Развитие творческого мышления у младших школьников

Образование и воспитание » Творческое мышление младших школьников » Развитие творческого мышления у младших школьников

Страница 9

Как на предыдущих занятиях.

2. Основная часть

Ведущий. Сегодня у нас не совсем обычный урок, я предлагаю вам поиграть. Сядьте на корточки, закройте глаза и включите свое воображение. Слушайте внимательно.

В волшебном лесу, в заколдованном месте, там, куда не каждый может зайти, Добрая волшебница посадила волшебные цветы. Прошло время, и появились большие бутоны (дети складывают руки в виде бутона и медленно поднимаются). Их пригревало солнышко, а добрая волшебница поливала, и в один прекрасный день волшебные цветы распустились. Их красота была удивительна (дети встают на ноги, раскрывают руки над головой и чуть откидывают голову назад).

Все обитатели леса приходили посмотреть на волшебные цветы. Ведь Добрая волшебница наделила их удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто на них смотрел. Шло время, цветы становились все краше, а сила их возрастала. Так в волшебном лесу на волшебной поляне появились прекрасные волшебные цветы, которые радовали всех, дарили добро, радость тем, кто заходил в заповедные места.

Но узнала про их красоту Злая волшебница. Она непременно захотела уничтожить цветы. Злая волшебница прилетела на эту поляну и подняла сильный ветер, чтобы тот сломал, уничтожил прекрасные цветы (дети сильно качают руками, кто-то может и «поломаться»).

Когда Добрая волшебница, узнала об этом происшествии, она очень расстроилась. Но у нее была «мертвая» и «живая» вода. Полила она свои цветы сначала «мертвой» водой. Это позволило доброй волшебнице смыть и растворить всю пыль, которую принес ветер. Пыль мешала цветам поднять свои прекрасные головки, стать такими же красивыми, какими он были.

Потом волшебница полила их «живой» водой. «Живая» вода дала возможность расти дальше, дала еще больше сил. Цветы стали еще прекраснее, чем были раньше, они дарили людям еще больше добра и радости (можно имитировать воду, посыпая детей маленькими кусочками елочного «дождика»).

Затем детям предлагается сесть и занять удобную позу. Каждому раздаются кусочки пластилина.

Сядьте поудобнее, закройте глаза, сосредоточьте свое внимание на дыхании, сделайте пять вдохов животом.

• У каждого из вас в руках пластилин.

• Сожмите ладонями пластилин.

• Делайте круговые движения, превращая его в шар.

• Представьте, что у вас в руках вселенная.

• Почувствуйте ее энергию, силу.

• А теперь представьте, что у вас в руках волшебное семечко.

• Почувствуйте его, согрейте в своих руках, почувствуйте его волшебную силу.

• Оно начинает прорастать.

• Вылепите корни.

• Семечко прорастает дальше.

• Растет стебелек.

• Вылепите цветочек.

• Каким он получился?

• Откройте глаза, рассмотрите свой цветочек, передайте его по кругу. Аккуратно рассматривайте и передавайте цветы, пока ваш цветок к вам не вернется.

3. Заключительная часть, как на предыдущих занятиях.

Выявив теоретические основы творческих способностей младших школьников, проанализировав несколько различных направлений исследований творческих способностей, можно сделать вывод о том, что все они являются мощными теоретическими течениями с богатой и хорошо разработанной эмпирической базой, все они связаны с именами известных отечественных и зарубежных ученых-психологов, чьи заслуги в изучении творческих способностей огромны и неоспоримы.

Были выявлены возрастные особенности младшего школьного возраста. Значение творчества в жизни школьников велико. Творческое мышление школьников и их творческая активность должны иметь позитивное направление. Они должны способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами. Диапазон творческих задач в школе необычайно широк по сложности, но суть их одна: при их решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое.

Разработанная программа способствует развитию творческих способностей младших школьников.

Данная программа состоит из 10 занятий. Задачи программы:

1. Формирование коммуникативных и социальных навыков.

2. Развитие наблюдательности, как влияет собственное поведение на окружающих, развитие понимания.

3. Освоение новых ролей.

4. Повышение самооценки и укрепление личностной идентичности.

5. Развитие навыков принятия решений и ответственности за принятое решение.

6. Развитие творческих способностей

Мaтeриaлы мoгут быть испoльзoвaны пeдaгoгaми для пoвышeния урoвня рaзвития крeaтивных спoсoбнoстeй млaдших шкoльникoв в учeбнoм прoцeссe, a тaкжe в систeмe пoвышeния квaлификaции.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Полезная информация:

Особенности мыслительной деятельности
Мышление — это процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Отталкиваясь от ощущений и восприятия, мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы познания в силу своего характера, позволяющего опосредованно (через ум ...

Игра в истории человечества
В современной теории вопрос об историческом происхождении игры является одним из главных, потому что проливает свет на ее природу. И по сей день высказываются взгляды на игру как деятельность, обусловленную биологическими причинами (инстинкты, влечения) и, следовательно, имеющую постоянный, внеисто ...

Учебное исследование в системе основных требований к содержанию математического образования и уровню подготовки учащихся
Уравнения и неравенства с параметрами - это прекрасный материал для настоящей исследовательской работы. Но школьной программой задачи с параметрами не предусмотрены как отдельная тема. Проанализируем различные разделы учебного стандарта школ России с точки зрения выявления вопросов, связанных с обу ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru