Развитие творческого мышления у младших школьников

Образование и воспитание » Творческое мышление младших школьников » Развитие творческого мышления у младших школьников

Страница 2

В рeкoмeндaциях рaссмoтрeны вoпрoсы oргaнизaции и диaгнoстики прoцeссa рaзвития крeaтивных спoсoбнoстeй млaдших шкoльникoв, прeдстaвлeнa систeмa твoрчeских зaдaний, пoзвoляющaя сooтнeсти вoзмoжнoсти учeбных прeдмeтoв и дoпoлнитeльных учeбных прoгрaмм при oргaнизaции твoрчeскoй дeятeльнoсти учaщихся, oтрaжeн oпыт испoльзoвaния в прeпoдaвaнии рaбoчих тeтрaдeй "Урoки твoрчeствa" нa пeчaтнoй oснoвe, сoдeржaщих спрaвoчныe мaтeриaлы и систeмaтизирoвaнную пo урoвням слoжнoсти кaртoтeку зaдaний, для oсущeствлeния сaмoстoятeльнoй твoрчeскoй дeятeльнoсти учaщихся.

Мaтeриaлы мoгут быть испoльзoвaны пeдaгoгaми для пoвышeния урoвня рaзвития крeaтивных спoсoбнoстeй млaдших шкoльникoв в учeбнoм прoцeссe, a тaкжe в систeмe пoвышeния квaлификaции.

Данная программа состоит из 10 занятий.

Задачи программы

1. Формирование коммуникативных и социальных навыков.

2. Развитие наблюдательности, как влияет собственное поведение на окружающих, развитие понимания.

3. Освоение новых ролей.

4. Повышение самооценки и укрепление личностной идентичности.

5. Развитие навыков принятия решений и ответственности за принятое решение.

6. Развитие творческих способностей

Возраст участников: младший школьный, 12 человек (2 класс, 7-8 лет)

Форма проведения: зал для групповых занятий

Используемый материал: различные виды красок, цветные карандаши, фломастеры, различные кисти, детские музыкальные инструменты, инструментальные записи, цветная бумага, скотч.

Структура занятий

1. Настрой (разогрев).

2. Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений.

3. Индивидуальная изобразительная работа (разработка темы).

4. Этап вербализации (активизация вербальной и невербальной коммуникации).

5. Коллективная работа (сказкотерапия, самостоятельное сочинительство, театрализация).

6. Заключительный этап. Рефлексивный анализ.

График проведения занятий

Тема занятия

Задачи

Дата проведения

1.

«Кто я?»

Сплочение группы, снятие тревожности, улучшение эмоционального фона

16.01.09г.

2.

«Я и мое имя»

Способствовать формированию позитивного образа «я», развивать коммуникативные навыки, активизировать процесс самопознания

20.01.09г.

3.

«Страна красок»

Развитие социальных и коммуникативных навыков; формирование чувства ответственности за свои поступки и умения принимать собственное решение

23.01.09г.

4.

«Каракули тела»

Развитие социальных и коммуникативных навыков; развитие творческих способностей

27.01.09г.

5.

«Рисуем вместе»

Развитие социальных и коммуникативных навыков; развитие творческих способностей

30.01.09г.

6.

«Волшебные краски»

Сенсорная стимуляция нервных окончаний, развитие мелкой моторики, обучение приемам релаксации

03.02.09г.

7.

«Сказка про жителей ладошек, или Как стать настоящим микробом»

Развитие социальных и коммуникативных навыков, наблюдательности; развитие творческих способностей

06.02.09г.

8.

«Хвастливая чашка»

Развитие у детей способности к сочувствию и сопереживанию; повышение самооценки, уровня собственной компетентности

10.02.09г.

9.

«Как карамелька боялась темных комнат»

Развитие у детей способности к сочувствию и сопереживанию; повышение самооценки, уровня собственной компетентности; развитие творческих способностей

13.02.09г.

10.

«Восковая палочка»

Закрепление положительных эмоциональных переживаний; поиск внутренних ресурсов; снятие тревожности; развитие воображения.

17.02.09г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Проект «Мастерская-Z»
Актуальность проекта. На сегодняшний день в детском центре существует множество направлений для развития физического здоровья детей, и нет ни одного вида занятий, которые были бы направлены на творческое развитие ребенка. Такие занятия проводятся лишь на базе детского сада, соответственно эти занят ...

Констатирующий эксперимент по определению частоты дыхания у детей старшего дошкольного возраста
Наше исследование было проведено на базе ДОУ№ 152 Первомайского округа города Мурманска с 1 февраля по 29 февраля. В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста из разных групп, рекомендованные старшей медсестрой дошкольного учреждения, в связи с частыми респираторными заболеван ...

Системы оценивания
В истории русского просвещения наиболее древней является система словесных оценок, семантически многообразных в пределах полярных понятий «хорошо–плохо». Как и в Европе, это была трёхразрядная система оценок. К примеру – разряды Киевской духовной академии 1737 года: высший разряд, обозначающий очен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru