочные истории?

— Конечно. И он вовсе не хотел бы, чтобы ты его боялась.

— А я и не боюсь уже! — весело откликнулась Карамелька.

— Вот и хорошо. Тогда я пойду домой. Слушать сказки своего дома.

— Большое тебе спасибо, Ирискин. Если бы не ты, то я никогда не узнала бы, что мой дом меня любит и рассказывает мне на ночь сказки.

И Карамелька благодарно чмокнула Ирискина в пухлую щечку. Ирискин немного покраснел и смущенно пробормотал:

— Да чего там!

И пошел домой. Карамелька провела рукой по стене и улыбнулась. Потом она легла в свою мягкую кроватку, выключила свет, полежала немного и сказала:

— Я тоже тебя очень люблю, домик. Извини меня, пожалуйста, что я тебя боялась.

Обсуждение:

— Как вы думаете, что потом произошло с Карамелькой?

— Как она чувствовала себя в своем домике?

Ведущий. Совершенно верно, с тех пор Карамелька перестала бояться темных комнат и даже, наоборот, стала их очень любить — ведь под звуки дома, под его сказки снятся такие замечательные сны!

3. Заключительная часть, как на предыдущих занятиях.

Занятие № 10. «Восковая палочка»

Задачи: закрепление положительных эмоциональных переживаний; поиск внутренних ресурсов; снятие тревожности; развитие воображения.

Оборудование: пластилин.

1. Вводная часть

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Консолидированное мнение о проекте закона «Об образовании», опубликованном 01.12.2010 г
1. Крупнейший недостаток проекта закона «Об образовании» - отсутствие в нем уровня «начальное профессиональное образование» (НПО). Такое явление крайне опасно как в социальном, так и в экономическом плане. Исчезновение такого важнейшего звена как НПО, имеющего стратегическое, политическое, экономич ...

Психодиагностика как одна из функций работы психолога
Определяя объекты своего воздействия, психолог исходит из того, что психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека. Разница в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторо ...

Проблема непроизвольного и произвольного запоминания в отечественной психологии
Советскими психологами проведен ряд исследований по истории отечественной психологии (Ананьев, 1945, 1947; Теплов, 1945, 1948; Рубинштейн, 1955; Костюк, 1952, 1954, 1955; Соколов, 1957, и др.). Исследователи, с одной стороны, единодушно указывают на неразрывную связь развития психологической науки ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru